При работе с 1С могут возникать ошибки, приводящие к потере данных. Это может случиться из-за:
- поломки компьютера;
- ввода ошибочных данных, который нельзя отменить;
- запуска каких-либо расширений и обработок, вызвавших потерю данных;
- вирусной атаки;
и многого другого.
Чтобы сохранить данные нужно обязательно делать резервные копии и хранить их в безопасном месте.
Резервное копирование базы 1С можно провести разными способами:
1. Вручную.
2. Настроить автоматическое копирование, с сохранением копии на компьютере или в «облако».
3. Резервное копирование 1С средствами СУБД (для программистов и системных администраторов)
Чтобы создать копию вручную, нужно открыть базу в режиме «Конфигуратор» (понадобятся полные права), в меню «Администрирование» выбрать пункт «Выгрузить информационную базу» и выбрать каталог, куда желаете сохранить саму копию.
Облачное и локальное хранение копий- - что лучше?
Как понятно из названия, при облачном хранении копии лежат в «облаке» - на удаленном сервере. К ним имеется доступ с любого компьютера по логину и паролю, данные защищены при передаче, подтверждены SSL сертификатом. Копии не занимают место на компьютере. Но есть и минусы: работать без интернета не получится. Кроме этого, нужно очень тщательно выбирать устойчивый к хакерским атакам сервер для хранения.
При локальном хранении вам нужно озаботиться местом для копий, например выделить отдельный жесткий диск или постоянно следить на наличием свободного места на компьютере. Но в то же время доступ к копиям будете иметь только вы. Так же есть риск потери данных из-за вирусов, скачка напряжения или других причин (если носитель подключен к компьютеру).
В обоих случаях можно настроить автоматическое резервное копирование.
Таким образом, безопаснее и удобнее хранить копии в «облаке», но и про хранение копий на жестком диске или другом носителе забывать не стоит.
Автоматическое копирование - быстро, удобно, надежно.
Если у вас файловая база 1С и вы хотите, чтобы у вас всегда была в запасе копия вашей базы на случай неприятных неожиданностей , то вам подойдет сервис "1С: Облачный архив".
Как узнать о том, файловая или серверная база у вас мы писали в этой статье: https://dzen.ru/a/Z8_N0Hwh0VutSRei
Сервис «1С: Облачный архив» будет без вашего участия периодически делать копирование базы и сохранять ее на удаленных серверах в «облачном» хранилище.
Чем полезен сервис:
- для руководителя - сохранит данные базы и снизит затраты на содержание собственной IT-инфраструктуры;
- для бухгалтера - позволит не тратить свое время на создание «ручной» копии (а потом вспоминать, где она хранится) и "подстрахует" от потери данных в период сведения отчетов;
- для системного администратора - позволит быстро и легко восстановить копию информационной базы в случае необходимости и избавит от необходимости настраивать автоматическое копирование самостоятельно.
В целом, сервис может помочь пользователям со следующим:
- защитить базы данных от случайной утери вследствие выхода из строя оборудования, программных сбоев, «человеческого фактора»;
- в случае утраты данных существенно проще и быстрее восстановить копию из облачного хранилища по сравнению с «ручным» восстановлением;
- не тратить время на создании «руками» копии и каждый раз вспоминать куда положить архив на хранение.
«1С:Облачный архив» самостоятельно проконтролирует выполнение и успешное завершение копирования баз данных в хранилище, а так же сообщит вам о результатах работы сервиса при входе в базу «1С:Предприятие».
Подключить сервис можно самостоятельно, инструкция доступна на сайте backup.1c.ru по кнопке «Как подключиться».
Сами копии хранятся в личном кабинете, вход в который происходит по логину и паролю от portal.1c.ru.
В сервисе можно вручную запустить копирование и настроить удобный для вас график, когда и во сколько создавать копии, например, копировать в конце рабочего дня или раз в неделю/месяц.
Можно указать сколько копий хранить: все, последние несколько штук или за сколько-то последних месяцев.
Преимущества сервиса:
- Автоматическое копирование и архивирование баз данных "1С:Предприятие 8" на удаленные серверы с периодичностью указанной пользователем;
- Получение доступа к архивным копиям в любое время с любого компьютера или устройства, подключенного к Интернет через личный кабинет на сайте backup.1c.ru;
- В случае утраты данных, восстановить копию из облачного хранилища существенно проще и быстрее по сравнению с «ручным» восстановлением;
- Снижение затрат на содержание собственной IT-инфраструктуры, сокращаются затраты на обслуживание собственного сервера;
- Можно задавать количество хранимых копий для каждой информационной базы. Количество хранимых копий информационных баз неограниченно;
- По мере необходимости можно увеличивать дисковое пространство для хранения копий информационных баз.
Условия использования сервиса «1С:Облачный архив»:
- Любое приложение на платформе «1С:Предприятие 8» версии 8.3.8.1652 и выше;
- Программа должна быть на официальной поддержке;
- Необходим доступ в интернет;
- База должна быть файловая.
Учтите! После окончания действия лицензии архивные копии доступны в личном кабинете в течение одного месяца. Если в течение этого месяца пользователь не продлевает лицензию, то архивные копии баз удаляются.
Если у вас возникли сложности - обратитесь в Soft+ по тел: (8422) 38-43-48, на сайте Soft+ или в нашем Телеграм-чате. Поможем быстро решить вашу проблему!