Найти в Дзене
Pandaway

Торговая война США: ЕС и Китай пересмотрят тарифы на автомобили

На фоне обостряющейся торговой риторики со стороны США, Китай и Европейский союз неожиданно сблизились — на повестке дня переговоры, которые могут кардинально изменить правила ввоза китайских электромобилей в Европу. Вместо привычных пошлин стороны обсуждают возможность введения ценового минимума — решения, которое может повлиять на весь мировой рынок.

Согласно информации, опубликованной агентством Reuters со ссылкой на немецкое издание Handelsblatt, в последние 24 часа европейский комиссар по торговле Марош Шефчович провёл встречу с министром коммерции Китая Ван Вэньтао. Переговоры, как подтвердили обе стороны, касались вопроса установления «ценового порога» для электрокаров китайского производства, направляемых на европейский рынок.

Китайская сторона уже объявила, что такие переговоры начнутся незамедлительно. При этом Еврокомиссия подчёркивает: любые новые меры должны быть столь же эффективными и поддающимися контролю, как и действующие пошлины. Напомним, с октября 2023 года ЕС взимает до 45,3% таможенных сборов с китайских электромобилей — шаг, на который Пекин ответил собственными санкциями, ударившими, в частности, по французскому экспорту коньяка от брендов Hennessy и Rémy Martin.

Вся эта дипломатическая активность происходит на фоне очередной торговой эскалации со стороны Дональда Трампа. Президент США приостановил «зеркальные пошлины» для всех стран, кроме Китая, и пообещал новые налоговые барьеры именно на китайский импорт. Эта политика резко ограничила доступ китайских автомобилей на американский рынок, но, как ни парадоксально, лишь усилила их позиции в Европе.

-2

В результате компании вроде BYD, SAIC и Geely, изначально нацеленные на глобальную экспансию, начали активно укрепляться на европейской арене. По мнению аналитиков, экспорт в США и раньше занимал мизерную долю в общем объёме китайских поставок, а теперь Европа окончательно стала ключевым направлением за пределами Азии.

«Это классический пример торговой переориентации», — делится анонимный эксперт в сфере международной экономики. — «Когда одна дверь захлопывается — открываются другие. США, по сути, выдавливают китайские электромобили на европейский рынок, где, несмотря на пошлины, всё ещё есть пространство для роста».

Если идею с ценовым минимумом удастся воплотить, это создаст для китайских производителей более стабильные условия работы в Европе. Вместо нестабильных процентных тарифов появится понятная нижняя граница цен, с которой можно строить прогнозы и адаптировать стратегии.

-3

Вся ситуация выглядит как неожиданный эффект от агрессивной политики США. Пока Атлантика трещит по швам из-за напряжения в трансатлантических отношениях, между Пекином и Брюсселем формируется новый формат диалога — возможно, более прагматичный и гибкий.

История мировой торговли — это шахматная партия с бесконечным числом фигур. Иногда, пытаясь заблокировать один путь, политики неосознанно открывают другой. Вопрос лишь в том, кто успеет первым сделать верный ход.