Южнокорейский сериал 2021 года с Ли Джун-хо и Ли Сэ-ён. На просмотр 17 эпизодов сериала уйдет 20 часов 21 минута.
Сериал основан на исторических событиях, а именно биографии вана Чосона Чонджо и его наложницы Ыйбин Сон. Поговорим о самом сериале и разберемся, чем плоха главная героиня.
Сюжет без спойлеров
Сон Док Им (Ли Сэ-ён) поступает ученицей во дворец ребенком и знакомится с мальчиком, который оказывается наследным принцем Ли Саном (Ли Джун-хо). Они взрослеют и встречаются спустя несколько лет. Он влюбляется в нее, а впереди много опасностей, интриг и тяжелый путь к трону.
Сериал хорош:
Красивой картинкой
Костюмы, постановка, локации, декорации - все очень красиво и эстетично.
Сюжетом главного героя
Для наследного принца Ли Сана сценаристы написали крепкий сюжет. За его плечами трагедия детства, а впереди - неясное будущее в недружелюбной обстановке. У Ли Сана много проблем, но он справляется, хоть и небезупречно.
Сериал показывает не только сложное восхождение на трон, но и тяжкий внутренний путь. Он меняется как личность, как мужчина, как правитель, как сын и внук. Ли Сану можно сопереживать. Получится ли у него стать королем? Если станет королем, то каким? Будет ли он с любимой женщиной? Как он поступит с другом детства?
Интересными нелюбовными ветками сюжета
Например, неплоха история с охотой на тигра, интересен заговор тайного общества придворных дам и поиск воли короля, да и ветка с пропавшими женщинами тоже достойная, хоть и короткая.
Историей деда
Дед главного героя король Ёнджо (Ли Сэ-ён) - "плотный" и живой персонаж. Он сложносочиненный, за ним интересно наблюдать. То он напрягает своей жесткостью и несправедливостью, то открывается с трогательной стороны. У Ёнджо есть истории за плечами, которые объясняют его поведение и задумчивый вид, а также страхи, которые толкают его на жесткие поступки.
Как же главная героиня "умудрилась" испортить сериал, у которого столько достоинств?
Признаюсь, я хотела бы, чтобы Сон Док Им была второстепенным персонажем из предыстории главного героя и поскорее бы покинула экран.
Моя главная к ней претензия - это ее изобретательная жестокость по отношению к главному герою.
Сон Док Им манипулятивно заняла весь его эфир: то отталкивала, то притягивала, то показывала жертвенность, то безразличие.
Можно было бы сказать, что она так его защищала, чтобы не быть "слабым местом" в придворных играх в борьбе за власть. Ли Сан королем стал, а ее поведение мало поменялось. Да и зачем она согласилась стать наложницей и остаться во дворце?
Она не была с ним откровенной и честной, и в чувствах, и в планах.
А когда что-то шло не так, его защиту и прощение она принимала как должное, еще и выражая недовольство, что он ее как-то не так защитил.
Она отвергала его раз за разом, показывала ему, что подруги важнее, чем он. Чего стоят только "прекрасные" пожелания Сон Док Им на смертном одре: мол, ты чего пришел, я звала подруг, а еще если мы с тобой в следующей жизни встретимся - пройди мимо, хочу жить, как хочу я.
Получается, ее драма в том, что он ей помешал жить, как она хотела. А чего же она хотела?
Любить?
Допустим, он ее принудил быть с ним, а она его не любила или любила другого. Хороший вариант, но создатели однозначно показывают, что у нее есть к нему чувства.
Свободы и независимости?
Начнем с того, что дворец не то место, где их стоит искать. Главное, Ли Сан отпустил ее "на волю". Она спокойно жила целый год в комфортных условиях, которые он ей обеспечил. Если она хотела жить свободно вдали от интриг, церемоний и альянсов, то зачем тогда она вернулась во дворец?
Общения с подругами и прочей социализации?
Ли Сан признавал, что ее подруги важны для нее. Даже когда Сон Док Им опаздывает к нему (уже королю) на час, он не особо-то и упрекает ее за это. Ли Сан постоянно показывает, что он готов идти на уступки - ей стоит только прямо сказать, что ей нужно и довериться ему. Да и во дворце у Сон Док Им был свой круг общения, который никто не забирал.
Карьеры или реализации своих талантов?
Сомневаюсь, что ей бы отказали бы в переписывании книг или написании собственных. Максимум ограничений - возможно, Ли Сан бы попросил ее делать это под псевдонимом.
Чтобы понять ее персонаж, остается только послушать, что Сон Док Им сама говорит о своих желаниях.
Она не желала быть наложницей, потому что не хотела быть "одной из" наложниц, строй которых пополняют все более молодые дамы, и терпеть конкуренцию. То есть речь не про него и даже не про ревность, а скорее про ее эго.
Перед смертью она говорит, что у подруг есть только она, поэтому она им должна. С чего такая эгоцентричность? У подруг были и семьи, и свои любовные и не очень переживания, и свои жизни.
Можно было бы сказать, что она непростой человек, только Сон Док Им получилась односложной.
Все ее поступки объясняются только ненасытным эго, которое требует обожания и восхищения.
Ради этого помогает другим, ради этого она так жестока со своим мужчиной. Именно это качество объясняет, почему она так рьяно помогала Ли Сану стать королем. Ведь такому человеку как Сон Док Им нужно, чтобы ее любил не кто-нибудь, а самый главный мужчина в стране. Ей даже недостаточно, чтобы он любил ее всю жизнь, ей нужно, чтобы была любовь и после смерти.
Честно говоря, мне ее в финале даже жалко не было. Как будто бы лучше, чтобы она ушла из его жизни раньше и не морочила бы ему голову.
Даже такой односложный персонаж был бы неплохим движителем сюжета, если бы создатели всевозможными способами бы не навязывали, что Сон Док Им - добрый и хороший человек, которому нужно сочувствовать.
И именно этот диссонанс приводит к тому, что страдает качество персонажа, а следом за ним и любовная линия.
"Красная манжета" - история о любви и долге?
Некоторые аннотации утверждают, что в сериале поднимается тема выбора между любовью и долгом, но мне история такой не показалась. Главный герой выбор не делает: Ли Сан живет и в любви, и в долге, балансируя. Если главная героиня защищала его исключительно из долга придворной дамы, но в этом нет конфликта с любовью.
"Красная манжета" - красивый сериал со своими достоинствами, интересными мужскими персонажами (главным образом, наследный принц и его дед), но с жестокосердной и отталкивающей главной героиней.
Сюжет хорошо "запитывается" неромантическими линиями, а вот любовную драму мне было тяжко смотреть. Смотреть будет интереснее и приятнее, если сосредоточиться на истории наследного принца Ли Сана, которая перекликается с историей его деда, в том числе и в невозможности счастливой любви и в тоске при виде красных манжет придворной Дамы.
Дорамы/китайские сериалы на схожие темы:
"Королева на 7 дней"
Это как раз сериал о проблеме выбора между любовью и долгом. Создатели написали пару, которая тяжело, но убедительно и с любовью принимает очень сложные решения. Любовную линию в этом сериале приятно смотреть: она от недоверия раскрывается в открытость друг с другом.
"Покорение дворца Яньси"
В этом китайском сериале главная героиня похожа на Сон Док Им, но она приятнее прописана. Она тоже позиционируется как свободолюбивая, активная, общительная и одаренная. Для нее любовь не так важна, как она сама, но это не мешает ей и любить, и построить семью, и быть надежным партнером своему мужчине и не издеваться над ним.