Найти в Дзене
Просто Жить

«Меня называли сумасшедшим, когда я призывал пожилых людей следовать моим советам». Известный долгожитель Д. Лалэйн о правилах своей жизни

– Меня называли сумасшедшим, когда я призывал пожилых людей следовать моим советам. Но мои критики давно уже умерли, а я все еще активный долгожитель. Многие люди, когда видят меня, списывают мои достижения на генетику, не зная о том, что мой отец умер в пятьдесят восемь лет, а один из моих братьев в возрасте пяти лет. Но люди продолжают говорить, что я родился с тем, что они никогда не смогут иметь. Но тот, кто знает историю моей жизни, понимает, что причина моего долголетия не в генетике. Просто я был более последователен, чем все остальные, – именно такую причину своего долголетия называл известный американский диетолог Джек Лалэйн. Под последовательностью Джек Лалэйн имел в виду правила, которых он придерживался более шестидесяти лет своей жизни. Он был убежден, что именно эти правила являются причиной его долголетия. Благодаря им Джек Лалэйн оставался активным до конца своей жизни. – В школе меня называли «прыщавым очкариком». Я носил корсет для спины и был так слаб, что не мог от
Оглавление
Джек Лалэйн.
Джек Лалэйн.

– Меня называли сумасшедшим, когда я призывал пожилых людей следовать моим советам. Но мои критики давно уже умерли, а я все еще активный долгожитель. Многие люди, когда видят меня, списывают мои достижения на генетику, не зная о том, что мой отец умер в пятьдесят восемь лет, а один из моих братьев в возрасте пяти лет. Но люди продолжают говорить, что я родился с тем, что они никогда не смогут иметь. Но тот, кто знает историю моей жизни, понимает, что причина моего долголетия не в генетике. Просто я был более последователен, чем все остальные, – именно такую причину своего долголетия называл известный американский диетолог Джек Лалэйн.

Под последовательностью Джек Лалэйн имел в виду правила, которых он придерживался более шестидесяти лет своей жизни. Он был убежден, что именно эти правила являются причиной его долголетия. Благодаря им Джек Лалэйн оставался активным до конца своей жизни.

«Если бы не это знакомство, я не дожил бы и до семнадцати лет»

– В школе меня называли «прыщавым очкариком». Я носил корсет для спины и был так слаб, что не мог ответить своим обидчикам. Мне было трудно находиться на людях, потому что мне казалось, что все смотрят на меня и видят лишь мои очки, мою нездоровую худобу, мое ничтожество, – такие воспоминания сохранил о своих школьных годах Джек Лалэйн.

Когда Лалэйну было четырнадцать лет, ему поставили диагноз «необучаемость». За этим последовало и отчисление из школы. Теперь Джек Лалэйн все свое время проводил дома. Но и здесь он оставался под прицелом насмешек своего старшего брата Нормана.

Какое-то время мать Джека с отчаянием наблюдала за тем, как пропадает ее сын. Однажды она увидела объявление, в котором сообщалось, что в их город приезжает Пол Брэгг с лекцией о здоровье и питании. Мать взяла Джека за руку и, несмотря на протесты сына, заставила пойти его на эту лекцию.

– К этому времени я уже год был оторван от мира. Я никого не хотел видеть, не хотел, чтобы кто-то видел меня. Но так как мы с матерью опоздали на лекцию Брэгга, в зале среди трех тысяч зрителей нам не хватило места. Поэтому нас проводили на сцену и усадили прямо возле лектора. Мне казалось, что все внимание зала обращено на меня и на мое немощное тело, – вспоминал Джек Лалэйн.

Слова Пола Брэгга, сказанные в тот вечер на лекции, вселили в душу юноши слабую надежду на то, что его жизнь еще не кончена. После лекции Джек пробрался в гримерную Брэгга, и тот согласился поговорить с юношей. Брэгг поинтересовался у Лалэйна, чем он питается каждый день. Юноша ответил: «Я люблю гамбургеры, пироги, торты». Услышав эти слова, Пол Брэгг назвал Джека Лалэйна мусорным баком.

