Люди уже давно пересели с телег в автомобили. Мы часто ездим на поездах, летаем на самолетах. Технический прогресс позволяет быстро перемещаться, но естественные надобности по-прежнему могут застать врасплох. Не всегда можно дотерпеть до ближайшего стационарного туалета. Поэтому везде, включая борт самолета, предусмотрены санузлы. Мы редко задумываемся, как они устроены, а это интересный вопрос.
Недостатки первых уборных
Когда авиация только начинала развиваться, никаких туалетов в самолетах не было предусмотрено. Первые пассажирские воздушные суда оснащались обычным ведром, которое опустошалось по прибытии. Также для этой цели могли использоваться бутылки или коробки.
В 60-х санузлы самолетов приобрели практически современный вид. В них установили не только унитазы, но и раковины, оснастили необходимыми средствами гигиены. При этом использовалась открытая система: отходы по трубе поступали за борт самолета. Клапаны предохраняли систему от разгерметизации, но жителей городов, над головой которых все это происходило, от неприятного сюрприза с неба не защищал никто.
Вакуумный туалет
Только в 1975 году систему усовершенствовали. Стал применяться вакуум. При сливе отходы попадают в отсеки. Их опорожняют, когда самолет успешно приземляется в аэропорту. Характерный звук при нажатии на кнопку смыва означает, что вакуум работает, все в порядке. Громкого ревущего звука также не стоит бояться, это нормально.
Скорость всасывания высока, так что может возникнуть вопрос: а можно ли застрять, если сидя на унитазе нажать кнопку смыва? Это «миф». Человеческое тело негерметично и не может стать своего рода пробкой. Тем не менее по правилам техники безопасности лучше смывать отходы стоя.
Кстати, вода из раковин по-прежнему просто сливается за борт через специальное отверстие.
Особенности современных санузлов в самолетах
- Кабинки не отличаются большими размерами. Некоторые авиакомпании делают их совсем крохотными, чтобы уместилось побольше кресел.
- Лучшие моменты, чтобы посетить уборную – сразу после набора высоты, когда разрешают перемещаться по салону, и перед тем, как начинают разносить напитки.
- В некоторых санузлах предусмотрены иллюминаторы, но это редкость, так как такой дизайн утяжеляет конструкцию самолета.
- Дверь в кабинке можно открыть и снаружи, если пассажир не отвечает или внутри заперся ребенок. Это делают бортпроводники.
- Вода из крана в раковине совершенно непригодна для питья и даже после мытья рук советуют воспользоваться дезинфицирующим средством.
- Во время полета возможны разные неожиданности. Если срочно понадобились специфические средства, например, прокладки или пластырь, можно обратиться к бортпроводнику.
Что насчет чистоты?
Некоторые люди очень брезгливые. Они даже стараются дышать через раз в общественных санузлах. Им кажется, что кнопка смыва – самое грязное место. Однако, лидирует здесь откидной столик, затем вентиляция и только потом та самая кнопка. Для мнительных: не прикасайтесь к ней руками, возьмите кусочек салфетки.
Но есть и другая категория людей. Желая провести перелет с комфортом, они снимают обувь и везде расхаживают без нее. Не стоит посещать туалет в носках или, тем более, босиком, ведь там не убираются каждые 5 минут.
Особенности туалетной бумаги в самолетах
В санузле воздушного судна не встретить рулонной бумаги по ряду причин:
- В таком тесном пространстве она быстро загрязняется, постоянно контактируя с поверхностью стены.
- Может засорить систему канализации при попадании большого ее количества в унитаз.
Поэтому туалеты комплектуют салфетками и кладут их повыше, чтобы минимизировать возможные загрязнения.
Несмотря на заботу о комфорте пассажиров, посещение санузла на борту самолета остается сомнительным удовольствием, к которому многие прибегают в случае крайней необходимости.
Поделитесь в комментариях, приходилось ли вам пользоваться санузлом на борту самолета? Какой был опыт?
Если хотите узнавать больше полезных и интересных фактов о мире сантехники, быть в курсе трендовых дизайнов, подписывайтесь на наш канал!
Что еще почитать: