Найти в Дзене
Поехали Сами

Как передвигаться в 2025 по Стамбулу и не сойти с ума: метро, канатки, трамваи и “метробусы”

Оглавление

Привет, друзья по чемоданам!

Стамбул — город контрастов не только в культуре, но и в транспорте. В 2025 году тут уже столько видов общественного транспорта, что новичку легко запутаться. Это не просто “сели и поехали”, а настоящее приключение: между континентами, стилями и эпохами. Рассказываем всё — на личном опыте, с фишками, подводными камнями и советами, как не выкинуть деньги и нервы на ветер.

Istanbulkart в 2025 году: как пользоваться, где купить и почему это must-have для туристов.

Если вы прилетаете в Стамбул, Istanbulkart — это первое, что вам стоит завести. Это не просто проездной, а ключ к удобному, бюджетному и беспроблемному передвижению по городу.

Что такое Istanbulkart?

Istanbulkart — это универсальная бесконтактная карта для оплаты проезда почти во всех видах общественного транспорта Стамбула:

метро (включая Marmaray и «метро на улице»)

автобусы (в том числе метробусы)

трамваи (и исторические, и современные)

паромы и морские автобусы

фуникулёры

• частично — долмуши (маршрутки)

• даже туалеты и парковки в некоторых местах

В 2025 году система стала ещё более интегрированной — и, несмотря на повышение тарифов, Istanbulkart остаётся самой выгодной и удобной опцией для всех, кто хочет исследовать город.

Актуальные цены на проезд в 2025 году (после январского повышения на 35%)

Метро, автобус, трамвай, фуникулёр: 27 лир

Метробус: до 40 лир

Marmaray (длинные маршруты): до 59,76 лир

Паром: 35 лир

Паром на Принцевы острова: 105 лир

Долмуши: от 26 до 30 лир в зависимости от маршрута

Плата за туалет по Istanbulkart: 5–10 лир в некоторых местах

Сколько стоит Istanbulkart и как её пополнить?

Стоимость самой карты (разово): 130 лир

Пополнение: от 20 лир

Где купить:

• в аэропорту (IST и SAW)

• в автоматах на станциях метро и трамваев

• в киосках с надписью “Istanbulkart”

-2

Пополнить можно:

• через автоматы (нужны лиры)

• в киосках

• в приложении Istanbulkart (если есть NFC и турецкий номер)

Почему Istanbulkart — выгодно?

Скидки на пересадки:

Первая поездка — полная стоимость (например, 27 лир), вторая и третья — со скидкой, если вы пересаживаетесь в течение 2 часов.

-3

-4

Одна карта — на всех:

Можно оплачивать проезд нескольким людям с одной карты, но скидки получит только первый пассажир.

Экономия и удобство:

Разовые билеты стоят значительно дороже (например, билет на метро может стоить 40–50 лир и не даёт скидок при пересадке).

Istanbulkart — это не только транспорт

Мало кто знает, но этой же картой можно:

• платить за общественные туалеты

• оплачивать некоторые городские парковки

• использовать в городских библиотеках и спортзалах (в случае длительного проживания)

Советы от нас:

Берите карту сразу в аэропорту — не тратьте время на поиски и очереди.

Проверяйте баланс перед поездкой — пополнить в транспорте нельзя.

Сохраняйте карту — её можно использовать в будущем или передать друзьям.

Будьте аккуратны с приложениями — много подделок в Google Play, качайте только официальное от BELBIM.

Стоит ли покупать Istanbulkart туристу?

Да, без сомнений. Даже если вы в Стамбуле всего на пару дней, карта окупается быстро, особенно если вы активно ездите — от Айя-Софии до Галатского моста, от Кадыкёя до Ускюдара, и обратно.

-5

Метро

Сеть метро в Стамбуле расширяется ежегодно. В 2025 году — уже 11 действующих линий, плюс несколько в активной стройке.

Плюсы:

• Быстро, чисто, безопасно

• Поезда новые, с кондиционерами и камерами

• Объявления на турецком и английском

• Бесплатный Wi-Fi на большинстве станций

Минусы:

• В час пик — душно и тесно

• Некоторые районы всё ещё не охвачены (например, старый центр или Бешикташ)

Лайфхак:

Планируйте маршрут заранее через приложение TrafiMoovit или официальный Istanbul Metro Map (доступен офлайн).

