Найти в Дзене
Зелёный вектор

Как построить хорошие взаимоотношения с коллегами и руководством

Начнём сразу с примера. В агентстве по продаже недвижимости N сотрудников делят на команды и устраивают между ними соревнование за ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные призы. При этом отношения внутри коллектива замечательные, а профессиональное соперничество не перерастает в личную вражду. Почему так происходит и как конкуренты остаются приятелями и хорошими коллегами? Давайте попробуем разобраться. Какие-то компании выбирают за основу для корпоративной культуры кооперацию и сотрудничество. В других принято соперничество и конкуренция. Где-то выстроена строгая иерархия между всеми уровнями и отделами, а в другой компании коллектив — одна семья. Но какой бы ни была корпоративная культура, есть общие принципы межличностного взаимодействия, которые помогают создать как минимум нейтральные, а как максимум — дружеские взаимоотношения с коллегами. Если большинство сотрудников их придерживается, в таком коллективе становится приятно находиться и работать. Можно не создавать на работе др
Оглавление

Начнём сразу с примера. В агентстве по продаже недвижимости N сотрудников делят на команды и устраивают между ними соревнование за ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные призы. При этом отношения внутри коллектива замечательные, а профессиональное соперничество не перерастает в личную вражду. Почему так происходит и как конкуренты остаются приятелями и хорошими коллегами? Давайте попробуем разобраться.

От чего зависит, какие отношения в коллективе

Какие-то компании выбирают за основу для корпоративной культуры кооперацию и сотрудничество. В других принято соперничество и конкуренция. Где-то выстроена строгая иерархия между всеми уровнями и отделами, а в другой компании коллектив — одна семья.

Но какой бы ни была корпоративная культура, есть общие принципы межличностного взаимодействия, которые помогают создать как минимум нейтральные, а как максимум — дружеские взаимоотношения с коллегами. Если большинство сотрудников их придерживается, в таком коллективе становится приятно находиться и работать.

-2

Как вести себя с коллегами, чтобы всем было хорошо

Можно не создавать на работе дружеских связей, но обязательно нужно выстроить продуктивное взаимодействие. Как это сделать?

  1. Будьте профессионалом

Делайте свою работу качественно и в срок. Если что-то пошло не так, расскажите об этом коллегам, которые задействованы в проекте, и начальству. Любую проблему можно решить, если не заметать её под ковёр.

2. Будьте предсказуемым

Будет здорово, если вы расскажете руководителю, как планируете работать над задачей, когда вам будет нужна помощь коллег и в какой срок вы передадите работу дальше. Так вы сделаете рабочие процессы понятными и предсказуемыми для коллег и руководства.

3. Не обижайтесь по мелочам

Переводите общение в рабочее русло: не принимайте на свой счёт мелкие придирки и колкие замечания коллег и сами постарайтесь не использовать пассивную агрессию.

4. Не обсуждайте коллег и руководство за их спиной

Сплетни — это плохой способ коммуникации. Может показаться, что люди, с которыми вы обсуждаете других, на вашей стороне и доверяют вам. А потом то, что вы говорили или к чему молчаливо присоединились, дойдёт до жертвы обсуждений, и вы испортите отношения как с ней, так и со сплетниками.

-3

5. Займите нейтральную позицию

Не позволяйте втянуть себя в конфликт двух сторон. Если в компании есть какие-то враждующие альянсы, а вы не тот человек, которого позвали урегулировать ситуацию, то не вовлекайтесь в эти процессы. Сохраняйте нейтралитет. Ваше твёрдое нет и настрой на рабочие отношения скорее вызовут уважение каждой из сторон, чем неприязнь.

Как подружиться с коллегами

Добавьте ко всему вышеперечисленному больше вовлечения — и у вас получится стать полноценным участником коллектива.

  1. Обедайте вместе

Ланч, кофе или чай с коллегами тоже подойдут. Делайте это всегда, когда можете. Общение за едой в неформальной обстановке сближает. Из этого вытекает следующий пункт.

2. Ходите на корпоративы и тимбилдинги

Это лучший способ пообщаться с коллегами не о работе, узнать об их увлечениях. Возможно, с кем-то вы ходите в один и тот же спортзал или бассейн, а кто-то тоже собирает открытки из путешествий. Хобби и внерабочие занятия — это отличная основа для приятельства.

3. Учитесь у коллег

Есть задачи, которые можно решить в одиночку. Но опытный сотрудник знает, как решить их гораздо быстрее и с меньшими затратами. Не стесняйтесь спрашивать совета. И, может быть, вы увидите, как коллега, который прежде казался вам угрюмым и нелюдимым, будет с удовольствием рассказывать о работе и делиться знаниями.

4. Поддерживайте

Никто не застрахован от тяжёлых жизненных и рабочих ситуаций. В такой момент людям бывает важна любая помощь. Сделайте то, что в ваших силах, чтобы коллега не остался один на один со своей проблемой.

-4

Этика общения с коллегами

Корпоративная этика помогает построить гармоничные и доброжелательные отношения с коллегами. Соблюдайте эти правила, чтобы создать благоприятную рабочую атмосферу.

Соблюдайте тишину в офисе. Переведите телефон в беззвучный режим, музыку слушайте в наушниках и негромко, а посторонние разговоры ведите за дверью. Если что-то нужно обсудить с коллегами, пригласите их в переговорную комнату из опенспейса.

Будьте вежливы. Если коллега работает в наушниках, напишите ему в мессенджере. Не стоит стучать его по плечу. Соблюдайте личные границы как в переписке, так и в прямом общении.

Обсуждайте личные вопросы в личных чатах. Всё, что не касается работы, можно рассказать в специальном чате-флудилке. Если у вас есть рабочие мессенджеры, пишите в них коротко и по делу.

Соблюдайте традиции коллектива. Вы можете не принимать активное участие в организации неформальных мероприятий, но яростно сопротивляться им не стоит.

Общайтесь в рабочее время. Это особенно актуально для сотрудников на удалёнке. Отправляйте отложенные сообщения, чтобы не ставить коллег в неудобное положение.

Относитесь к рабочим созвонам ответственно. Да-да, это в том числе о том, чтобы приходить на созвон полностью одетым) Позаботьтесь заранее о качестве картинки и звука, достаточном освещении и заряде устройств. Не опаздывайте.

Коротко о главном

Независимо от принятой в компании корпоративной культуры соблюдайте общечеловеческие принципы общения:

  • будьте профессионалом на рабочем месте;
  • общайтесь с коллегами вежливо, соблюдайте рабочий этикет;
  • не вступайте в коалиции, не сплетничайте;
  • поддерживайте коллег и сами не стесняйтесь просить помощь;
  • будьте предсказуемы и надёжны;
  • если хотите найти друзей и стать своим в коллективе, участвуйте больше в неформальной жизни компании и ищите точки соприкосновения.

Быть независимым сильным экспертом — это здорово. Но вдвойне приятно, когда это совмещается с работой в хорошем коллективе. А чтобы он стал таким, постараться должен каждый. Хороших вам отношений с коллегами!