Перевод с китайского Сюй Кай .СюйКайМания. редактор alisa_grenze (Алиса Грензе)
Шэнь Цзюньшань оперся о дерево и с трудом выпрямился. Горло горело, ноги подкашивались, в голове шумело. Его глаза, обычно ясные и холодные, опасно блестели, словно вековой горный ледник в одночасье превратился в потоки талой воды. Он нашел взглядом маленького друга и обратился к нему:
— Лянчэнь… Спасибо.
— А?
— Я точно сошел с ума, - Цзюньшань прикрыл рукой глаза.
— Ты о чем? - Се Сян недоуменно вытаращилась на него, но потом решила, что он несет бред, как это бывает с любым хорошо набравшимся человеком. И тут же оказалась в объятиях Шэнь Цзюньшаня. Его подбородок уперся ей в макушку, голос звучал глухо и смущенно, - Я наверно сошел с ума… Я точно сошел с ума…
Подобного поведения от Шэнь Цзюньшаня Се Сян точно не ожидала. Он застал ее врасплох, и девушка замерла в ступоре. Неожиданно остро она почувствовала, какие теплые у него руки, и как громко бьется сердце прямо у ее уха. Но эти объятия показались ей оковами, их тут же хотелось сбросить, и собравшись с силами, она извернулась и толкнула Шэнь Цзюньшаня в грудь.
Парень тяжело вздохнул и молча качнулся назад, отпуская. Не пытаясь что-то объяснить или оправдаться, он просто смотрел сверху вниз. И такая тоска и уныние были в его глазах, что у Се Сян екнуло сердце.
Шэнь Цзюньшань был настолько пьян, что и шага не мог сделать самостоятельно. Стоял и то с трудом, цепляясь за дерево. Голова раскалывалась, мысли путались, но даже закрыв глаза, он видел только одного человека. Глаза защипало, в груди тяжело повернулся горячий ком. Мимолетное тепло, которое он чувствовал всего мгновение назад, уже унесло ночным ветром. Осталось только ощущение потери и шершавой коры под ладонями.
— Почему?.. Почему Гу Яньчжэню ты так легко позволяешь это, а мне… нельзя?..
Шэнь Цзюньшань всегда держал свои чувства под контролем и был уверен, что не переступит черту, но как оказалось, сильно ошибался. Стоило алкоголю немного ослабить цепи самоконтроля, и его понесло, как щепку по воле волн.
Его слова так ошарашили Се Сян, аж дыхание перехватило. Она и подумать не могла, что Шэнь Цзюньшань, которого она всегда воспринимала как самого надежного и верного друга, может докатиться до такого безумия.
— Цзюньшань, о чем ты говоришь? Послушай… ты, ты сейчас просто пьян. Давай, вернемся в общежитие, – она осторожно приблизилась к нему. Видя, что парень не собирается больше лезть с объятиями, она подставила ему плечо, чтобы тот мог опереться. С трудом сохраняя вертикальное положение, Шэнь Цзюньшань покорно поплелся туда, куда его ведут.
Никогда еще дорога до общежития не казалась Се Сян такой длинной. Упираясь из последних сил, она втащила пьяного парня по лестнице.
Цзюньшаня до сих пор штормило, поэтому ей пришлось его предварительно прислонить к стеночке возле двери, прежде чем стучаться в комнату. На стук тут же открыл Цзи Цзинь. Увидев еле стоявшего соседа он удивленно спросил:
— Ничего себе. Что случилось?
— Он напился, - с помощью Цзи Цзиня ей удалось успешно довести пьяное тело до кровати и аккуратно на нее уложить. Цзюньшань не сопротивлялся, только тихо и неразборчиво что-то бормотал.
— У него аллергия на алкоголь, - хмуро пояснил Цзи Цзинь, - Пара глотков, и тут же хлопается замертво.
Видя, что его слова порядком взволновали Се Лянчэня, он тут же добавил:
— Но ты не волнуйся, проспится и будет все в порядке, будет как новенький!
— Это хорошо, - Се Сян с трудом выпрямилась, переводя дух, - Тогда я пойду.
— Э-э… - замялся Цзи Цзинь, но потом выпалил скороговоркой, - Лянчэнь, мне позвонили из дома и сказали, что дед попал в больницу. Мне нужно срочно бежать. Можешь присмотреть за ним?
— Я?
— Да, прошу! Мне надо идти.
Прежде чем Се Сян сообразила, что ответить, Цзи Цзинь уже скрылся за дверью. Девушка обреченно рухнула на стул возле кровати.
В комнате сильно пахло выпивкой. А пьяные откровения Шэнь Цзюньшаня очень беспокоили Се Сян, ей и в голову не могло прийти, что он испытывает к ней такие чувства. Додумался же… Девушка потерла переносицу и тяжело вздохнула. Предмет ее размышлений тихо и ровно сопел на кровати с совершенно безмятежным видом.