Метробус — автобус по выделенной трассе

Метробус — это гибрид автобуса и метро: ездит по выделенному коридору, не встаёт в пробки и соединяет Азию с Европой через Босфор.

Что важно знать:

• Работает 24/7

• Очень популярен среди местных — в утренние и вечерние часы превращается в банку с селёдкой

• Маршрут длинный, можно доехать до аэропорта Сабиха Гёкчен с одной пересадкой

Фишка:

Если вы живёте в районе Бейликдюзю или Авджылар — это ваш спаситель. Пробки в тех районах вечно адские.

Трамваи: сердце туристического Стамбула

Линия Т1 (Kabataş – Bağcılar) — ваша главная артерия, если живёте рядом с Султанахметом, Айя-Софией или Эминёню. Ходит каждые 3–5 минут.

Новое в 2025 году:

• Запустили новые вагоны с низким полом и зарядкой для телефонов

• Появились цифровые табло на остановках с временем прибытия

Минусы:

• Всё так же толпы

• Туристы с чемоданами и колясками — обычное дело.

Мы катались с ребёнком и коляской — можно, но готовьтесь к тому, что все будут смотреть косо, если вы занимаете много места.

Паромы: не просто транспорт, а кайф

Паромы — это must try. Перемещаться из Европы в Азию по воде — это романтика, а не просто логистика.

-6

Популярные линии:

Eminönü – Kadıköy

Karaköy – Üsküdar

Beşiktaş – Kadıköy

Цена: около 15 лир, но ощущения на миллион.

Время в пути: 20–30 минут. Можно пить чай, смотреть на мосты и чаек.

Важно:

• Паромы ходят по расписанию, даже в дождь

• Некоторые маршруты работают до 23:00, но летом может быть дольше

Садитесь на паром на закате и берите симит с чаем — почувствуете, как будто вы местный.

Фуникулёры и канатные дороги

Фуникулёры соединяют высокие и низкие точки города.

Главные:

Kabataş – Taksim (F1)

Karaköy – Beyoğlu (Tünel) — одна из старейших линий в мире!

Цена: стандартная, по Istanbulkart.

Едут минуту-две, но спасают ноги. Особенно если у вас ребёнок или тяжёлый рюкзак.

Канатные дороги (Teleferik):

• Самая красивая — Eyüp – Pierre Loti.

• Виды потрясающие, особенно утром или на закате.

Автобусы и долмуши

Автобусы — дешёвые, но не для новичков.

Маршрутов много, табло не всегда работают, а водитель может не остановиться, если не махнёте рукой.

Долмуши — полулегальные маршрутки. Работают по старинке: платишь водителю наличкой, говоришь, где выйти.

Не рекомендуем туристам:

• Часто без кондиционеров

• Оплаты картой нет

• Водители ездят, как будто в «Форсаже»

Такси и каршеринг

Такси в 2025 году — только по приложению!

• Используйте BiTaksi или Uber

• Цены фиксированы, можно оплатить картой

• Обычные такси могут завысить цену, особенно если видят туриста

Каршеринг:

Появились новые игроки на рынке, например, Martı Ride (ещё и самокаты есть).

Но для туриста — сложно:

• Нужны местные права

• Парковка — катастрофа

• Пробки — жесткие

-7

Что выбираем мы (семья с ребёнком):

По центру — трамвай + фуникулёры

На дальняк — метро + метро-бас

Между Азией и Европой — только паром

Такси — по приложению, если поздно или с вещами

Автобусы и долмуши — в исключительных случаях

Топ-5 советов по транспорту в Стамбуле!

Купите Istanbulkart сразу в аэропорту.

Пользуйтесь приложениями: Trafi, Moovit, BiTaksi.

Избегайте поездок в час пик (8:00–10:00 и 17:00–19:30).

Не бойтесь спрашивать у местных — помогут даже без английского.

Паромы — не только транспорт, но и прогулка. Не пропустите.

-8

Подпишитесь, чтобы не потерять!

Если было полезно — жмите “Подписаться” на канал «Поехали сами». А если есть что дополнить, тогда лайк и комментарий✅

В Дзене — самые полезные статьи о путешествиях без переплат и истерик.

До встречи на Босфоре, друзья!!!