Найти в Дзене

Рекламные инструменты OZON – как снизить стоимость клика (CPC) + DEMO юнит-экономика

Оглавление

Реклама на Ozon – мощный инструмент для увеличения продаж, но если не оптимизировать рекламные компании, можно столкнуться с высокими расходами и низкой отдачей. В этой статье мы разберем основные рекламные инструменты Ozon, а также стратегии снижения стоимости клика (CPC) без потери эффективности.

1. Основные инструменты внутренней рекламы Ozon

Вывод в топ
Инструмент продвижения товаров на первых двенадцати позициях поисковой выдачи. 12 первых карточек получают примерно 70% всех продаж в категории.

Трафареты
Инструмент для продвижения карточек товара с автоматическим подбором условий и мест показа. Чтобы повысить охват и привлечь внимание покупателей, которые уже ищут аналогичные товары – оплата за клик по трафаретной позиции.

Продвижение в поиске
Инструмент, который поможет поднять ваши карточки на более высокие позиции в поисковой выдаче. Оплата за заказ фиксированного % – выдает товар в блоке "Рекомендуем также" и "Покупают вместе".

Заявки на скидку
Инструмент, через который покупатель может попросить снизить цену на желаемый товар. В ответ на заявку вы можете: одобрить скидку, которую просит покупатель, предложить свою скидку или отклонить заявку. Сколько единиц товара и на какую сумму нужно заказать пользователю, чтобы получить скидку – решаете вы. Цена на товар будет снижена за счет продавца.

Беспроцентная рассрочка
Механика, которая позволяет покупателям заказывать товары и оплачивать их с рассрочкой на 6 месяцев, без переплат – проценты берет на себя продавец.

Бонусы продавца
Показывает ваш товар пользователям, которые уже интересовались похожими товарами. За заказ своих товаров вы сможете дать покупателям баллы, которые они будут тратить на Ozon.

Какой формат выбрать?

  • Вывод в топ, трафареты и продвижение в поиске помогают быстро увеличить охват целевой аудитории.
  • Заявки на скидку и Беспроцентная рассрочка способствуют поднятию конверсии из уже перешедших в карточку в заказавших ваш товар.
  • Бонусы продавца – долгосрочная стратегия повышения лояльности.

2. Как снизить стоимость клика (CPC) и повысить эффективность рекламных компаний

1. Используйте релевантные ключевые слова
Ограничьте рекламные показы только на целевые запросы, избегая слишком общих фраз и большого количества высокочастотных ключевых запросов.

➡ Пример: Вместо "рюкзак" используйте "городской рюкзак 20 литров".

2. Анализируйте конкурентов
Проверяйте, как рекламируют свои товары конкуренты, и ищите ниши с меньшей конкуренцией.

➡ Пример: Если в категории "часы" высокая конкуренция, попробуйте "часы с шагомером".

3. Оптимизируйте карточку товара
Реклама будет эффективнее, если:

  • У вас качественные фото и высокий CTR.
  • Заголовок содержит релевантные ключевые слова.
  • У товара много отзывов и рейтинг 4.8+.
  • Ваша цена соответствует среднему от рыночного предложения.

4. Тестируйте рекламные ставки и бюджеты

  • Начинайте с минимально возможной ставки.
  • Если кликов мало, постепенно увеличивайте.
  • Следите за конверсией – не всегда высокая ставка гарантирует большие продажи.

5. Отключайте неэффективные компании
Анализируйте, как откручивается ваш рекламный бюджет. Если какие-то компании дают много кликов, но мало заказов – отключайте их. Для контроля доли рекламных расходов используйте наш автоматизированный калькулятор ДРР.

6. Используйте сезонные скидки и акции
Во время акций Ozon снижает стоимость клика на товары, участвующие в промо.

3. Как измерять эффективность рекламы на Ozon

📊 Ключевые метрики:

  • CTR (Кликабельность) – сколько людей перешли в карточку товара из общей поисковой выдачи (должно быть выше 6-8%).
  • CPC (Стоимость клика) – чем ниже, тем лучше, но важно учитывать конверсию.
  • ACOS (Доля затрат на рекламу к обороту) – не должна превышать 10-15% для прибыльной рекламной компании.
  • Конверсия (CR) – процент людей, заказавших товар после клика (идеально 5-10%).

Где смотреть аналитику?

  • В личном кабинете Ozon Seller → "Рекламные кампании" → "Отчёты".
  • В Google Analytics (если ведете трафик с внешних источников).
  • На внешних аналитических платформах (например, MoneyPlace).

🥳 Больше актуальной информации и разборов нововведений на маркетплейсах в нашем телеграмм

🤖 Самый полезный бот – эксклюзивные таблицы, чек-листы и бесплатная DEMO–версия таблиц юнит-экономики для Ozon и Wildberries!

Следите за обновлениями – скоро разберём другие важные вопросы работы с Ozon!