Найти в Дзене
Авантелеком

Как уменьшить количество пропущенных, если клиенты не могут до вас дозвониться

Клиенты злятся и ждут на линии по 20 минут или не могут дозвониться вовсе — потому что операторов не хватает. Плохо. Но, наверное, еще хуже — не знать о проблеме вовсе. В этой статье расскажем, как: ✓ понять неочевидные причины пропущенных звонков; ✓ выяснить, что количество пропущенных аномально велико; ✓ перестать пропускать звонки безвозвратно. А еще предупредим об опасном способе избежать пропущенных звонков. Он кажется несложным и эффективным, но на самом деле портит все. Вот три варианта, как понять, что в компании слишком много пропущенных звонков. Обратная связь от клиентов. Самый простой сигнал — если клиенты говорят, что не могут до вас дозвониться. Полезно проанализировать — такие жалобы регулярны или привязаны к каким-то периодам: утро, праздники, выходные. Проверка статистики у провайдера. Еще более точный подход — использовать данные провайдера телефонии или облачной АТС. Они обычно предоставляют статистику по пропущенным вызовам. В статистике провайдера можно: Обычно опе
Оглавление

Клиенты злятся и ждут на линии по 20 минут или не могут дозвониться вовсе — потому что операторов не хватает. Плохо. Но, наверное, еще хуже — не знать о проблеме вовсе.

В этой статье расскажем, как:

✓ понять неочевидные причины пропущенных звонков;

✓ выяснить, что количество пропущенных аномально велико;

✓ перестать пропускать звонки безвозвратно.

А еще предупредим об опасном способе избежать пропущенных звонков. Он кажется несложным и эффективным, но на самом деле портит все.

Как выяснить, что пропущенных слишком много и почему

Вот три варианта, как понять, что в компании слишком много пропущенных звонков.

Обратная связь от клиентов. Самый простой сигнал — если клиенты говорят, что не могут до вас дозвониться. Полезно проанализировать — такие жалобы регулярны или привязаны к каким-то периодам: утро, праздники, выходные.

Проверка статистики у провайдера. Еще более точный подход — использовать данные провайдера телефонии или облачной АТС. Они обычно предоставляют статистику по пропущенным вызовам.

В статистике провайдера можно:

  • Посмотреть количество пропущенных вызовов.
  • Увидеть, с каких номеров поступали звонки.

Обычно операторы обзванивают эти номера вручную. Хотя здесь есть риски: все зависит от человеческого фактора. Оператор может забыть перезвонить или пропустит часть номеров.

Анализ графика. Более продвинутый способ анализа пропущенных звонков — визуализация данных, когда в интерфейсе АТС можно увидеть графики по входящим, принятым и пропущенным вызовам.

Графики показывают динамику по часам, дням или месяцам
Графики показывают динамику по часам, дням или месяцам

На графике можно увидеть пики звонков и сопоставить их с пиками пропущенных вызовов. Например, телефония одной из крупных медицинских служб каждый понедельник в 8 утра полностью падает из-за огромного числа звонков.

Среднее времени ожидания. Это, наверное, самый продвинутый уровень анализа. Здесь оценивают такие показатели:

  • Среднее ожидание принятого вызова — сколько времени человек ждет, пока оператор ответит.
  • Среднее ожидание непринятого вызова — сколько вреимени человек ждет, прежде чем положить трубку.

Если время ожидания непринятых вызовов больше, чем общее среднее, это сигнал подключать, например, автоматический перезвон — сallback.

Вот две основные причины, почему пропущенных много

Недостаточно операторов или они загружены дополнительными задачами. Людей просто не хватает, или операторы занимаются еще какими-то задачами, кроме ответов на телефонные звонки. Например, обзванивают клиентов или одновременно работают с посетителями. У этой задачи несколько решений, расскажем о них ниже.