– Я благодарен Брэггу и за это. Он открыл мне глаза на многие вещи. Все это происходило в 1929 году, и в то время о вреде продуктов, которые я ел ежедневно, мало кто говорил. Пол Брэгг дал мне несколько рекомендаций и посоветовал восстановиться в школе, чтобы завершить образование. Я убежден, что этот человек спас мне жизнь. Если бы не это знакомство, я не дожил бы и до семнадцати лет, – говорил Джек Лалэйн.

После этой встречи Джек полностью изменил свой образ жизни. Он вернулся в школу и стал игроком футбольной команды. Лалэйн вспоминал: «Теперь мне приходилось носить свой обед с собой. Чтобы съесть его, мне нужно было уходить на пустое футбольное поле, чтобы никто не видел, чем я питаюсь». Джек Лалэйн боялся того, что сверстники, увидев его обед, будут смеяться над ним и придумают для него какое-нибудь новое обидное прозвище.

-2

«Все эти правила позволяют мне просто жить, пока я жив»

Кажется удивительным, но прежде всего Джек Лалэйн учил своих учеников прощать обиды. Их долгожитель считал причиной многих болезней. Обиду он называл серьезным стрессом для организма, который обязательно нанесет свой удар по здоровью.

Разрушительную силу этой эмоции Джек Лалэйн ощутил на себе в юности, ведь в то время он был окружен обидчиками. Лалэйн простил их за все, выбрав позитивный образ мышления. А именно такие люди, по мнению долгожителя, живут дольше.

Разумеется, у Джека Лалэйна были и свои рекомендации по питанию. Он призывал есть меньше обработанной пищи и питаться строго дважды в день – утром и вечером. Долгожитель охотно рассказывал, чем он питается. Его завтрак состоял из нескольких сваренных яичных белков, овсянки и фруктов. На ужин он ел яичные белки, овощной салат, рыбу, запеченный картофель.

Кроме этого, в течение дня долгожитель пил много чистой воды. Джек Лалэйн подчеркивал, что он не есть молочных продуктов, продуктов из белой муки, сладостей. Своим ученикам Лалэйн повторял: «Помните, что сладость задерживается во рту всего на десять секунд и остается на ваших бедрах на всю жизнь». Также долгожитель говорил, что ни один его день не обходится без любых десяти сырых овощей.

Физические нагрузки – это еще одна привычка, которой Лалэйн следовал большую часть свой жизни. Его обычная тренировка длилась полтора часа. Все это время он выполнял различные упражнения с утяжелителями. После этого он отправлялся плавать. Это занимало у Лалэйна еще полчаса. От таких тренировок Джек Лалэйн не отказывался и после девяностолетия. Тем людям, которым некогда заниматься спортом, долгожитель рекомендовал тридцатиминутные тренировки три-четыре раза в неделю. Программу тренировок он советовал подбирать самостоятельно и менять ее каждые три недели.

– Я видел так много приверженцев здорового образа жизни, которые считали, что достаточно лишь питаться натуральной пищей, а спортом заниматься не обязательно. Но внешний вид этих людей был ужасен. А были и те, кто фанатично занимался спортом и питался всем без ограничений. У этих людей также не было крепкого здоровья. Нужно понимать, что упражнения – это король, а питание – это королева. И только когда они вместе, можно создать свое здоровое королевство, – пояснял Джек Лалэйн.

-3

Джек Лалэйн говорил, что за ним наблюдают тысячи глаз. Наблюдатели отсчитывали каждый новый год его жизни. У долгожителя также часто спрашивали, сколько он намерен прожить. На этот вопрос Джек Лалэйн отвечал обычно шуткой: «Я не могу позволить себе умереть. Это испортит мою репутацию». Также ему приходилось нередко отвечать на вопрос, есть ли смысл в образе жизни, в котором так много ограничений.

– Все эти правила позволяют мне просто жить, пока я жив. И не важно, сколько мне сейчас лет. У меня есть друзья, которые после восьмидесяти оказались в инвалидной коляске, а у кого-то из них обнаружили деменцию. Теперь они являются обузой для своих родственников. Кто пожелал бы себе такого? Я хочу, чтобы у меня всегда была возможность что-то делать. Я хочу хорошо выглядеть в любом возрасте. Мне не хочется когда-нибудь стать обузой для своих родных, – говорил Джек Лалэйн. Он прожил девяносто шесть лет и умер от пневмонии. До последнего дня Лалэйн не бросал своих тренировок.