Найти в Дзене
Усталый пилот: рассказы

— Семнадцать минут, — седой пилот покачал головой. — Самые долгие семнадцать минут в моей жизни

Двойные луны в ночном небе, самолеты, исчезающие на 13 минут, и часы, идущие в обратную сторону. Реальные истории пилотов, столкнувшихся с необъяснимым на высоте 10 000 метров. То, о чём не пишут в официальных отчётах... Всё началось с компаса, – седой пилот, представившийся Фрэнком, подвинул стул ближе к нашему столику. — Знаете, когда летаешь тридцать лет, начинаешь доверять приборам как самому себе. Но в тот день... Рейс 401 выполнял обычный маршрут Нью-Йорк – Токио. Три часа полёта прошли без происшествий. Океан внизу был спокоен, небо ясное. — Сначала компас просто дрогнул, — Фрэнк машинально очертил пальцем круг на столе. — Легкое отклонение, на которое в другой день я бы даже внимания не обратил. Но потом..., — Его прервал громкий смех за соседним столиком. Фрэнк поморщился, словно этот звук вернул его в реальность. Помолчал минуту, собираясь с мыслями. — Потом начался настоящий хаос. За 30 секунд отказали все электронные системы. Все! Представляете современный лайнер с полность
Оглавление

Двойные луны в ночном небе, самолеты, исчезающие на 13 минут, и часы, идущие в обратную сторону. Реальные истории пилотов, столкнувшихся с необъяснимым на высоте 10 000 метров. То, о чём не пишут в официальных отчётах...

Необъяснимые технические сбои

Всё началось с компаса, – седой пилот, представившийся Фрэнком, подвинул стул ближе к нашему столику.

— Знаете, когда летаешь тридцать лет, начинаешь доверять приборам как самому себе. Но в тот день...

Рейс 401 выполнял обычный маршрут Нью-Йорк – Токио. Три часа полёта прошли без происшествий. Океан внизу был спокоен, небо ясное.

— Сначала компас просто дрогнул, — Фрэнк машинально очертил пальцем круг на столе. — Легкое отклонение, на которое в другой день я бы даже внимания не обратил. Но потом..., — Его прервал громкий смех за соседним столиком. Фрэнк поморщился, словно этот звук вернул его в реальность. Помолчал минуту, собираясь с мыслями.

— Потом начался настоящий хаос. За 30 секунд отказали все электронные системы. Все! Представляете современный лайнер с полностью мёртвой электроникой? Даже аварийные системы не работали. Мы летели над океаном в абсолютной тишине – только шум двигателей и голоса испуганных стюардесс по внутренней связи.

Он достал из кармана потёртый блокнот:

— Я записал всё сразу после посадки. Смотрите: 15:43 – отказ компаса, 15:44 – отключение автопилота, 15:45 – полный отказ всех электронных систем. И самое странное – температура в кабине упала на 15 градусов. Необъяснимо.

—Сколько это продолжалось? — спросил кто-то.

— Семнадцать минут, — Фрэнк покачал головой. — Самые долгие семнадцать минут в моей жизни. А потом... всё просто включилось обратно. Все системы, все приборы – будто ничего и не было. Но знаете, что самое жуткое?

Мы подались вперёд.

— Когда техники проверили самолёт после посадки, они не нашли никаких неисправностей. Вообще. Все системы работали идеально. Записи бортовых самописцев показывали нормальную работу в течение всего полёта. Словно эти семнадцать минут... просто исчезли.

Фрэнк помолчал, потом добавил тише:

— А через месяц я узнал, что точно такой же случай произошёл с рейсом 289 в том же районе. Те же симптомы, то же время – семнадцать минут.

— И что, никакого объяснения? — спросил кто-то.

— Официального? Нет. Неофициально... В авиакомпании ходили слухи о какой-то аномальной зоне над северной частью Тихого океана. Зоне, где происходят странные вещи. Но после истории с рейсом 513 в это поверили даже скептики...

— Рейс 513?" — переспросили мы хором.

— О да, — Фрэнк мрачно усмехнулся. — История о том, как самолёт потерял не только электронику, но и время...

За гранью понимания

— Рейс 513 — это уже совсем другая история, — Фрэнк понизил голос, и мы невольно придвинулись ближе. — Я знал командира того рейса, Майка Эллисона. Крепкий профессионал, двадцать пять лет опыта, никакой мистики. До того дня... Это случилось в прошлом году. Boeing 777 выполнял рейс из Лос-Анджелеса в Токио. Около четырёх часов утра по местному времени они вошли в необычное облачное образование. Майк потом рассказывал:

«Облако было странным. Не белым или серым, а каким-то... переливающимся. Будто внутри него пульсировал свет», — Фрэнк достал телефон и показал нам фотографию:

— Вот, Майк успел снять.

На размытом снимке действительно было видно необычное свечение, похожее на северное сияние, но сконцентрированное в одном месте.

