Найти в Дзене

Использовать поддомены для продвижения сайта или нет? Выбор лучшей стратегии.

Оглавление

Для продвижения сайта в регионах есть две основные стратегии: использовать мультирегиональность на основном домене или создать отдельные поддомены для каждого региона. В этой статье разберем подробно, какую стратегию лучше выбрать.

Что такое поддомены?

Поддомен (или субдомен) – это дополнительный, третий уровень доменного имени, который создаётся на базе основного домена. Например, если основной домен выглядит как site.ru, то поддомен будет выглядеть как region.site.ru, например, kaluga.site.ru или spb.site.ru. Поддомены технически и логически воспринимаются поисковыми системами как отдельные сайты, хотя и связаны с основным доменом.

Использование поддоменов позволяет разделить контент сайта по тематикам, регионам, языкам или типам информации. Это удобный инструмент для сегментации и упорядочивания информации, особенно если ваш сайт масштабный, и вам необходимо явно разделить информацию для разных аудиторий. При продвижении сайта в разных регионах поддомены могут помочь более точно настроить геотаргетинг, обеспечить региональные факторы ранжирования и увеличить видимость сайта для локальной аудитории. Однако важно понимать, что поисковики воспринимают поддомен как отдельный сайт, что накладывает дополнительные обязательства по его продвижению и обслуживанию.

Когда поддомены хорошо сработают?

-2

Использование поддоменов будет максимально эффективно, если у вас сильно различающийся контент для каждого региона. Приведу несколько наглядных примеров:

  • Сайт недвижимости
    В разных регионах представлены совершенно разные объекты недвижимости – квартиры, земельные участки, дома. В таком случае контент сайта будет уникальным и релевантным для каждой региональной аудитории. Поддомены позволят четко разделить контент и повысить локальную релевантность.
  • Интернет-магазин с региональными особенностями
    У вас сеть магазинов в разных регионах, и ассортимент товаров отличается. Например, часть продукции доступна только в определённом регионе. В таком случае поддомен позволит показать точный ассортимент, наличие товара и актуальные региональные цены, что улучшит пользовательский опыт и позиции в региональном поиске.

Когда поддомены будет сложнее продвинуть?

-3

Поддомены будут проблематичными в продвижении, если контент вашего сайта по регионам практически не отличается. Пример:

  • Интернет-магазин с одинаковым каталогом
    Если вы предлагаете идентичный ассортимент товаров с одинаковыми описаниями, характеристиками и ценами в каждом регионе, то добиться уникальности поддоменов практически невозможно. Поисковые системы могут воспринимать это как попытку создать искусственную уникальность и даже наложить санкции за дублированный контент. SEO-специалисту придётся изобретать уникальный контент для разделяющих страниц и делать упор только на региональные страницы контактов и описания магазинов, что значительно усложнит работу.

Обязательно ли использовать поддомены?

-4

Если внимательно изучить ТОП выдачи в различных нишах, можно увидеть успешные примеры как с поддоменами, так и без них.

  • Например, Циан активно использует региональные поддомены: kaluga.cian.ru, spb.cian.ru. Это позволяет им эффективно продвигаться в локальном поиске.
  • С другой стороны, интернет-магазин «Все инструменты» успешно использует единую структуру сайта без региональных поддоменов, достигая высоких позиций по всей России.
  • Компания ЛеманаПро также успешно продвигается с региональными поддоменами: volgograd.lemanapro.ru, kazan.lemanapro.ru.

Таким образом, нет единственно правильного подхода. Каждая компания выбирает стратегию в зависимости от специфики бизнеса, ассортимента, бюджета и планов на развитие.

Что нужно знать при создании поддоменов?

-5

Главное, что стоит учитывать: продвижение поддоменов – это отдельная, довольно трудоемкая задача. Каждый поддомен – это отдельный сайт, которому нужно уделять внимание:

  • Контент: Тексты, фото, видеоматериалы должны быть уникальными и релевантными конкретному региону.
  • SEO-продвижение: Для каждого поддомена необходимо создавать отдельную SEO-стратегию, собирать региональное семантическое ядро, проводить оптимизацию и наращивать ссылочную массу.
  • Технические доработки: Если на основном сайте интегрируется новый функционал, его нужно адаптировать и для всех региональных поддоменов, что существенно увеличивает объем работ.

Кроме того, если у вас не автоматизированы процессы управления поддоменами, это может значительно увеличить трудозатраты и бюджеты. Если бизнес-процессы не налажены, то первое время потребуется больше времени и ресурсов для выстраивания эффективного управления сетью поддоменов.

-6

Использование поддоменов – эффективная, но ресурсоёмкая стратегия продвижения. Она подходит компаниям с чёткой региональной сегментацией и различающимся контентом. Если вы готовы инвестировать время и средства в уникальный контент и отдельное продвижение каждого поддомена, такая стратегия даст хорошие результаты. Если же ассортимент и контент во всех регионах идентичны, возможно, более простым и бюджетным вариантом станет мультирегиональное продвижение на основном домене.

🎁 Если вы дочитали статью до конца — значит, вам действительно
важно развивать свой бизнес и избегать ошибок в digital. Еще больше
откровенного и полезного контента без воды читайте в моем личном
Telegram-канале. Подписывайтесь прямо сейчас:

👉 TG: Чегодаев Павел - digital для руководителей