Королевские советники хватались за голову. Еще даже не став членом королевской семьи, Меган Маркл уже знала, как сделать все лучше и эффективнее. Все были в ужасе – американская актриса намерена «быстро взяться за дело», игнорируя весь опыт существования многовекового института монархии. Потому что она знает лучше!
Когда новый человек, будь то мужчина или женщина, становится частью королевской семьи, обычно требуется время, чтобы освоиться в новой роли и новой жизни.
Помимо обучения сотням правил этикета, от них ожидается, что они научатся управлять целой армией сотрудников и проводить десятки громких мероприятий каждый месяц.
На это могут уйти месяцы, даже годы, чтобы все получилось. Поэтому, когда Меган Маркл заявила о своем намерении «быстро взяться за дело» еще до того, как вышла замуж за принца Гарри, дворец наполнился ужасом.
Возможно, потому, что в нем работают в основном представители высшего общества, а может быть, просто потому, что это государственное учреждение с устоявшимися правилами и условностями, дворец действует осторожно и на основе консенсуса.
Никто и не ожидал, что голливудская актриса, чей опыт публичных выступлений совсем не похож на то, что ей предстояло делать как члену БКС, мгновенно адаптируется. Но Меган и не собиралась. Она сразу же дала понять, что до ее прихода все делалось совершенно неправильно и она намерена продемонстрировать, как все должно быть.
Первые встречи с советниками в Кенсингтонском дворце были, судя по всему, весьма неловкими: «Это было невероятно, потому что она была настолько уверена в себе, что было видно, что она хотела сама провести встречу, а не узнавать о королевской семье во время встречи», «Меган думала, что она знает лучше, чем учреждение, которое существует уже 1000 лет и больше».
Принца Гарри всегда раздражала строгая иерархия, и он был последним человеком, кто мог бы убедить невесту сбавить обороты. У них была одна общая фантазия на двоих – провести глобальные образования в самом институте монархии и после свадьбы действовать не как члены королевской семьи, а как знаменитости. Совсем как принцесса Диана.
Планы Меган были несовместимы с ее новым статусом работающего члена королевской семьи, а она не желала понять, что не сможет больше делать все, чего пожелает. Советников, пиар-агентов и специалистов по связям с общественностью бывшая актриса воспринимала не как профессионалов высокого уровня, хорошо разбирающихся в реалиях, но как ассистентов, которые должны исполнять любые ее желания и делать ее жизнь комфортной.
Можно провести аналогию со съемками фильма. Режиссер на площадке точно знает, как и что должно происходить, светооператор знает, как выставить свет, чтобы актриса лучше смотрелась в кадре, оператор знает, как выстроить кадр, а звукорежиссер разбирается, какая музыка должна звучать на фоне. И вдруг молодая актриса начинает рулить на площадке, потому что ее привел сын продюсера. Она поправляет приборы, меняет сценарий, все хватаются за голову, гримёр трясущимися от страха руками рисует кривую стрелку, а режиссер с криками «Я не могу работать в таких условиях» выбегает из павильона.
«То, что начала Диана, я хочу закончить», — сказала однажды Меган. И речь шла отнюдь не о благотворительности. Ей казалось, что мать ее мужа шла по революционному пути трансформации монархии, а теперь она, Меган, станет и дальше разрушать стены, ведь она лучше знает, как нужно действовать.
Диана была слишком молода, Сара Фергюсон слишком своенравна, и даже Кейт было сложно перейти от девушки из среднего класса к принцессе.
Однако Кейт добилась большего успеха: сотрудники дворца отметили, что она действовала гораздо более осторожно.
Персонал описал ее как «человека, который медленно и тщательно впитывает атмосферу места, отношения между людьми и правила». Но самым главным различием между Меган и Кейт было то, что Кейт готова была к наставничеству, она прислушивалась к советам Уильяма и советам персонала, а потому избежала многих проблем.
В первые дни ее взяла под свое крыло искушенная Камилла, и Кейт, конечно же, получила разумную и практическую поддержку со стороны своей семьи, особенно матери Кэрол.
Вступление Кейт в полноценную королевскую жизнь было постепенным и даже осторожным, и поначалу она в основном выступала в роли разогревающей особы принца Уильяма.
И хотя покойная королева приставила к Меган своих доверенных лиц, Софи, герцогиню Эдинбургскую, и леди Сьюзан Хасси, чтобы те помогли Меган освоить азы, она, как сообщается, отвергла их.
И хотя изначально у Меган Маркл было много сторонников, ее появление воспринято было с ажиотажем и симпатией, постепенно все свелось к тому, что она только требовала и не желала слушать. Со временем ее отношение к персоналу стало настоящей проблемой, и слухи распространились за пределы офиса.
Трудная герцогиня доводила людей до слез, дворец столкнулся с текучкой кадров, поскольку работать с «беспощадной» Меган было невозможно, ее даже обвиняли в травле, и дворцу пришлось проводить расследование, результаты которого так и не были обнародованы.
Но и после того как Меган и Гарри отправились в свободное плавание в Голливуде, годами звучит одно и то же: люди не хотят с ней работать, она диктатор на высоких каблуках, а директора по связям с общественностью сменяют один другого.
Слишком много голосов в этом хоре звучит одинаково, одинаковые песни в Великобритании и в США. Можно не сойтись с несколькими людьми, даже с целой командой, но нельзя не сходиться вообще со всеми командами, какие работали с тобой. Определенно, стоит поискать причину в себе.
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки! Без вас невозможно развитие канала, а сейчас мне так нужна поддержка!