Было это триста лет тому назад, когда я волею судьбы оказалась учителем в 79 школе города Красноярска.
Школа была самая обычная и находилась в рабочем районе. Дети были среднестатистические, не без одаренности, но не в превалирующей своей массе. Нравились мне дети из этой школы. Сама выросла в простом районе, а потому и понятны они мне были.
Отношения с учениками сложились сами собой. Учитель информатики в несколько привилегированном положении находился в то время. Компьютеры дома были далеко не у всех, у двух-трёх человек из класса. Поэтому встречались мы с детьми не только на моих уроках, а ещё и по мере надобности.
Рефераты уже в рукописном виде не приветствовались. Школьная газета должна была быть как в печатном так и электронном виде. Плюс несколько этапов и уровней компьютерных фестивалей, да и олимпиады по предмету никто не отменял (по информатике их было три: программирование, пользовательский курс и интернет-технологии). Все это требовало времени, и именно в компьютерном классе. Как вы понимаете, кабинет пустым не был никогда.
Бывало, дети прибегали и за советом. Как-то они очень быстро смекнули, что Валентина Николаевна может простым языком объяснить, как правильно донести информацию до другого учителя со сложным характером без негативных последствий для окружающих. Потом обязательно поделятся результатом беседы. Зачастую сами удивлялись, что всё так гладко прошло.
Нравились они мне... Замечательные дети!
И был среди этих детей один мальчик, звали его Дима, а фамилия его была Каличкин (с ударением на "а"). Когда я появилась в их школе, учился он в десятом классе. Худой, белёсый, шустрый, говорливый, совсем не глупый мальчишка с хорошим чувством юмора. Мне нравятся живые, не "замороженные" дети. Он был именно таким.
Преподавала я у них не долго, всего год. Взяли второго учителя информатики и классы поделили. В одиннадцатом классе одна подгруппа оказалась у моей напарницы. Дима как раз и был в той подгруппе. Были с его стороны попытки поменяться с одноклассниками местами в группах, но классный руководитель это не приветствовала. Были попытки саботировать и срывать уроки, которые вела новая учительница. Была моя с ним беседа о том, что учитель нормальный, и нечего психовать. Кабинет открыт, мы обе в доступе. Подходить со своими мыслями, идеями, проблемами не запрещено ни к кому из нас. Поэтому нечего фигнёй страдать, давай уже учиться, пока напарница не рассердилась и двоек не понаставила.
Казалось бы, был когда-то давно такой мальчишка в моей жизни и был. Когда это было? Вон всё уже быльём поросло. Я уже двадцать лет не имею никакого отношения к образованию. Дима уже взрослый дяденька, возраст которого неумолимо приближается к сорока годам. Целая жизнь прошла с тех пор.
И вот сегодня я о нем вспомнила.
Что же случилось? Почему спустя столько лет этот мальчишка всплыл из глубин моей памяти? Не поверите... Мы сказку записывали... Русскую народную... "Алеша Попович и Тугарин Змей".
А причём тут мальчишка из прошлой жизни? А при том. Был там персонаж промежуточный - "калика перехожий" (странник, распевающий духовные песни). Так вот, ударение в слове "калика" ставится на букву "и". КалИка. Я постаралась запомнить и начала запись.
Записываю сказку и периодически ловлю себя на том, что говорю не калИка, а кАлика. Останавливаюсь, перезаписываю отрывок, читаю дальше. Слежу уже более пристально за словом. В какой-то момент опять произношу неверно, останавливаюсь, перезаписываю. Понимаю, что произношу кАлика "чисто на рефлексах". Именно фамилия Каличкин дала такой неожиданный эффект. Напрягаясь из последних сил, пишем.
Ну вроде всё... записали. Приступаем к первичному монтажу (черновая обработка звука и монтаж на мне, Саша собирает в кучку уже звук и картинку). Загружаю трек. Включаю звук и понимаю, что отловила себя и перезаписала через раз, монтировать придется и Саше, и мне (Саша сделает быстрее, чем я провожусь, в силу отсутствия навыка). 🤯 На восьмиминутной сказке просидим с обработкой звука не час, а часа два точно. 🤦🏻♀️Потом ещё сборка с рисунком. 🤷🏻♀️
Почему так вышло? В голове, на уровне ассоциаций, крутилась фамилия ребёнка - КАличкин. Даю задание следить за ударением. Как только отвлеклась на сюжет и интонации, срабатывают рефлексы. Опять вместо калИки звучит кАлика. Плюс ещё нужно помнить об ударении на Сафать-реке, гриднях княжеских...🤦🏻♀️ А вишенкой на торте стало то, что Тугарин ЗмЕевич в какой-то момент у меня стал ЗмеЕвичем. Получилось, что отчество ЗмЕевич стало польской фамилией ЗмеЕвич. 🤯🤯🤯
В голове стрелой проносится мысль: "Димка! За что ты мне, спустя столько лет, сказку испортил?!"
Прекрасно понимаю, что Дима не виноват. Предлагаю Саше плюнуть и перезаписать сказку заново, чтобы не возиться с монтажом по крайней мере ему. На что он смеясь отвечает: "Ты думаешь, что-то изменится?" А ведь действительно, я приложила столько усилий и все равно записала с проблемами. Стоит ли снова лезть в ту же воду?
Теперь сижу и нервничаю, удастся ли всё исправить? В конце-концов, побудет Тугарин для разнообразия "поляком". Сил больше нет на эту сказку. Простите.🤦🏻♀️🙏
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Будем вам рады.
С любовью, Книжный ларец.