Се Сян осторожно, стараясь не потревожить сон парня, сняла с него пальто и ботинки, укрыла одеялом, подоткнув по бокам. Сходила в ванную, намочила полотенце и обтерла лицо и руки спящего. Потом устроилась на том же стуле в ожидании возвращения Цзи Цзиня. Незаметно девушка задремала, облокотившись на спинку стула.
Вдруг сквозь дрему она ощутила легкое, почти невесомое прикосновение к щеке, отчего вдруг стало щекотно. Се Сян помотала головой, и тут раздался грохот, словно упало что-то тяжелое. Она распахнула глаза. На кровати никого не было. Вскочив на ноги, она увидела лежащего на полу по ту сторону кровати Шэнь Цзюньшаня. Похоже, он спросонья попытался встать и запутался в одеяле. Обежав вокруг, Се Сян протянула руку, чтобы помочь парню подняться, но тот глянул на нее так холодно и зло, что она отшатнулась.
— Не подходи! - прошипел он.
В замешательстве Се Сян спрятала руку за спину, а Шэнь Цзюньшань медленно поднялся на ноги, пошатываясь побрел в ванную и закрылся там на замок.
Се Сян замерла посреди комнаты в замешательстве. Что это только что было? Что вообще творится у него в голове?
На следующий день первой парой стоял рукопашный бой, который вел инструктор Люй Чжунсинь. Се Сян про себя порадовалась, что прошлой ночью пила немного, иначе бы точно проспала.
Занятие проходило на полигоне, утренняя свежесть бодрила тело и дух. Курсанты сели в круг, скрестив ноги. Инструктор Люй в центре импровизированного ринга громко и доходчиво объяснял правила нападения и обороны. Все слушали внимательно, кроме Гу Яньчжэня, который облокотился на плечо Хуан Суна и откровенно спал. Заметив, что инструктор уже второй раз прошелся тяжелым взглядом по дремлющей фигуре, Се Сян незаметно подергала соню за рукав. Гу Яньчжэнь зевнул во весь рот и почесал лоб. Сонно жмурясь, он покосился на Се Сян и пробормотал:
— Не привлекай ко мне внимания, я не сплю.
Се Сян только вздохнула. Сосед как всегда неисправим, помочь ему она уже не может, останется только наблюдать со стороны. И в подтверждение ее мыслям тут же грозно прогремело:
— Гу Яньчжэнь!
— Я! - парень еще раз сладко зевнул, наконец сел ровно и поднял руку, - Инструктор Люй, я весь внимание! Я совсем не сплю и глаза у меня открыты!
— Вижу, вижу, как ты не спишь. Придется мне тебя будить. Марш на площадку! - инструктор указал наглецу место рядом с ним, - Встань в центр.
Провожая медленно ковыляющего Гу Яньчжэня строгим взглядом, инструктор продолжил объяснять методы защиты с примерами движений. Но стоило Люй Чжунсиню замахнуться, как Гу Яньчжэнь завопил и рухнул как подкошенный, точно получил сильнейший удар.
— Вы просто убийственны сегодня! - негодник быстро перекатился на четвереньки и удрал из круга на четырех точках под хихиканье курсантов.
Люй Чжунсинь с улыбкой покачал головой. Сердиться на этого клоуна было совершенно невозможно. Он прошелся взглядом по лицам сидящих вокруг ребят.
— Шэнь Цзюньшань, Се Лянчэнь! Вы двое, выходите.
— Я? - Се Сян всерьез обеспокоилась, - Как я смогу победить Шэнь Цзюньшаня?
— Кто говорит о победе? Это просто тренировка, - инструктор терпеливо ждал, пока юнец выйдет на площадку.
Се Сян также медленно, как до этого Гу Яньчжэнь, поднялась и вышла на импровизированный ринг. Встав напротив Шэнь Цзюньшаня, она вдруг остро ощутила, какой он мощный и высокий, и какая маленькая и щуплая она рядом с ним. Они со стороны, наверное, выглядели как Давид и Голиаф. Противники заняли свои позиции, но с полминуты, наверное, никто так и не двинулся с места.
— Вы здесь до нового года стоять будете? – удивился Люй Чжунсинь, а курсанты снова взорвались смехом.
Несмотря на общее веселье, одному было совершенно не смешно. Глаза Гу Яньчжэня горели злостью и беспокойством, от сонной расслабленности не осталось и следа. Инструктор все же его разбудил, как и обещал.
— Давай же! - крикнула Се Сян и первой бросилась в атаку.
Шэнь Цзюньшань защищался стойко и продуманно, но не использовал ни одну из открывшихся возможностей для ответной атаки. Вокруг насмешливо улюлюкали болельщики, и наконец он начал реагировать агрессивно. Но каждый раз его кулак останавливался в каких-то паре сантиметров от лица мальчишки. Се Сян такое его благородство только сердило, и ее атаки становились все более напористыми.
