Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 819)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Говорившая по телефону положила трубку на телефонный аппарат и с интересом слушала беседу Андрея и Моники. Поднявшись из-за стола, подошла. — Сеньор журналист, готова ответить на все ваши вопросы. — Пол, жду вас всех… — Моника качнула указательным пальчиком. — До встречи! Андрей кивнул и обратил свой взор на стоящую рядом женщину. — Где мы можем поговорить? — Предлагаю посетить наше уютное кафе на первом этаже — там нам никто не помешает, — улыбнулась женщина. Спустившись на первый этаж, они вошли в небольшое помещение. Справа — барная стойка, за которой располагались молодые женщины в темных платьях и белых передниках. За парой столиков сидели посетители. Заказав пару чашек кофе, они присели за столик у окна. — О чем вы хотели поговорить, сеньор? — Мое имя Пол, журналист из Ирландии. Собственно, главный вопрос — это предстоящая земельная реформа. — В настоящий момент идет проработка основных по

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Говорившая по телефону положила трубку на телефонный аппарат и с интересом слушала беседу Андрея и Моники. Поднявшись из-за стола, подошла.

— Сеньор журналист, готова ответить на все ваши вопросы.

— Пол, жду вас всех… — Моника качнула указательным пальчиком. — До встречи!

Андрей кивнул и обратил свой взор на стоящую рядом женщину.

— Где мы можем поговорить?

— Предлагаю посетить наше уютное кафе на первом этаже — там нам никто не помешает, — улыбнулась женщина.

Спустившись на первый этаж, они вошли в небольшое помещение. Справа — барная стойка, за которой располагались молодые женщины в темных платьях и белых передниках. За парой столиков сидели посетители. Заказав пару чашек кофе, они присели за столик у окна.

— О чем вы хотели поговорить, сеньор?

— Мое имя Пол, журналист из Ирландии. Собственно, главный вопрос — это предстоящая земельная реформа.

— В настоящий момент идет проработка основных положений закона. Но предварительно могу с уверенностью сказать, что в собственность государства перейдут плохо обрабатываемые, необрабатываемые или сдаваемые в аренду земли. Крупным земледельцам оставят наделы, не превышающие пятьсот, а в отдельных районах страны — тысячи мансан (один мансан приблизительно равен ноль целых шесть десятых гектара).

Подошедшая официантка поставила на стол две чашки с кофе и удалилась. Дорис, взяв чашку, пригубила напиток, глядя на Андрея.

— Причем государство имеет право национализировать и эти наделы, если они эксплуатируются неэффективно. За конфискованные земли будет выплачиваться компенсация, размер которой определяется их качеством, видами культур, произрастающих на них, и количеством национализированных мансан. Затем эти земли будут переданы в пользование малоземельным и безземельным крестьянам.

— Простите, вы не упомянули кооперативы… — Андрей сделал пометки в блокноте.

— Конечно же, уже созданным сельскохозяйственным кооперативам мы предоставляем землю по их требованию. Также крестьяне могут создавать кооперативы путем объединения предоставляемых земельных участков.

— Будут ли выдаваться какие-то документы на право владения землей?

— Подобные документы уже получают созданные кооперативы, так как мы считаем их наиболее передовой формой землепользования.

— Какие-то привилегии кооперативы получают от государства?

— Конечно, кооперативы получают сельхозтехнику по льготным ценам, в отличие от частных землевладельцев. Прорабатывается система льготных кредитов. Про частных владельцев земли мы, конечно, тоже не забываем, и если они работают честно, то государство помогает и им. Уверяю вас, ни один крестьянин обижен не будет, — улыбнулась женщина.

— А как с индейцами Атлантического побережья?

— Там все сложнее. Полезных земель в «Косте» не так много. Перераспределение, конечно же, будет произведено — мы постараемся, чтобы все индейцы владели своим наделом. Захотят объединиться в кооперативы — мы поддержим.

— Но племена и так живут коллективно, в поле все делают вместе, иначе там не выжить, — Андрей с интересом рассматривал женщину.

— Пол, вопрос Атлантического побережья пока открыт, мы прорабатываем его с учетом местных обычаев. Но недовольные все одно будут, вы же понимаете, что даже в одном племени наделы крестьян могут сильно отличаться. У кого-то они большие, а у кого-то совсем крошечные. Наша задача — не перессорив всех, дать возможность достойно жить каждому.

— Но обиженные уже, наверное, есть?

— Еще сколько! — засмеялась Дорис. — Но не крестьяне. Наверное, вы слышали, что создан Аграрный трибунал, там рассматриваются спорные вопросы, связанные с перераспределением земель. Этот орган подчиняется непосредственно Руководящему совету правительства и обладает полномочиями по рассмотрению протестов по поводу перераспределения земель. Так вот, он завален исками…

— А каким-то образом можно встретиться с недовольными? — Андрей потер бороду.

— Езжайте в Леон. Этот город был выбран в качестве эксперимента по перераспределению земель. Любой помещик вам расскажет, как его обидели, — улыбнулась Дорис.

— В Леоне по-прежнему военным комендантом служит Дора Мария Тельос?

— Нет… Дора Мария является политическим секретарем городского комитета СФНО в Манагуа.

— А как ее найти?

— Вы знакомы? — Дорис с интересом посмотрела на Андрея.

— Да, и очень давно. Последний раз ездил к ней в Леон, а она, оказывается, уже в Манагуа…

— Во дворце Революции вам расскажут, где найти Дору. У вас еще есть вопросы?

— В принципе, нет… Большое вам спасибо!

— Возникнут вопросы — заезжайте! — Улыбнувшись, женщина поднялась и направилась к выходу из кафе.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today. Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу