Найти в Дзене
Мастерская Pit_Stop

Как из всех китайских моделей выбрать лучшую? На что важно обратить внимание

За последние годы китайский автопром совершил серьезный прорыв. Производители не только сумели обеспечить легковыми автомобилями собственных граждан, но и вышли на мировой рынок. Впрочем, злые языки утверждают, что сами китайцы предпочитают машины заграничных марок, пусть и собранные в Поднебесной. В силу санкций и ухода с российского рынка крупных концернов в нашей стране образовалась потребность в замещении. Эту нишу быстро заняли автозаводы из КНР. Азиаты предлагают автомобили на любой вкус - кроссоверы и седаны, гибриды и электрокары. Названия разнообразны и в них легко запутаться. Многие россияне задаются вопросом - действительно ли есть выбор? Или многочисленные марки, количество которых постоянно растет, скрывают примерно одинаковые машины? Как выбрать авто, которое не придется побыстрее сбывать с рук по окончании гарантийного срока? Муки выбора Неограниченный выбор часто не радует потребителя. Иногда долгожданный личный транспорт становится разочарованием. Первый тип ошибок выб

За последние годы китайский автопром совершил серьезный прорыв. Производители не только сумели обеспечить легковыми автомобилями собственных граждан, но и вышли на мировой рынок. Впрочем, злые языки утверждают, что сами китайцы предпочитают машины заграничных марок, пусть и собранные в Поднебесной.

В силу санкций и ухода с российского рынка крупных концернов в нашей стране образовалась потребность в замещении. Эту нишу быстро заняли автозаводы из КНР. Азиаты предлагают автомобили на любой вкус - кроссоверы и седаны, гибриды и электрокары. Названия разнообразны и в них легко запутаться. Многие россияне задаются вопросом - действительно ли есть выбор? Или многочисленные марки, количество которых постоянно растет, скрывают примерно одинаковые машины? Как выбрать авто, которое не придется побыстрее сбывать с рук по окончании гарантийного срока?

Муки выбора

Неограниченный выбор часто не радует потребителя. Иногда долгожданный личный транспорт становится разочарованием. Первый тип ошибок выбора не связан с качеством автомобиля. Владельцу может не понравиться эргономика, размер багажника, простор салона (чаще - все-таки его отсутствие), отсутствие каких-то функций, большой расход, плохая проходимость. виной всему в большинстве случаев неподготовленность. Перед покупкой гражданин не изучил модели, нечетко определился в своих желаниях. А ловкий менеджер “впарил” то, что было выгодно ему. Отнеситесь к выбору серьезно. Запишите свои пожелания, узнайте, какие варианты подходят под описание, и только после этого идите в автосалон. Не позволяйте продавцу уводить вас в сторону - потом пожалеете о своей мягкотелости. Впрочем, бывает и так, что человек покупает машину мечты, а в процессе эксплуатации осознает, что она ему совершенно не подходит. Тут уж сам виноват.

Во втором случае покупатель не обращает внимание на технические недостатки. И это куда хуже, чем просто “неудобная машина”. Такое авто будет сложнее продать на вторичке - другие покупатели внимательнее относятся к недостаткам. Да и потери в деньгах будут весомее.

“Грешок” китайских автомобилей - отсутствие оцинковки металла

Когда говорят, что кузов оцинкован, изучите этот вопрос внимательнее. Может статься, что обработка частичная, а это обязательно негативно отразится в процессе эксплуатации. Особенно важно, что на многих китайских заводах не оцинковывают днище. В на российских дорогах с их грязью, пылью, слякотью и тоннами химикатов, такой металл долго не протянет. Наихудшим качеством в этом вопросе прославились Jac, Kaiyi, BAIC.

Важное уточнение - реплики могут оказаться еще хуже оригиналов. Как, например, печально знаменитый “Москвич 3” (первые экземпляры) - его корпус вообще не оцинкован и никак не защищен от вредных воздействий. Впоследствии производители одумались и стали цинковать передние крылья и двери. В дальнейшем обещают, что необработанной останется только крыша, и вообще - в производстве начнут использовать отечественные стали (которые, разумеется, лучше зарубежных - сарказм это или нет, решайте сами).

-2

Два три года поездок - и такая машина начнет гнить. Немного отсрочит финал антикоррозийная обработка, но и это не панацея.

Мало купить машину - нужно еще и детали найти!

Еще одна беда с “китайцами” - отсутствие запасных частей к ним. Если вы попадете под гарантийный случай, то шансов получить деталь в адекватные сроки высоки, хотя могут и заставить ждать “посылки из Поднебесной”. А вот если вам нужен элемент кузова, и ремонт по страховке - готовьтесь к тому, что в наличии не найдется ничего подходящего, а времени на доставку уйдет много.

Производители оправдывают дефицит тем, что все производимые узлы уходят на создание новых авто. Но кому от этого легче? Так что перед покупкой китайца” убедитесь, что в случае необходимости его можно быстро починить. Иначе без личного транспорта придется провести до полугода. Причем, в зоне риска оказались очень популярные и распространенные марки - Changan, JAC, BAIC.

-3

Старайтесь покупать “модный бренд”

На первый взгляд совет странный - ведь бывает так, что малопопулярная машина довольно хороша. Вот только в Азии умеют считать деньги и ставят прибыль во главу угла. Поэтому если владельцам концерна покажется, что поставлять авто на российский рынок невыгодно, представительство просто “свернут”. Как потом обслуживать модели? Где брать расходники и запчасти? Все это станет проблемами владельцев. Также непопулярный завод может обанкротиться или продать свои активы более удачливому конкуренту.

Кроме того популярный автомобиль - в некотором смысле задел на будущее. Если вы решите сменить транспортное средство, модель, которая “на слуху”, охотнее приобретут на вторичке, и цену за нее можно запросить более выгодную для вас. С учетом того, что шедевры китайского автопрома теряют до 40% стоимости в первые годы эксплуатации, эта разница будет важна.

Изучайте отзывы

У каждого автомобилиста свое понятие о том, что значит “хорошая машина”, и ориентироваться на хвалебные отзывы достаточно сложно. что одному - образчик комфорта и стиля, другому - устаревший рыдван. Но вот о недостатках россияне обычно пишут с размахом и красочно. Так что изучив открытые источники, довольно легко составить мнение о доступных марках. На прочтение вы потратите не так уж много времени, а пользы будет немало. Обитатели сети расскажут без прикрас обо всем - качестве, ремонтопригодности, комфорте, управляемости, расходе топлива.

Чтобы следовать этим советам, от будущего автовладельца не потребуется особых усилий. А помогут они при выборе не только “китайца”, но и любого другого автомобиля.