Очередной раунд обмена ударами закончился ошибкой Се Сян, она ушла в защиту, уже понимая что не успевает. Но Шэнь Цзюньшань вдруг замер, не решаясь ударить. Се Сян буквально взбесилась. Молниеносно выйдя из защитной стойки, она выбросила вперед кулак. Парень рухнул на землю, из носа текла кровь.
Се Сян ахнула и бросилась к другу, собираясь помочь, но это кажется смутило его еще больше. Он отмахнулся от нее и медленно сел.
Инструктор Люй подошел ближе, мрачно разглядывая живописную картину. Курсанты притихли, ожидая что он устроит Шэнь Цзюньшаню феерический разнос, но инструктор только огорченно покачал головой:
— Чего сидишь? Марш в медпункт!
— Я с тобой! - Се Сян чувствовала себя виноватой.
Но Шэнь Цзюньшань поднялся, демонстративно не замечая протянутой руки, и зашагал прочь, бросив на ходу:
— Без надобности.
Се Сян замерла на месте, неверяще глядя в спину друга. Да что ж такое с ним творится?
Инструктор Люй сложил руки на груди, провожая Шэнь Цзюньшаня обеспокоенным взглядом. Он считал его своим лучшим учеником. Прекрасные навыки рукопашного боя, отличный стрелок, уравновешенный, не теряющий голову в самых сложных ситуациях, и тут такое. Он покосился на мелкого победителя, пожал плечами и кивнул:
— Иди за ним.
— Есть! - Се Сян проигнорировала ревнивый взгляд с другой стороны площадки и опрометью бросилась догонять ушедшего Шэнь Цзюньшаня.
В медпункте седой добродушный врач внимательно осматривал опухший нос пострадавшего. При виде испуганной мордашки щуплого курсантика, опасливо заглянувшего в приоткрытую дверь, он улыбнулся и кивнул, приглашая зайти.
— Ничего страшного. Нос цел, скоро все пройдет. Подойди, подержи тампон, пока кровь не остановится.
Се Сян несмело шагнула к кушетке, взяла из рук доктора зажим с ватой, собираясь помочь, как и просили, но тут Шэнь Цзюньшань резко отвернулся. Такая реакция на ее присутствие для девушки была в новинку, и настолько угрюмо он на нее еще не смотрел. От всего этого Се Сян почувствовала себя не в своей тарелке, а потом вдруг подумала, что последние дни Шэнь Цзюньшань либо сердится на нее, либо просто холодно отстраняется. Это было неприятно.
— Я сам.
Она молча протянула зажим, но выдержки ее хватило ненадолго, и Се Сян спросила, заикаясь от неловкости:
— Я тебя чем-то обидел?
— Нет.
— Тогда почему ты ведешь себя так? Я уже решил, что ты меня возненавидел.
— Это неправда…
Односложные ответы не внесли ясности. Се Сян не понимала, в чем провинилась, но вместе с тем четко осознавала, что, если они не объяснятся наконец, это станет камнем преткновения в их отношениях, и навсегда отдалит друг от друга. Она насупилась и произнесла:
— Тогда почему в последнее время… - вышло так жалобно, она сама от себя такого не ожидала.
Голос Се Лянчэня прозвучал неожиданно нежно и мягко, успокаивая растрепанные нервы Шэнь Цзюньшаня. Ему показалось, что стальной обруч, стискивающий его сердце, вдруг ослаб, позволяя дышать легче и свободнее. Он долго и задумчиво смотрел на маленького друга, потом все же решился сказать:
— Гу Яньчжэнь сказал, что он тебе нравится.
— Чего? - ошарашенно переспросила Се Сян, не веря своим ушам. У нее даже слегка закружилась голова, настолько эта фраза выбила ее из колеи. С трудом собравшись с мыслями, она затараторила, - Опять он несет ерунду! Ты же знаешь его характер, язык как помело! Да он брякнет что угодно, лишь бы кого-то позлить. Ничего подобного, он мне совсем не нравится! И вообще, пару дней назад Цюй Маньтин познакомила меня со своей подругой!
Теперь пришел черед удивляться Шэнь Цзюньшаню:
— Правда? Серьезно?
— Да! Премиленькая барышня!
Но даже сейчас, когда она вроде бы прояснила ситуацию, облегчения на лице Шэнь Цзюньшаня она не увидела. Он как будто еще сильнее замкнулся в себе, от взгляда повеяло таким холодом, что Се Сян захотелось поежится.
— Я… Мне нужно прилечь. Пойду в свою комнату, - Шэнь Цзюньшань резко вскочил с кушетки, хотя из носа все еще текла кровь. Се Сян хотела его остановить, но ее пальцы поймали только воздух, настолько быстро парень выскочил из медпункта.