Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Солнце зависло в зените, выжигая всё вокруг. Город словно притих; всё живое прячется в тени деревьев и зданий. Сидя под навесом, растянутым над столиками веранды, Андрей положил на тарелку приборы, пригубил крепкий, горьковатый кофе из фарфоровой чашки, рассматривая лежащих в шезлонгах полуобнажённых красавиц у бассейна, закурил. Высокий, смуглолицый мужчина в джинсах и белой рубашке, держа в руке кожаный портфель, вышел на веранду, осмотрелся и, улыбнувшись, подошёл к столику.
— Пол, доброго дня!
— Гильермо, рад видеть! — Андрей поднялся, пожал руку мужчине. — Присаживайтесь. Кофе?
— С удовольствием, — мужчина опустился в кресло.
Андрей кивнул официанту; через минуту на столе появилась вторая чашка с тёмным напитком.
— Пол, что вы хотели передать генералу?
— Документы по расследованию событий, произошедших в Гайане восемнадцатого ноября семьдесят восьмого, в результате которых были убиты девятьсот восемнадцать граждан Соединённых Штатов, намеревавшихся получить гражданство СССР.
— Слышал о произошедшем… — кивнул мужчина. — Американцы заявили, что это был акт массового самоубийства, обвинив во всём пастора, который и организовал коммуну.
— Эти документы опровергают официальную версию властей США.
— Вы намерены это обнародовать?
— Люди должны узнать правду… — Андрей затянулся дымом сигареты.
— Пол, не играйте с огнём. Американцы никому не прощают разоблачений. А судя по вашим словам, это не просто сенсация — это бомба. Вы же понимаете, что если у кого-то в Вашингтоне проснётся совесть и он инициирует расследование на основании опубликованных вами материалов, то гнев определённых кругов американской администрации и спецслужб будет направлен на вас.
— Безвыходных ситуаций не бывает, — улыбнулся Андрей. — Всегда есть возможность опубликовать материалы анонимно.
— Вы агентов ЦРУ за дураков не держите, — усмехнулся Гильермо. — Начальную математику даже они изучали и способны сложить два и два, чтобы определить, кто из ирландских журналистов бывал в Гайане и кто не вылазит из стран Центральной Америки. Если они сочтут вас опасным для США, то вашей жизни будет угрожать серьёзная опасность. Вы в курсе, что тут, в Никарагуа, ЦРУ чувствует себя более чем свободно?
— На чём основываются ваши выводы?
— Посудите сами: на выступление или пресс-конференцию политических лидеров обычно собираются заинтересованные лица и профессионалы. Тут же мы видим интересную картинку: коммивояжёры и туристы обязательно присутствуют на таких мероприятиях. Возникает вопрос: зачем им это надо? Они так увлекаются политикой? Никарагуанские спецслужбы этого почему-то не замечают и делают вид, что их это не особо касается. Вот только кончится это плохо. Американцы ничего и никогда не делают просто так. И если они что-то вынюхивают, значит, готовят какую-нибудь пакость.
— Интересный взгляд, — Андрей задумчиво посмотрел на сидящего напротив. — Как-то тоже не задавался вопросом, кто посещает различные политические мероприятия.
— Потому что вы на них толком не ходите. Вас интересуют только события, которые организуют специально для представителей прессы. Но таковые бывают редко — в стране ничего из ряда вон не происходит. А агенты собирают любую информацию, чтобы у разведки было полное представление об экономике. Ведь это показатель того, сколько средств страна может направить на оборону.
— Это косвенный признак того, что американцы всё же планируют использовать бывших гвардейцев и недовольных политикой сандинистов для дестабилизации обстановки в стране.
— Совершенно верно… — улыбнулся мужчина. — Сандинисты пока не понимают, что им необходимо быстро и кардинально менять подходы к сбыту своей экспортной продукции. Экономика прочно зависит от США, а у них на носу выборы. Картер уже проиграл…
— Почему вы так считаете?
— Пол, вы слышали, что американцы предприняли попытку силового освобождения заложников в Иране?
— Нет, — качнул головой Андрей. — Местная пресса ничего даже не упоминала.
— Не буду вдаваться в подробности, думаю, генерал вам даст посмотреть некоторые документы, когда вернётесь. Тайная операция проводилась двадцать пятого апреля и с треском провалилась. Хвалёные американские рейнджеры обделались по полной уже на первом этапе, после чего она была отменена, — улыбнулся Гильермо. — Но бравые вояки наследили так, что скрыть эту попытку нет никакой возможности. Сами понимаете, в такой ситуации переговоры просто невозможны, тем более американцев предупреждали, что силой они ничего не добьются. Пол, с вашего позволения, пойду. Документы уже к вечеру будут у генерала. Он может с ними ознакомиться?
— Гильермо… — Андрей покачал головой.
— Простите, Пол! Спросить должен был…
Убрав папку в портфель, Гильермо попрощался и покинул веранду ресторана.
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today. Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.