— Когда они вошли в это облако, начались странности. Сначала отказали все средства связи – обычное дело, бывает. Но потом пилоты заметили, что часы в кабине показывают разное время. Причём разница была не в минутах – в часах!

Фрэнк сделал глоток воды и продолжил:

— По бортовому компьютеру прошло пятнадцать минут. По наручным часам второго пилота – две минуты. А часы Майка вообще пошли в обратную сторону! Когда они вышли из облака, диспетчер сообщил, что потерял их на радарах на тринадцать минут. Но экипаж готов был поклясться, что в облаке они провели не больше двух-трех минут. И это ещё не всё, — Фрэнк наклонился ещё ближе. — Пассажиры в разных частях самолёта испытали разные ощущения времени. В хвостовой части люди утверждали, что прошло около часа. В середине салона – двадцать минут. А в первом классе пассажиры вообще не заметили ничего необычного!

— После посадки самолёт тщательно проверили. Все системы работали нормально. Но знаете, что нашли техники? Бортовые часы показывали разницу с токийским временем в 27 часов. Двадцать семь часов! Это невозможно – самолёт физически не мог находиться в воздухе так долго...

Фрэнк замолчал, глядя куда-то поверх наших голов. Потом тихо добавил:

— Майк после этого случая ушёл из авиации. Сказал, что больше не может доверять своим глазам и приборам. А через месяц в том же районе произошла встреча с чем-то ещё более необъяснимым...

В баре стало совсем тихо. Даже посетители за соседними столиками перестали разговаривать, прислушиваясь к нашей беседе.

— Помните историю с рейсом 747, с которой мы начали? — Фрэнк обвёл нас взглядом. — Так вот, я знаю, чем она закончилась. И это перевернёт ваше представление о реальности..."

Возвращение к главной загадке

— Прежде чем я расскажу, чем закончилась история рейса 747, — Фрэнк достал потертую фотографию, — взгляните на это. Единственный снимок того объекта, который удалось сделать.

На размытой фотографии виднелось нечто цилиндрической формы с пульсирующим голубоватым свечением. Снимок явно был сделан через стекло кабины пилотов.

— Помните, мы говорили о командире Роберте Тейлоре и его встрече с неопознанным объектом? Так вот, после того как объект завис перед ними, произошло нечто невообразимое... — Фрэнк сделал паузу, словно собираясь с мыслями. — Голубое свечение внезапно стало настолько интенсивным, что ослепило весь экипаж. Когда они снова смогли видеть, объект исчез. Но это было только начало. Взглянув на приборы, они обнаружили, что находятся... в другом месте.

-2

— Как это – в другом месте? – спросил один из слушателей.

— Координаты показывали, что они переместились на 400 миль к западу за считанные секунды. Невозможно, правда? Но это факт, подтвержденный записями радаров и GPS.

Фрэнк вытащил из своего блокнота вырезку из отчета расследования:

— Смотрите, вот официальные данные. В 23:15 самолет находился в точке А, в 23:22 – уже в точке Б. Расстояние – 400 миль. Это означает, что они двигались со скоростью, в десять раз превышающей возможности Boeing 747! Но самое странное было не это, — продолжил он, понизив голос. — Когда они связались с диспетчером, выяснилось, что по земному времени прошло всего три минуты. Три минуты вместо семи! А в кабине пилотов... температура упала до минус пяти градусов, хотя системы кондиционирования работали нормально. Роберт Тейлор позже рассказал мне кое-что, чего нет в официальных отчетах, — Фрэнк оглянулся по сторонам. — В момент яркой вспышки он увидел... другое небо. Небо с двумя лунами и незнакомыми созвездиями. Это длилось долю секунды, но он готов поклясться, что это было реально.

— А знаете, что самое удивительное? — Фрэнк улыбнулся какой-то странной улыбкой. — Через неделю после этого случая я летел тем же маршрутом. И знаете, что я нашел в бортовом журнале? Запись, датированную 1977 годом, о точно таком же инциденте. Слово в слово. Тот же объект, то же перемещение, те же показания приборов...

В баре повисла тяжелая тишина. Каждый из нас пытался осмыслить услышанное.

— Так что же это было?" — наконец спросил кто-то.

— А вот это, — Фрэнк спрятал фотографию обратно в блокнот, — самый главный вопрос. И знаете что? Возможно, мы просто ещё не готовы узнать на него ответ...

Что говорит наука

— Я специально собрал мнения разных экспертов по этому случаю, — Фрэнк достал планшет. — И знаете что? Впервые в моей практике учёные не спешат всё отрицать. Профессор Джеймс Хокинс, физик из MIT, после изучения данных рейса 747 сказал нечто неожиданное:

«Мы не можем просто отмахнуться от этих свидетельств. Особенно учитывая показания приборов и радарных установок. То, что произошло той ночью, возможно, приоткрыло дверь к пониманию пространственно-временных аномалий».

