Найти в Дзене
Будни инженера

Недостатки соискателя не должен знать работодатель

Если вы ищите работу, никогда не говорите о своих недостатках потенциальному работодателю. Например, если работодатель просит провести собеседование по видеосвязи, то не надо говорить ему, что у вас нет веб-камеры, смартфона или приложения на смартфоне. Если нет приложения (например, Телеграм), то установите, да и делу край. Также если вы претендуете на серьёзную и высокооплачиваемую должность, то не надо говорить, что у вас, например, нет автомобиля или водительского удостоверения. Нет, врать тоже не надо. Если спросят, то придётся ответить правду. Но если не спрашивают - молчите об этом. Ну да, если вы прям такой незаменимый руководитель высшего звена, которого полгорода мечтает взять на работу, то можно и машину с водителем потребовать, и жильё оплаченное. Но если это не так, то отсутствие личного автомобиля, например, для должности главного инженера по эксплуатации - это большой недостаток. Однажды я участвовал в собеседовании кандидата на достаточно высокую должность с неплохой дл
Очень странно, но когда я в нейросети задал запрос “не болтай”, она выдала флаг России. Я сделал ещё три попытки в разных стилях, но всё повторилось в тех или иных вариациях. Как говорится, выводы делайте сами ))) Можно было, конечно, задать другой запрос, более подходящий для этой статьи. Но я решил оставить как есть, потому что это довольно забавно…
Очень странно, но когда я в нейросети задал запрос “не болтай”, она выдала флаг России. Я сделал ещё три попытки в разных стилях, но всё повторилось в тех или иных вариациях. Как говорится, выводы делайте сами ))) Можно было, конечно, задать другой запрос, более подходящий для этой статьи. Но я решил оставить как есть, потому что это довольно забавно…

Если вы ищите работу, никогда не говорите о своих недостатках потенциальному работодателю. Например, если работодатель просит провести собеседование по видеосвязи, то не надо говорить ему, что у вас нет веб-камеры, смартфона или приложения на смартфоне. Если нет приложения (например, Телеграм), то установите, да и делу край.

Также если вы претендуете на серьёзную и высокооплачиваемую должность, то не надо говорить, что у вас, например, нет автомобиля или водительского удостоверения. Нет, врать тоже не надо. Если спросят, то придётся ответить правду. Но если не спрашивают - молчите об этом.

Ну да, если вы прям такой незаменимый руководитель высшего звена, которого полгорода мечтает взять на работу, то можно и машину с водителем потребовать, и жильё оплаченное. Но если это не так, то отсутствие личного автомобиля, например, для должности главного инженера по эксплуатации - это большой недостаток.

Однажды я участвовал в собеседовании кандидата на достаточно высокую должность с неплохой для нашего города зарплатой (около 100 т.р.). Мужик попался разговорчивый. И в ходе беседы он сказал: да я пенсионер, мне вообще пофиг, не понравится - уйду.

Молодец, конечно. Но если человек так говорит, то это может означать только одно из двух: либо он тупой, либо он не хочет эту работу. Потому что после таких слов его, конечно, на эту должность не возьмут (и не взяли), так как работодателю не нужен ни первый, ни второй вариант.

Так что в очередной раз повторю: молчание - золото.

Правда, у этой медали есть и другая сторона. Есть и такие люди, которые уходят от ответа, либо что-то мямлят в ответ. Это другая крайность и это тоже может закончиться отказом для вас.

Да, если вы ищете низкоквалифицированную работу, то там хоть бухим можно на собеседование прийти. Сейчас такой дефицит кадров, что берут всех.

Однако если на нужной вам вакансии есть хоть какая-то конкуренция, то здесь надо подойти к собеседованию во всеоружии. Нельзя упускать никаких мелочей. Да, всегда надо исходить из сложившихся обстоятельств, но в общем случае правило простое:

Не спрашивают - молчим, спрашивают - отвечаем чётко и по делу

И не надо никому рассказывать о вашем личном отношении к президенту или об отношении к религии (если, конечно, не спросят). Это никого не волнует. Работодателю нужен конкретный человек для выполнения конкретных обязанностей. Кроме того, времени свободного у людей нет, и ваши отвлечённые рассказы в большинстве случаев вызовут только раздражение и желание побыстрее от вас избавиться.

Почему? Да просто потому, что в жизни всегда действует простой закон:

Кто много говорит - тот мало делает

Да, в некоторых профессиях умение говорить и налаживать контакты является ключевым. Но, во-первых, не во всех, а во-вторых, всё хорошо в меру.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…