Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда из Харькова со временем в пути более суток в разные годы

Оглавление

Я уже как-то писал, какие города из оставшихся меня прямо вот очень интересуют. И, конечно, Харьков однозначно был упомянут в их числе. Никаким самым длинным маршрутом в СССР Харьков-Владивосток, конечно, не являлся - навесили ему этот ярлык с барского плеча не очень понятно за какие заслуги, но то, что город был прямо мощнейшим железнодорожным центром - с этим спорить даже не собираюсь. Понятно, что очень много поездов было там внутриукраинского сообщения, но меня, конечно, больше интересуют длинные маршруты из этого города, которые я сегодня и предлагаю рассмотреть. Итак, что же имело там время в пути более 24 часов?

1961 год

Первый же такой по алфавиту - это и есть Владивосток. Время в пути было 199 часов 28 минут. Основные опорные точки - Купянск, Пенза, Челябинск, Новосибирск. Вот только номер тогда был не №53/54, а №51/52.

Следующий город в этом послужном списке - Казань. У поезда через Купянск и Поворино время в пути было 42 часа 38 минут.

А вот третье направление - диаметрально противоположное. Если до этого всё было на восток, то теперь - Калининград со временем в пути 33 часа 54 минуты.

Но даже по Украине некоторые поезда наматывали свои километры более суток. И здесь понятно, что лидер будет из западной части республики ССР - Львов. Время в пути 27 часов 46 минут.

Ну а дальше снова восток. До Павлодара время в пути было 92 часа 22 минуты. Но маршрут был уже южный через Лихую, Сталинград, Оренбург, Карталы и Целиноград.

68 часов 02 минуты был в пути поезд до Свердловска через Купянск, Пензу и Казань. 30 часов 32 минуты - поезд на юг, который дополнял тот огромный поток транзита, который шел через Харьков с Курского вокзала столицы. И это был поезд не в Сочи / Адлер, а в Сухуми.

И, наконец, Челябинск - 49 часов 26 минут. А вот теперь хотите главный прикол, ну или ошибку справочника 1961 года. Из Харькова НЕ было поезда в Москву. Ленинград, Киев, Минск - были, а Москвы - не было. То ли направление целиком закрывалось транзитом, то ли просто забыли поезд указать.

1969 год

Прошло еще 8 лет, и спектр направлений со временем, превышающем сутки, еще более расширился. Теперь первый по алфавиту - Адлер. Время в пути 26 часов 28 минут.

Далее Брест. Время в пути 27 часов 43 минуты. Причем поезд шел через Полтаву и Киев.

До Владивостока по-прежнему немногим менее 8 суток - 187 часов 05 минут. С учетом разницы во времени будет и более 8 суток по местному времени если смотреть. И это все еще не 53/54, а 79/80.

За 39 часов с четвертью можно было доехать до Казани. Через Георгиу-Деж, Балашов, Рузаевку. А до Калининграда через Ворожбу, Гомель и Минск - за 29:32.

К Павлодару в Казахстане добавился еще и Кустанай. До него было 50 часов 33 минуты. Ну и Павлодар тоже оставался - 71 час 25 минут.

До Львова была даже пара поездов - 24,5-25,5 часов в пути. Интересно с Ригой - 23:59, но формально нам не подходит для данного обзора, хотя как же ее не упомянуть?!

А вот до Свердловска время в пути стало даже больше - 64 часа 03 минуты. И на закуску - Ташкент - время в пути 71 час 47 минут. Москва появилась в этом спектре поездов, но там было, конечно, же быстрее, чем 24 часа.

1980 год

Прошло еще десятилетие, но вот время в пути осталось практически на прежнем уровне. Какие-то незначительные подвижки, конечно, были, но радикально время не изменялось. Больше чем 24 часа из Харькова было до: Адлера, Бреста, Владивостока (188:25), Казани, Калининграда, Караганды (68:43 - новое направление), Павлодара, Львова, Свердловска, Ташкента, Ужгорода (32:34 - новое направление) и Челябинска.

Поезд на Владивосток снова не 53/54. В этот раз №179/180.

1989 год

Прошло еще десятилетие. Последнее десятилетие СССР и советских железных дорог, которыми реально можно было гордиться. Набор городов на расстоянии более 24 часов - тот же.

https://dzen.ru/a/ZiZB3B69glnwTGr1. Взято с Яндекс.Картинки
https://dzen.ru/a/ZiZB3B69glnwTGr1. Взято с Яндекс.Картинки

1995 год

Ну а потом уже скорее действует инерция::

  • Адлер - почти 30 часов в пути;
  • Владивосток - 179:45. И вот теперь это №53/54;
  • Волгоград - 24:55 - выпал за пределы суток и вошел в эту выборку;
  • Казань - 39:40;
  • Караганда - 87:20;
  • Кисловодск - 25:35 - тоже вышел за рамки суток в пути;
  • Новороссийск - 25:22 - и тоже стал намного медленнее;
  • Санкт-Петербург - 25:57;
  • Свердловск - 61:31;
  • Тында - 155:38.

Последними осколками разлетались поезда по бывшему Союзу из Харькова.

2004 год

Что-то ускорили, что-то отменили, но теперь поездов, не вписывающихся в сутки, стало намного меньше:

  • Владивосток - 172:58;
  • Калининград - 30:52;
  • Мурманск - 56:36;
  • Свердловск - 52:26;
  • Ташкент - 79:12.

И всё! Но по-прежнему, появлялось что-то новенькое. Мурманск, например.

2009 год

Думал, что здесь уже точно не будет ничего нового. Но будет! Баку! Время в пути 52:37. До Владивостока - 173:51, до Калининграда - 31:06, до Мурманска - 62:52. Еще одно новое направление - на Урал - Харьков - Тавда - 60 часов 11 минут. Ну и Ташкент оставался - 79:50.

В общем не зря я ждал Харьков. Интереснейший спектр направлений, в том числе и Сибирь, и Дальний Восток, и Урал, и Средняя Азия, и глубокий север.

Вокзал в Харькове. Фото с сайта https://yandex.com/maps/org/stantsiya_kharkov_passazhirsky/1220654437/panorama/. Взято с Яндекс.Картинки
Вокзал в Харькове. Фото с сайта https://yandex.com/maps/org/stantsiya_kharkov_passazhirsky/1220654437/panorama/. Взято с Яндекс.Картинки

Вот такая вышла история с длинными маршрутами поездов из Харькова. Спасибо, что читаете! А может и еще что кто-то вспомнит!