Найти в Дзене

Жизнь разделилась на "до" и "после"-8

Начало

На коляску с мужем Изольда Андреевна наткнулась на площадке у лифта. В парадном был полумрак, и она не сразу узнала Федора. Судя по удрученному виду и холодным рукам, ее супруг находился здесь уже давно.

-Федя, ты каким образом здесь? Сам спустился?! - удивленно поинтересовалась жена, покинувшая домашний очаг месяц назад.

Фото Ольги Николаевой
Фото Ольги Николаевой

Зося была растеряна. Муж явно не хотел с ней говорить. Но какие с ним, однако, перемены! Лежачий больной уже сидит. И даже передвигается на доступном транспортном средстве.

-Что случилось, Федор? Почему ты один тут? Где твой реабилитолог? Почему Петр бросил здесь тебя одного?

-Реабилитолог не мой, а твой. И не бросил он, а кинул. И не меня, а нас,- монотонно, безэмоционально ответил Федор, но потом нервно, болезненно оживился,- мошенник твой приятель, Зосенька! Или ты с ним заодно? Увас ведь дачный роман, если я не ошибаюсь? Так вот, Изольда: фенита ля комедия! Уплыла наша недвижимость в ловкие руки. Еще какие ловкие! На все руки мастер твой Петечка!

-Ты бре..., бре..., бредишь, Федор! - наконец, выговорила Изольда Андреевна.- Погоди, я сейчас!

Женщина нажала кнопку вызова лифта и вскоре тарабанила в свою дверь.За дверью была тишина. Но какая-то напряженная, как показалось хозяйке квартиры. Наконец, послышались шаркающие шаги.

-Кто там?- прошелестел старческий голос.

-Откройте немедленно! - потребовала Изольда.- Или я вызываю полицию!

Дверь приоткрылась на длину цепочки.

-Пошто шумишь, дочка? Ищешь кого?

-Ищу, дедушка, ищу! А уж как найду, даже не знаю, что сделаю! Вы откуда взялись тут, дедушка?

- Дак из Фащевки. К дочке приехал надысь. К Олюшке. Ты до нее пришла? На работе она еще. Опять затемно явится! А отпирать она никому не велела. Так что ты ступай, милая! Посля приходи.

Дед попытался закрыть дверь, но Зося успела сунуть в щель ногу в кроссовке.

-Дедушка, это моя квартира! Вы, может, по ошибке сюда зашли? Откройте дверь, прошу вас! Муж мой в подъезде замерз уже. Бесчеловечно поступать так с инвалидом!

Старик не реагировал. Зося стала звонить и стучать соседям. Открылась только одна дверь, та, что напротив. На Изольду уставилась крашеная блондинка лет сорока пяти в обтянутых лосинах и молодежном блестящем топе:

-И кто это у нас тут шумит, порядок нарушает? - густым басом возмутилась она.

С лаем выскочил на площадку шпиц.

-А вы кто? - в недоумении спросила Изольда.

Она была весьма озадачена. Блондинка вела себя по-хозяйки, одета в домашнее и несуразное. За ее спиной просматривались безвкусные розовые обои с зелёными завитушками. Тогда как у Веры Игнатьевны, владелицы этой квартиры и доброй соседки Изольды, был свежий евроремонт, выполненный в бежевых тонах. И на полу лежал не дешевый линолеум, а ламинат кофейно-молочного цвета.

На мгновение Изольде Андреевне показалось, что она просто ошиблась подъездом. Не в свой зашла! Женщина бросилась к окну на лестничном проеме.

На улице снова шел снег. Напротив подъезда стояла коляска , в которой сидел ее муж.

Изольда опрометью кинулась по ступенькам вниз. Споткнулась, едва не упала, успела ухватиться за перила. Не хватало еще ей покалечиться!

У подъезда ее ждал новый сюрприз. Петр вкатывал коляску по выдвижному наклонному трапу в фирменный фургон реабилитационного центра. Название, адрес, телефон,- всё указано под эмблемой.

-Постой, Петр! Объясни, что все это значит? Куда ты забираешь Федора? Что за старик в нашей квартире? Это твой родственник? Почему он не пустил меня? Или ты отвечаешь на мои вопросы немедленно, или я иду в следственный комитет!

-Иди,- спокойно отреагировал Петр, захлопнув заднюю дверцу.- Именно туда тебе и надо. Муж твой продал квартиру. Ты в самом деле не знала о сделке? В таком случае ее могут признать незаконной. Вы ведь еще не разведены?

-Почему ты увозишь Федора? И ответь, наконец, на мои вопросы! - Зося теряла терпение.

И своё лицо тоже теряла. Сумасшедший дом какой-то! Ничего не понять! Куда подевались прежние соседи? Почему в этот час никого нет дома? Сплошь пенсионеры живут, а никому не достучишься. Может быть, она сходит с ума?

А Петр уже занял водительское кресло и жестом пригласил Зосю сесть в машину, постукивая по часам. Не задерживай, мол, меня, я занятой человек.

Изольда села в кабину. Мысленно она успокаивала себя. Они едут в реабилитационный центр. Сейчас она не будет ругаться с Петром, отвлекать его внимание от дороги. На месте поговорят. Все недоразумения выяснятся. Все будет хорошо.

За все время пути женщина рта не раскрыла. Лишь мысленно повторяла как мантру: все будет хорошо, все будет хорошо....

Продолжение следует