На первый взгляд заголовок может показаться провокационным. На что намек? Неужели на то, что в эти годы, которые многим кажутся расцветом, уже пора почувствовать себя пенсионером? Но если вдуматься, предпочтения многих автомобилистов действительно меняются к зрелости. Уже не хочется дополнительного внимания. Редкий сорокалетний мужчина готов гонять по городским улицам на ржавой, душераздирающе ревущей “Баку-Ладе”. Зато комфорт, возможность не тратить драгоценное время на регулярные ремонты и экономичность становятся очень важны. А еще появляется жена, ребенок (и не один), собака - о багажнике тоже стоит задуматься. А еще для многих становится важным представительный вид, и стильный, хоть и недорогой, автомобиль этому способствует. Так что понятие “машина для мужчины 40+” существует. А если не существует - самое время его ввести!
Skoda Octavia
Лифтбеки комплектуются механической (но это совсем уж старенькие экземпляры) или автоматической КПП, мощность двигателей - от 75 до 180 лошадиных сил. Внешне автомобиль после рестайлинга очень хорош. Ломается “Шкода” редко, а в случае необходимости ремонта найти нужную деталь будет несложно. В багажник поместится все, что нужно. Разумеется, рассматривать стоит автомобили, сошедшие с конвейера не позднее 2015 года. У более ранних машин выявляются “возрастные” недостатки, потребующие от владельца немалых дополнительных вложений. Кроме того, список опций у них примитивен, да и дизайн начала 2000-х давно устарел.
Цены на новые экземпляры кусаются - машину 2024 года продают за 3,3 миллиона. Варианты постарше - от 1 до 2,5 миллионов. Совсем уж повидавшие жизнь “Октавии” продают за 350 - 700 тысяч.
Renault Duster
Высокий, комфортный кроссовер из Франции уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Поэтому его оценили жители небольших городков и поселков, где с дорогами не все гладко. Машина достаточно неприхотлива, надежна, и не затратна в ремонте. Проблемы с поиском деталей для ремонта вам точно не грозят. Объем багажника оценят даже любители таскать с собой ворох вещей “на всякий случай”. Коробки на любой вкус - “механика”, “автомат”, “робот”. Привод - передний или полный.
Помимо прочих положительных качеств, “Дастер” обладает отличной проходимостью. Так что автомобиль оценят любители “взрослого досуга серьезных мужиков” - охоты и рыбной ловли. Конечно, это не полноценный внедорожник, но для нормального отдыха не обязательно забираться в непролазную глушь.
Цены начинаются от 500 тысяч. Самые дорогие экземпляры (2021 год выпуска) обойдутся дороже 2 миллионов.
Subaru Forester
Машина для тех, кто любит покататься по грязи. На бездорожье “япошка” чувствует себя, как рыба в воде. При этом выглядит модель не хуже, чем модные конкуренты от европейских брендов. У всех вариаций двигатели мощные - от 135 до 241 лошадиных сил. “Механика”, “автомат” или вариатор - кто что предпочитает. Машина отличается долговечностью и солидным набором опцию, делающих эксплуатацию комфортной. Даже очень старые машины пребывают в адекватном для использования состоянии.
Но, несмотря на то, что некоторые блогеры ставят этот автомобиль на первое место по “мужественности”, хочется предостеречь потенциальных покупателей. Не стоит радоваться красивой цене. Если экземпляр “в возрасте”, поиск запчастей превратится в неприятное приключение. Кузовных деталей практически не достать, в разборах все либо в ужасном состоянии, либо за безумные деньги. Новые элементы не производят - модель пережила не один рестайлинг. А проблемы с кузовом появятся у любой старой машины. Потреплют нервы и замена оптики, ремонт ходовки. В общем, обращайте внимание на сравнительно новые экземпляры. Старый “Субару” - бессмысленная трата денег.
Модель очень старая, так что на вторичном российском рынке можно найти как праворульных представителей конца 90-х за 350 тысяч, так и довольно свежие машины, адаптированные к отечественным реалиям. За последние варианты придется выложить 1,1 - 2,2 миллиона рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
“Лэнд Крузер” для многих - воплощение мощи и надежности. Да и сам факт владения не чем-нибудь, а “Тойотой” греет душу тщеславным автолюбителям. Японский вездеход отличается броской внешностью благодаря примечательной решетке радиатора, необычным передним фарам и другим дизайнерским решениям.
Салон просторный, в нем можно найти множество мест для хранения мелочей, о чем не задумываются многие производители автомобилей. Багажник тоже вместителен. Минимальная мощность двигателя - 163 лошадиные силы., максимальная - 279. Коробки без альтернатив - только “автомат”. Электроника на высшем уровне, управление интуитивно понятно и не требует привыкания. Набор функций радует даже очень требовательных владельцев. А для российских условий добавлены также опции, облегчающие эксплуатацию в морозный период.
Цены… Прямо скажем, высоки. Наименьшая, которую удалось найти на “Дроме” - 2,1 миллиона рублей. И этой машине целых 20 лет. За свеженькие красавцы-авто 2024 года в салонах попросят до 13 миллионов. Добавьте страховки и прочее - оцените масштабы. В общем, для многих россиян Land Cruiser останется недостижимой мечтой, идеалом и символом роскоши.
Конечно, в этот список можно добавить еще не одну модель. Ведь все понимают - с таким выбором, который сегодня есть на автомобильном рынке, предугадать предпочтения автомобилистов очень сложно. Вполне возможно, что активно развивающиеся новые концерны и новый подход к автоконструированию изменят ситуацию радикально.