С тех пор как Ирина в последний раз виделась со следователем, прошла неделя, однако никаких новостей ни от него, ни от Вовы не было. Крутясь в водовороте привычных дел, она порой теряла счёт времени.
Как долго им придётся жить под крышей сердобольной Александры Иосифовны? Удастся ли найти работу и прокормить детей без помощи мужа? Ответов на эти вопросы Ирина, к сожалению, не знала. Да и заглядывать в будущее было так страшно, что Ира просто старалась не думать об этом и не переставая искала варианты для переезда в райцентр. Конечно, в городе жизнь намного дороже и сложней, но оставаться в деревне, которая чересчур далеко от города, да ещё и без транспорта, Ирина просто не могла себе позволить.
Глава 12
➡️Начало ➡️Предыдущая
Соседка Вера Алексеевна была очень довольна тем, как Ира управляется по хозяйству. Пожилая женщина, которой становилось невыносимо скучно находиться одной в четырёх стенах целыми днями, завидев Ирину, светилась улыбкой и старалась как можно скорее усадить её за стол. Пить чай в компании было намного приятнее, чем делать это в одиночку!
Вот и сегодня, уговорив свою работницу немного перекусить, Вера Алексеевна живо шуршала на кухне, выставляя свежеиспечённые пирожки, лежавшие на праздничном блюде.
- Нынче с капустой, - пропела Вера и улыбнулась. – Любишь такие?
- Очень, - отозвалась Ира. – По правде говоря, я так скоро не влезу в джинсы…
- Скажешь! Женщина и должна быть слегка в теле, а не плоская аки доска… Вот дочь моей знакомой… - и закатив глаза от возмущения, Вера цокнула языком, а затем принялась с упоением рассказывать очередную поучительную историю.
Ирине ничего не оставалось, как слушать и пить чай. Когда же рассказ иссяк, Вера Алексеевна вдруг спросила:
- Что-то случилось, Ирочка? Грустная ты сегодня…
- Да ничего, - отмахнулась Ирина.
- Нет, расскажи! Мне можно. Сколько годков ещё проскриплю, а там и…
- Вера Алексеевна, Вы ещё молодая! Не надо об этом!
Пожилая женщина расплылась в улыбке, а затем хрипло рассмеялась, отчего глубокие складки на переносице немного разгладились. Глядя на то, как развеселилась собеседница, Ирина вдруг подумала, что и Вера когда-то была такой же молодой, как она сама: также сталкивалась с трудностями, ждала их разрешения. Только вот жизнь настолько мимолётна, что всё казавшееся прежде концом света, с годами видится совершенно иначе…
- Просто навалилось всё и сразу, - со вздохом призналась Ирина.
Вера вопросительно посмотрела на неё и, откусив немного от пирожка, принялась медленно жевать.
- Завтра поеду получать документы, - пояснила Ира, - за одним сразу хочу подать на развод. А вот что делать с работой, так и не решила. Здесь, в деревне, вакансий нет совершенно, значит, придётся перебираться в райцентр и искать там. Опять же, нужно снимать квартиру... Одна бы, я смогла ютиться даже на койко-месте, а вот с детьми так нельзя.
- Вот беда! – весело воскликнула Вера, отложив в сторонку пирожок. Её бесцветные глаза, обрамлённые морщинами, озорно глядели на Иру. – Считай, что проблема с квартирой решена! Есть у меня на примете однокомнатная – сдадут за коммуналку, лишь бы люди приличные жили.
- Вы это серьёзно?!
- Моя приятельница недавно перебралась в область к детям, а квартирку свою любимую оставила без присмотра. Сдавать абы кому боится, вот, приходится теперь платить коммуналку с пенсии и постоянно ездить проверять. Продавать, конечно, не собирается, мало ли как жизнь повернётся… Недавно созванивались, так она мне плакалась, что нынче не сыскать приличных квартирантов! Позвоню ей сегодня, поговорю.
- Это было бы очень кстати! – обрадовалась Ирина.
- Ты кушай, кушай – проголодалась, наработалась.
В кухне витал соблазнительный аромат капусты, за окном ярко светило июльское солнце, и настроение было просто чудесным. Казалось, что неразрешимая ситуация на самом деле - такая ерунда! Улыбнувшись, Ирина схватила пирожок и с аппетитом принялась за завтрак, который пропустила в спешке этим утром.
