Найти в Дзене
Мастерская Pit_Stop

Почему двигатель «вдруг» может начать ломаться на постоянной основе

Автомобильные двигатели - дорогостоящие узлы, восстановление их работоспособности может ощутимо ударить по бюджету владельца. Про установку нового и говорить нечего - иногда выгоднее сбыть машину с “умершим” движком по дешевке и приобрести новую. Поэтому стоит всегда следить за состоянием агрегата - мелкий ремонт вовремя спасет от больших проблем в будущем. А если “сердце” вашего автомобиля начинает барахлить регулярно, вполне вероятно, что вы совершили ошибку в эксплуатации. Расскажу, что стоит и чего не стоит делать, чтобы двигатель как можно дольше служил без вмешательств.

Перегрев до добра не доводит

Случается, что мотор заглох, и диагностика показала, что виной тому - задиры. Откуда они могут взяться? Причина в свойстве металла расширяться при высокой температуре. Когда-то двигатель перегрелся, водитель остудил его и продолжил эксплуатировать машину. Провести доскональный осмотр двигателя не было ни времени ни желания - зачем, если все кончилось благополучно? А между тем, неизвестно, насколько в момент перегрева расширились поршни. Если зазор между ними и стенками цилиндров сократился до нуля, на гладкой поверхности металла образовались задиры. При следующей перегрузке эти дефекты могут сыграть свою роль и автомобиль замрет на месте.

Поэтому стоит следить за температурой мотора и не перегружать силовой агрегат без серьезных на то оснований. Если вы приобретаете авто на вторичном рынке - не поскупитесь на диагностику двигателя. Ни один продавец не скажет вам, что перегревал движок. А скорая поломка омрачит радость от покупки.

Рекомендации по используемому топливу - не пустой звук

Использование низкооктанового бензина может привести к детонации. Фактически это взрыв в камере сгорания. Топливо воспламеняется не в тот момент, когда нужно и происходит это очень быстро. Температура вокруг камер повышается, а к чему ведет перегрев, уже разобрано выше. Причем, задирами дело может не ограничиться - при сильной детонации разрушения куда серьезнее. В особо тяжелых случаях двигатель работает после детонации не дольше пары минут. Поэтому не ленитесь читать инструкции по эксплуатации автомобиля. И если производитель информирует, что двигатель приемлет только АИ-95, не стоит заливать в бак 92-й, успокаивая себя тем, что “дешевле, а разницы никакой - их все бодяжат”. Кстати, от “бодяжного” топлива с сомнительными свойствами не застрахован никто. Лучшее, что можно сделать - избегать сомнительных АЗС и заправляться на брендовых. Они дороже, но берегут репутацию.

Моторного масла должно быть вдоволь

Казалось бы, очевидно, что без нормальной смазки увеличивается трение между деталями. Тем не менее, многие водители не следят за уровнем этой жидкости, не меняют по сезону на более или менее вязкую, не меняют при признаках засорения. А ведь список поломок, связанных с недостатком масла, весьма внушителен. Появляются задиры на цилиндрах, клинит поршни и верхний распредвал, повреждаются маслосъемные кольца. Любая поломка - визит в сервис. А если шатун пробьет картер, капремонта точно не избежать. Чтобы избежать проблем, нужно серьезнее относиться к контролю уровня, состояния и качества моторного масла.

Масляный фильтр нужно менять вовремя

Даже если вы уверены, что вокруг чистота, на фильтрах все равно собираются сорные частицы. Эти расходники не могут оставаться идеально чистыми. Конечно, время, которое потребуется, чтобы забить фильтр до критического состояния, зависит от условий. Но проверять его состояние нужно регулярно. Особенно на первых порах - потом вы уже примерно поймете, каков срок службы детали. Если фильтр засорен до предела, смазка перестает поступать в нужном количестве к деталям. Впоследствии может произойти поломка, вплоть до заклинивания коленчатого вала в результате проворота вкладышей. К тем же последствиям приведет неисправность маслонасоса.

-2

Стоит отметить, что клин - явление нечастое, но недобросовестные работники автомастерских охотно пугают им автовладельцев. Цель проста - “пробить” дорогостоящий ремонт.

Избегайте гидроудара

Многие автомобилисты, говоря о гидроударе, представляет волну, окатывающую капот и находящийся под ним горячий двигатель. На самом деле достаточно наличия жидкости в цилиндрах. Причем, попасть внутрь она может, например, через пробитую прокладку (так в цилиндре может оказаться охлаждающая жидкость), а не только извне. Постороннее вещество, находящееся в цилиндре, не дает поршню двигаться с нужной амплитудой - он просто не может дойти до конечной точки. При этом поршень продолжает двигаться в естественном направлении, пытаясь преодолеть сопротивление жидкости. Результат - деформация и поломка деталей двигателя и его выход из строя. Причем, чаще всего после гидроудара мотору не поможет капитальный ремонт - только замена. Так что избегайте попадания жидкости внутрь, ведь последствия вас точно не обрадуют. Старайтесь без серьезных на то причин не форсировать водные преграды, особенно если видите их впервые и не можете оценить глубину и характер поверхности дна.

-3

Главное, что следует понимать автомобилистам - “вдруг” агрегаты ломаются очень редко. Связано это чаще всего с заводским браком или внешним воздействием, не заметить которое невозможно (например, ныряние в воду). Не стоит оправдывать поломку только низким качеством агрегата. Да, существуют двигатели, менее долговечные, чем их аналоги иных фирм. Но сами по себе не ломаются и они! Хоть “китаец”, хоть “немец” требует соблюдения определенных норм эксплуатации.

Если автомобиль ездил-ездил и неожиданно сломался, значит водитель неправильно его эксплуатировал, пренебрегал обслуживанием и игнорировал симптомы неисправности. Жадность, безалаберность, стремление полихачить - вот основные причины любой поломки.