Устаревшее оборудование. Если организация использует аналоговую телефонию или пользуется только мобильными номерами, то ограничения очевидны — если телефон занят, то остальные звонящие слышат только короткие гудки. Самая простая задача — как правило достаточно подключить базовую IP-телефонию с автоперезвоном на пропущенные.

Зачем выяснять причины пропущенных звонков

Выяснить, почему пропущенных много — важно. Так можно подобрать максимально эффективное решение.

Проблема возникает только в период пиковой нагрузки — помогут алгоритмы, которые мы используем в модуле «Ноль пропущенных». Он работает так: система автоматически дозванивается по номеру из списка пропущенных и переводит звонок на свободного оператора.

Причина в том, что операторы перегружены — нужно автоматизировать часть их задач.

Например, в одной из клиник мы выяснили, что пациенты не дозваниваются потому, что администраторы перегружают линию исходящими звонками. До 40% их времени уходило на обзвон: подтверждение записи на прием, напоминание врачам, напоминания пациентам о плановых процедурах.

Никаких дополнительных модулей подключать не пришлось: мы автоматизировали исходящий обзвон с помощью голосового робота и так сократили нагрузку на линию и операторов.

Что поможет не пропускать звонки

Вот три варианта справиться, если входящих звонков больше, чем операторов. Рассказывает Дмитрий Томилов, руководитель группы лидогенерации в «Авантелеком».

А затем рассказываем, как точно не нужно — хотя в моменте это решение может показаться вполне здравым.

Технология, похожая на наш модуль «Ноль пропущенных 2.0» запоминает все пропущенные. Как только первый освободившийся оператор кладет трубку, прилетает звуковое уведомление «Отработка пропущенного» — на гарнитуру, если оператор общается по софтфону, или на IP-телефон. И АТС автоматически соединяет с человеком, который не дозвонился.

«Оповещалки» можно настроить по таймеру и напоминание будет прилетать, например, каждые 5 минут, пока оператор не перезвонит.

-3

Так выглядит статистика пропущенных в интерфесе: на скрине видно, что было 5 пропущенных звонков и 5 из них «вернули», то есть перезвонили

Подробнее на сайте →

Сallback, модуль обратного звонка в очереди. Представьте, что человек звонит на перегруженную линию и слышит такое сообщение: «Сейчас все операторы заняты, но мы запомнили, что вы нам звоните, и обязательно перезвоним сами». Дальше звонящий просто кладет трубку — больше делать ничего не нужно. А оператор получает уведомление, что такой-то номер ждет обратного звонка и перезванивает сам.

Время настраивается с учетом внутренней статистики бизнеса — например, обычно человек ждет на линии в среднем минуту. Тогда сообщение включается за 10 секунд до того момента, когда позвонивший положит трубку.

Вот как работает настройка времени, когда звучит сообщение об обратном звонке.

-4

На скрине видим, что среднее ожидание на линии 29 сек, а среднее ожидание непринятого вызова — 1 мин 19 сек. Сообщение можно включать между 30 и 60 секундами ожидания

Подробнее на сайте

→ Голосовой AI-ассистент. Помогает уменьшить количество пропущенных звонков и разгружает операторов, потому что автоматизирует типовые задачи. Может одновременно обрабатывать почти любое количество звонков — его ограничивает только пропускная способность АТС.

Искусственный интеллект ведет разговор как человек, а не робот. А если вопросы выходят за рамки его специализации, переводит разговор на оператора.

Голосовой ассистент:

✓ Справится, если есть набор стандартных вопросно-ответных пар, которые можно схематично разложить в сценарии.

Например:

Запись на прием. Представьте, что пациент звонит в клинику.

Голосовой ассистент спрашивает, скажем:

→ в поликлинику по какому адресу человек хочет записаться,

→ к какому врачу

→ какой день и время удобны.

Затем сопоставляет полученную информацию с медицинской информационной системой клиники и предлагает пациенту наиболее подходящие слоты для записи.

Оптовый заказ. Например, завод молочной продукции принимает заказы от постоянных оптовых покупателей. В такой заявке набор данных тоже ограничен.

