Найти в Дзене
Первый километр

Как ездить, чтобы "не убить" двигатель? Секреты выбора оптимальных оборотов

Оглавление

"Какими должны быть обороты?" – вечный вопрос в кругу автолюбителей. В данной статье попробуем разобраться в оптимальных показателях тахометра для вашего авто и стоит ли в целом акцентировать на этом внимание.

Бытует мнение, что выбрав оптимальные обороты для ДВС, вы можете увеличить срок его службы, а также оттягивает момент ближайшего посещения СТО.

Иными словами: можно подобрать такие обороты при которых автомобиль чувствует себя наиболее комфортно. Итак, разберемся как сильно нужно нажимать педаль акселератора, чтобы дать возможность двигателю проработать максимально долго.

Для начала разберем эксплуатацию в режиме малых оборотов

Здесь будем подразумевать под "низкими оборотами" следующие показатели: для бензиновых двигателей – порядка 2500 оборотом в минуту, для дизелей – 1150 оборотов в минуту.

При таком режиме не будет образовываться оптимальное давление. Масляная система не будет функционировать в должном режиме. Рабочие элементы в ДВС смазываются не полностью.

Топливо будет сгорать неправильно, возможна детонация, что негативно сказывается на агрегатах авто.

Проще говоря, такая езда негативно сказывается на автомобиле в целом, так ездить не стоит, вы не сэкономите денег, сохраняя малые обороты.

А что будет если держать высокие обороты?

Если использовать свой автомобиль, постоянно держа стрелку тахометра где-то ближе "красной зоне", то это также не приведет ни к чему хорошему. ДВС будет работать слишком интенсивно, что приводит к большему износу.

Также меняется температурный режим работы двигателя, возможны перегревы. Всё зависит от "выносливости" вашей системы охлаждения, если она не будет справляться с подобными нагрузками, то автомобиль точно перегреется.

Более того, страдает трансмиссия. Нагрузка на сцепление в таком режиме увеличена, что также ведет к интенсивному износу.

Как же быть? Как узнать оптимальные обороты?

-2

Кончено, я бы мог написать средние цифры для любого автомобиля. Но я бы дал вам не совсем корректный совет.

Лично я рекомендую придерживаться инструкции, которую подготовили для вас автопроизводители. Каждый мотор индивидуален, для одного езда на 4000 оборотах в минуту – норма, для другого – перегрузка. Читайте, изучайте и будет вам счастье.

А более опытные автолюбители наверняка могут похвастаться умением ощущать машину. Это чувство правда появляется с опытом. Так, спустя время, водитель уже на уровне интуиции понимает, когда машине нужна следующая передача. В таком случае на тахометр даже не смотрят, и так понятно каким образом машине комфортно.

А что думаете вы по этому поводу? На каких оборотах обычно используете свои автомобили? Всем удачи на дорогах!