На следующий день, едва закончила дела по хозяйству в двух дворах, Ира отправилась в город на попутке. С документами всё было в порядке, пришлось лишь отстоять небольшую очередь, прежде чем долгожданные бумажки с печатями оказались у неё в руках. Затем Ирина сразу же отправилась подавать заявление на развод. Мучимая сомнениями, задавая себе одни и те же вопросы, Ирина едва не отказалась от своей задумки. Однако, уладив все формальности и выйдя на улице, вдохнула разгорячённый летний воздух и отчего-то почувствовала на душе долгожданный покой.
После обеда, когда, переделав по дому все дела, Ирина прилегла на диван с книжкой, зазвонил домашний телефон.
- Ириша, это тебя! – крикнула Александра Иосифовна. – Верочка звонит!
Бросив книжку, Ира поспешила к телефону.
- Ирочка, прости, что беспокою посреди дня, - хрипло проговорила соседка, - но у меня очень хорошие новости. Просто не могла удержаться!
- Что такое?
- Переговорила я с приятельницей… Так вот, она с радостью пустит вас в свою квартирку. Мебель вся есть, и холодильник имеется, машинка стиральная, правда, не шибко новая, зато платить нужно только за коммуналку.
- Ох, спасибо Вам огромное!
- Не за что! - смутилась Вера Алексеевна. – Вечером придёшь на управу, я тебе номер телефона её дам. Созвонитесь и сами побалакаете. Я то мало что понимаю… Ну, отдыхай.
С трудом сдерживая ликование, Ирина ещё раз поблагодарила соседку и повесила трубку на рычаг.
- Ты прямо вся светишься! – удивилась Александра. – Что такое?
- Вера Алексеевна подыскала для нас квартиру в райцентре!
С лица Александры Иосифовны тут же слетела улыбка. Печальными глазами она смотрела на Ирину и, приоткрыв рот, не знала, что сказать.
- Но… Но… Разве стоит уезжать так скоро? – наконец прошелестела хозяйка дома. – Я считала, что вам здесь неплохо живётся.
- Не расстраивайтесь! – испуганно проговорила Ира. – Нам и вправду очень хорошо с Вами, но полноценную работу в деревне мне точно не найти…
Расстроенно вздыхая, Александра опустилась на стул, стоявший возле комода.
- Да, я всё понимаю. Глупая, придумала себе, что вы останетесь, а теперь…
Ирина смотрела на пожилую женщину, которая чуть не плакала и не знала, как быть. Уж чего она точно не ожидала так это такой реакции! Они не раз уже затрагивали данную тему, но Александра Иосифовна либо пропускала всё мимо ушей, делая вид, будто их планы её не касаются, либо быстро уводила разговор в другое русло, словно не хотела даже и думать о переезде своих жильцов. Теперь же, глядя на побледневшую женщину, Ирина чувства свою вину. Но разве можно отказаться, когда выпал такой шанс закрепиться в городе?!
- Простите меня, если всё так скоро… - протянула Ира. –Вера вчера совершенно случайно вспомнила про свою знакомую и пообещала с ней поговорить…
- Ирочка, ты здесь совершенно ни при чём! – всхлипнула Александра, ловя скользившие по морщинистым щекам редкие слезинки. – Я знала, что однажды вы уедете. Да и зачем сидеть в нашем болоте?! Просто… не думала так скоро вновь остаться одна.
- А Ваша дочь, Екатерина? Она же приезжает?
Отводя глаза, Александра, вдруг сказала:
- Катя на меня очень обижена. Наверное, ты решила, будто она не бывает здесь сейчас, оттого что занята, но это не так. Прошёл год, с тех пор как мы сильно поссорились: Катя заезжает только на праздники - быстро меня поздравит и сразу спешит домой… Это так ужасно, но я сама ведь во всё виновата!
- Я не знала, - взволнованно отозвалась Ира. – Что бы ни было, думаю, она очень Вас любит, и наверняка тоже хочет помириться.
Александра Иосифовна покачала головой.
- Может, расскажете, что произошло?
Ирина поставила стул и, опустившись на него, с замиранием сердца, вгляделась в уставшее и заплаканное лицо хозяйки дома. Всегда неунывающая, Александра от тягостных воспоминаний словно постарела на несколько лет. Тут же Ирина вспомнила, как странно мать и дочь общались в тот день, когда Катя привезла их сюда после пожара. Заподозрив тогда неладное, Ира даже и подумать не могла, что они вправду затаили обиду длиною в год.
