За последние годы китайский автопром совершил серьезный прорыв. Производители не только сумели обеспечить легковыми автомобилями собственных граждан, но и вышли на мировой рынок. Впрочем, злые языки утверждают, что сами китайцы предпочитают машины заграничных марок, пусть и собранные в Поднебесной.
В силу санкций и ухода с российского рынка крупных концернов в нашей стране образовалась потребность в замещении. Эту нишу быстро заняли автозаводы из КНР. Азиаты предлагают автомобили на любой вкус - кроссоверы и седаны, гибриды и электрокары. Названия разнообразны и в них легко запутаться. Многие россияне задаются вопросом - действительно ли есть выбор? Или многочисленные марки, количество которых постоянно растет, скрывают примерно одинаковые машины? Как выбрать авто, которое не придется побыстрее сбывать с рук по окончании гарантийного срока?
Муки выбора
Неограниченный выбор часто не радует потребителя. Иногда долгожданный личный транспорт становится разочарованием. Первый тип ошибок выбора не связан с качеством автомобиля. Владельцу может не понравиться эргономика, размер багажника, простор салона (чаще - все-таки его отсутствие), отсутствие каких-то функций, большой расход, плохая проходимость. виной всему в большинстве случаев неподготовленность. Перед покупкой гражданин не изучил модели, нечетко определился в своих желаниях. А ловкий менеджер “впарил” то, что было выгодно ему. Отнеситесь к выбору серьезно. Запишите свои пожелания, узнайте, какие варианты подходят под описание, и только после этого идите в автосалон. Не позволяйте продавцу уводить вас в сторону - потом пожалеете о своей мягкотелости. Впрочем, бывает и так, что человек покупает машину мечты, а в процессе эксплуатации осознает, что она ему совершенно не подходит. Тут уж сам виноват.
Во втором случае покупатель не обращает внимание на технические недостатки. И это куда хуже, чем просто “неудобная машина”. Такое авто будет сложнее продать на вторичке - другие покупатели внимательнее относятся к недостаткам. Да и потери в деньгах будут весомее.
“Грешок” китайских автомобилей - отсутствие оцинковки металла
Когда говорят, что кузов оцинкован, изучите этот вопрос внимательнее. Может статься, что обработка частичная, а это обязательно негативно отразится в процессе эксплуатации. Особенно важно, что на многих китайских заводах не оцинковывают днище. В на российских дорогах с их грязью, пылью, слякотью и тоннами химикатов, такой металл долго не протянет. Наихудшим качеством в этом вопросе прославились Jac, Kaiyi, BAIC.
Важное уточнение - реплики могут оказаться еще хуже оригиналов. Как, например, печально знаменитый “Москвич 3” (первые экземпляры) - его корпус вообще не оцинкован и никак не защищен от вредных воздействий. Впоследствии производители одумались и стали цинковать передние крылья и двери. В дальнейшем обещают, что необработанной останется только крыша, и вообще - в производстве начнут использовать отечественные стали (которые, разумеется, лучше зарубежных - сарказм это или нет, решайте сами).
Два три года поездок - и такая машина начнет гнить. Немного отсрочит финал антикоррозийная обработка, но и это не панацея.
Мало купить машину - нужно еще и детали найти!
Еще одна беда с “китайцами” - отсутствие запасных частей к ним. Если вы попадете под гарантийный случай, то шансов получить деталь в адекватные сроки высоки, хотя могут и заставить ждать “посылки из Поднебесной”. А вот если вам нужен элемент кузова, и ремонт по страховке - готовьтесь к тому, что в наличии не найдется ничего подходящего, а времени на доставку уйдет много.
Производители оправдывают дефицит тем, что все производимые узлы уходят на создание новых авто. Но кому от этого легче? Так что перед покупкой китайца” убедитесь, что в случае необходимости его можно быстро починить. Иначе без личного транспорта придется провести до полугода. Причем, в зоне риска оказались очень популярные и распространенные марки - Changan, JAC, BAIC.
Старайтесь покупать “модный бренд”
На первый взгляд совет странный - ведь бывает так, что малопопулярная машина довольно хороша. Вот только в Азии умеют считать деньги и ставят прибыль во главу угла. Поэтому если владельцам концерна покажется, что поставлять авто на российский рынок невыгодно, представительство просто “свернут”. Как потом обслуживать модели? Где брать расходники и запчасти? Все это станет проблемами владельцев. Также непопулярный завод может обанкротиться или продать свои активы более удачливому конкуренту.
Кроме того популярный автомобиль - в некотором смысле задел на будущее. Если вы решите сменить транспортное средство, модель, которая “на слуху”, охотнее приобретут на вторичке, и цену за нее можно запросить более выгодную для вас. С учетом того, что шедевры китайского автопрома теряют до 40% стоимости в первые годы эксплуатации, эта разница будет важна.
Изучайте отзывы
У каждого автомобилиста свое понятие о том, что значит “хорошая машина”, и ориентироваться на хвалебные отзывы достаточно сложно. что одному - образчик комфорта и стиля, другому - устаревший рыдван. Но вот о недостатках россияне обычно пишут с размахом и красочно. Так что изучив открытые источники, довольно легко составить мнение о доступных марках. На прочтение вы потратите не так уж много времени, а пользы будет немало. Обитатели сети расскажут без прикрас обо всем - качестве, ремонтопригодности, комфорте, управляемости, расходе топлива.
Чтобы следовать этим советам, от будущего автовладельца не потребуется особых усилий. А помогут они при выборе не только “китайца”, но и любого другого автомобиля.