Например:

→ артикул,

→ количество,

→ адрес доставки.

✓ Поймет человека, который просто расскажет о своей проблеме — если она достаточно типичная.

Например, ИИ просит рассказать ему о проблеме и по ключевым словам относит запрос к определенной категории — например, ЖКХ, медицина, трудоустройство, занятость. Если проблема не поддается категоризации, ИИ перенаправит звонок на оператора или запишет для обработки вручную.

Вот как работает голосовой помощник главы одного из российских регионов.
Человек звонит и жалуется: «У меня уже неделю не вывозят мусор, безобразие, что делать!». Голосовой AI-ассистент по ключевому слову «мусор» поймет, что проблема относится к ЖКХ. Затем попросит уточнить адрес и примет заявку. Сценариев здесь больше 20. А если история очень сложная и категоризации не поддается — то перенаправляет на оператора или записывает звонок.

Голосовой AI-ассистент создан с помощью технологии NLU (понимание искусственным интеллектом естественной речи человека). Ему не нужно, чтобы человек произнес конкретные слова или фразы. Эта модель разработана и обучена с учетом специфики региона — например, распознает имена и топонимы на локальном языке.

Подробнее на сайте

Видео о голосовых AI-ассистентах

Голосовой AI-ассистент, скорее всего, не справится там, где нужны развернутые и несводимые к шаблонам ответы. Да, уже разработаны большие голосовые модели (LLM) для распознавания, понимания и генерации речи. Они обучены на огромных массивах голосовых данных. Есть кейсы, когда их обучают еще и на массиве данных компаний и применяют в виртуальных ассистентах, голосовых помощниках и чат-ботах. Но пока такой проект будет крайне ресурсоемким и без гарантированной 100% надежности.

Кажется, это поможет избежать пропущенных — но нет

Иногда мы встречаем такой совет, как сократить количество пропущенных звонков: а давайте регламентируем время разговора операторов с клиентами. Может, даже введем KPI — уложись в такой промежуток, или пострадает премия.

Отдельные сервисы даже внедряют системы контроля с сигналами или напоминаниями о необходимости завершить затянувшийся разговор.

Да, пропущенных звонков точно станет меньше.

Последствия такого подхода ― операторы жертвуют важной информацией ради соблюдения тайминга. Банковский консультант умалчивает о комиссиях, менеджер страховой компании не разъясняет условия полиса, специалист технической поддержки подсказывает костыльное решение, а не разбирается в причинах проблемы.

Стратегия сгодится, если бизнес зарабатывает на разовых покупках. Но ограничивать время оператора на разговор с одним человеком плохая идея, если нужны лояльные клиенты, высока конкуренция в отрасли LTV, важно доверие или нельзя жертвовать репутацией. В таких бизнесах сложные вопросы должны решаться ― даже если это долго, люди не должны считать что к ним относятся формально. Так легко создать впечатление безразличия компании к проблемам клиентов.

Просто цифры:

✓ $ 75 млрд ежегодно теряют предприятия из-за плохого обслуживания клиентов.

✓ 32% всех клиентов прекратили бы сотрудничество с любимым брендом после одного неудачного опыта.

✓ 91% недовольных клиентов, которые не жалуются, просто уходят.

✓ 13% недовольных клиентов поделятся своей жалобой с 15 и более людьми.

Эффективнее избегать пропущенных звонков так:

→ Вместо времени разговора оценивать количество повторных обращений по той же проблеме ― этот способ мотивирует решать проблему с первого раза, не провоцирую повторные звонки. И при этом повышать лояльность клиентов.

→ Обучать операторов эффективной коммуникации.

→ Автоматически распределять звонки в зависимости от темы обращения ― время звонка сокращается за счет того, что клиент сразу попадает к компетентному специалисту и нет необходимости переводить звонок между отделами.

Если статья была полезна — подпишитесь на наш телеграм-канал. В нем анонсируем все новые публикации и отвечаем на вопросы →