искусст-во-во-прошания
даты, цифры, имена
📝 на первых этапах анализа работа направлена на реконструкцию и проговаривание истории субъекта, чтобы:
🔹 «запустить» речь и усилить циркуляцию нагруженных слов-означающих
🔹 наладить процесс субъективных «перестановок», ослабить фиксации
🔹 освободить слова от аффективного заряда
🕰 в этом направлении может сыграть внимание к хронологии, цифрам и именам
💡 нередко анализант хорошо помнит травматичные события и их последствия, но вытесненной оказывается именно их взаимосвязь, тогда уточнение имён и дат способно произвести реконструкцию
🌟 пример
📎 анализант упоминает своё сознательное решение больше не «быть на высоте» – больше не добиваться хороших оценок в школе и продолжать учиться удовлетворительно. Он не может припомнить никаких связанных с принятием этого решения событий: «просто, я так решил». Но в ответ на уточняющий вопрос анализант обозначил возраст 13 лет.
Ранее он неоднократно упоминал событие, которое произошло в этом же возрасте. Отец застал его на крыше многоэтажки целующимся с девочкой и «спустил его с небес на землю». Отец буквально унизил его, согнал пинками по лестнице, запретив впредь подниматься выше третьего этажа, на котором они жили.
Так анализант не только скатился на тройки в школе, но и долгие годы не решался на романтические, «высокие» отношения.
📌 благодаря вниманию к цифрам возраста, оценок, этажа удалось сконструировать перестановочную систему альтернативных идентификаций и возможных объектных выборов. Проще говоря, после обнаружения/выстраивания связи между двумя событиями, анализант смог более творчески отнестись к соблюдению отцовского запрета.
🌟 с именами работает также:
📎 иногда достаточно лишь подчеркнуть в истории анализанта созвучие или совпадение имён, чтобы проявились действующие связи
#НашаШкола
#ШколаКлиническогоОбразовыванияЛакановскихАналитиков
#znakperemen
#ZeNтерапия