— Вот, послушайте ещё, — Фрэнк открыл другую заметку. — Доктор Мария Васquez, специалист по атмосферным явлениям:

«В последние годы мы фиксируем странные искажения в верхних слоях атмосферы. Будто появляются... складки. Места, где законы физики работают иначе. Случай рейса 747 может быть первым, документально подтверждённым, контактом с таким явлением».

Он усмехнулся:

— А вот это вообще интересно. Военные специалисты сначала хранили молчание, но потом... Полковник Роберт Стивенс, руководитель программы по изучению аномальных воздушных явлений:

«За последние пять лет количество необъяснимых случаев выросло на 300%. Мы фиксируем объекты, которые движутся с невозможными скоростями, исчезают с радаров и появляются в других местах. То, что случилось с рейсом 747, – не единичный случай».

— Но вот что действительно пугает, — Фрэнк показал нам график на экране. — Смотрите: все эти случаи происходят по определённому графику. Каждые 27 дней, словно по расписанию. И следующий пик активности... — Он посмотрел на календарь, — следующий пик – через два дня. И знаете что? Я как раз лечу тем же маршрутом.

В баре снова повисла тишина. Кто-то из пилотов присвистнул.

— Вы полетите? — спросил молодой стажёр, до этого молча слушавший разговор.

Фрэнк улыбнулся:

— Конечно. Мы же пилоты. Это наша работа – встречаться с неизвестным. И может быть... может быть, в этот раз мы, наконец, поймём, что там происходит на самом деле.

Он взглянул на часы:

— Мне пора на предполётную подготовку. Но если хотите знать, что будет дальше – следите за новостями. Особенно послезавтра, в районе 23:15 по Тихоокеанскому времени...

Эпилог: На грани двух миров

Прошло два дня. Я сидел у компьютера, не отрывая глаз от онлайн-табло рейсов над Тихим океаном. 23:10. 23:12. 23:14... Телефон завибрировал – сообщение от Фрэнка: «Подлетаем к той самой точке. Небо чистое. Пока всё спокойно. Но приборы ведут себя странно...»

23:15. «Что-то появилось впереди. Похоже на...». Связь оборвалась. Следующие тринадцать минут я провёл, обновляя страницу каждые несколько секунд. Рейс то исчезал с радаров, то появлялся снова, но уже в другом месте.

23:28. Новое сообщение: «Ты не поверишь, что мы только что видели. Расскажу при встрече. Если, конечно, поверишь...»

Заключение

Три дня спустя мы снова встретились в том же баре. Фрэнк выглядел иначе – словно постарел и помолодел одновременно. Он долго молчал, вертя в руках свой блокнот.

— Знаешь, — наконец произнёс он, — есть вещи, которые невозможно объяснить словами. То, что мы видели... это перевернуло всё моё представление о реальности. Теперь я понимаю, почему многие пилоты молчат о подобных встречах.

Он открыл блокнот и показал мне несколько торопливых зарисовок. От увиденного у меня перехватило дыхание.

— Но самое главное не это, — Фрэнк перевернул страницу. — Смотри на дату этой записи.

Я посмотрел и не поверил своим глазам. Дата была проставлена... завтрашним числом.

— Как это возможно? — спросил я.

Фрэнк улыбнулся той самой загадочной улыбкой:

— А кто сказал, что наш мир устроен так просто, как нам кажется? Может быть, небо хранит куда больше тайн, чем мы можем себе представить. И может быть... может быть, мы только начинаем приоткрывать завесу.

Он встал и направился к выходу. У самой двери обернулся:

— Кстати, в следующий рейс я беру с собой камеру ночного видения. Говорят, через неё можно увидеть то, что обычно скрыто от глаз. Хочешь присоединиться?

Я посмотрел на свой блокнот с наполовину написанной статьей. Потом на дверь, за которой скрылся Фрэнк. И сделал свой выбор.

А что выбрали бы вы? Поверить в рациональные объяснения или допустить, что в небе над нами происходит что-то, выходящее за рамки привычной реальности?

Небо хранит свои тайны. И, возможно, некоторым из них лучше оставаться тайнами...

Конец

P.S. Знаю, что и у нас некоторые лётчики сталкивались с похожими явлениями, но предпочитали об этом не рассказывать, чтобы не списали, как у нас говорили, "по дурке". Сейчас уже можно рассказать, так что пишите в комментариях, если видели что-то подобное...

-3

Примечание

Если Вы хотите видеть новые публикации на канале ежедневно то заходите на него самостоятельно. Иначе вы их можете просто не увидеть, в ленте Дзена они не всегда появляются.

Просто каждый день, в любое время, нажмите на эту ссылку https://dzen.ru/foma55 и смотрите свежие по времени и любые другие публикации. Самые свежие слева в верхнем ряду и дальше вправо вниз по очереди.

-4