- Когда Катя вышла замуж, я очень просила внуков. Не могла никак дождаться, - тихо проговорила Александра, пряча глаза. - В общем, просить то просила, а когда родились ребятишки, поняла, что в моём возрасте уже тяжело с ними возиться. Катя же думала, что я хотя бы изредка стану брать их на выходные, или посижу, пока она станет ездить по делам, но мне было так страшно! А если с сердцем плохо станет? Что тогда?! Я ей и отказала… Поругались мы тогда страшно! И дочка заявила, что бабушка из меня никудышная – другим-то помогают! С тех пор ребят мне привозят только на пару часов и одних никогда не оставляют. Зять вообще общается со мной сквозь зубы… Понимаю, что сама во всё виновата, надо объясниться, поговорить с дочерью по душам, но не могу! Язык к нёбу пристаёт, и всё тут… Неужели она не понимает, в чём дело? Ох, зря затеяла этот разговор. Расклеилась вся.
Она смолкла и вновь принялась смахивать слезинки.
- Совершенно не зря! Вы всё верно думаете – нужно поговорить с Катей по душам, - тихо сказала Ира, ошарашенная тем, что узнала. – Расскажите дочери о своих опасениях. Уверена, что она тоже страдает из-за этой молчаливой вражды и даже не подозревает о Ваших страхах…
- Знаешь, общаясь с твоими девочками, я поняла, что не такая уж и старая. Да и у Катерины ребятишки немного подросли – четырёх и шести лет уже. Думаешь, справлюсь? Кате очень тяжело без помощи…
Ира улыбнулась.
- Конечно! Позвоните Катерине, пригласите в гости вместе с детьми, а я помогу стол накрыть. Дети поиграют, вы поговорите.
Улыбаясь сквозь слёзы, Александра сжала руку Ирины и согласно кивнула.
Через два дня в гости приехала Екатерина с детьми. Сидя за большим столом, полным разнообразных вкусностей, что наготовили Александра и Ирина в четыре руки, Катя была немногословна. Когда же её мальчишки убежали в детскую вместе с Аней и Мариной, а Ира отправилась мыть посуду, разговор которого все так боялись и ждали, наконец состоялся.
Александра Иосифовна и Катя плакали, перебивая друг друга. Ира сама с трудом сдерживала слёзы и старалась мыть посуду как можно дольше. Ей хотелось, чтобы женщины успели наговориться, поэтому, закончив дела, она незаметно прошмыгнула в детскую.
К вечеру счастливая Екатерина и её ребятишки долго обнимали бабушку возле машины, договариваясь о скорой встрече… Домой Александра Иосифовна вошла, порхая и пританцовывая.
- Ирочка! Как гора с плеч! – воскликнула она, обнимая Ирину. – Даже не знаю, как тебя благодарить…
- Меня – совершенно не за что, - улыбнулась Ира. – Дети так славно поиграли вместе! Даже почти не дрались, за исключением пары случаев с делёжкой игрушек. Но это бывает.
- Катя на выходных мне их привезёт. Я так волнуюсь!
- Знаете, у Вас очень воспитанные внуки. На удивление! Сейчас так много ребят, которые вообще не слушают взрослых и ленятся прибирать игрушки... А они молодцы!
- Верно! – смущённо кивнула Александра и осторожно заметила: – Я краем уха слышала, что ты с кем-то говорила насчёт квартиры…
- Да, созвонились с хозяйкой. Можно переезжать уже на следующей неделе. Сегодня четверг… Думаю, за выходные успеем собраться и договориться с кем-нибудь насчёт машины. Впрочем, вещей у нас не так уж и много.
Наступило неловкое молчание. Александра внимательно смотрела на Ирину, словно о чём-то раздумывая, а затем сказала:
- Ты делаешь всё правильно! В городе больше возможностей, да и медицина имеется. У нас вот ФАП был, но закрылся год назад – теперь даже обратиться не к кому, если что! Деревни потихоньку мельчают… Жаль, очень жаль… Всё забываю спросить, как там Вова? Звонит?
- Нет, - нехотя ответила Ира. – Но, думаю, как только станет известно про развод, быстренько объявится сам. Если честно, мне всё равно, что там с ним происходит. Пусть живёт своей жизнью, не обременённый семейными заботами. Он же так об этом мечтал!
- И про расследование касательно пожара ничего не слышно?
Ира покачала головой. По правде говоря, она не хотела делиться с Александрой новостями минувших дней, дабы не расстраивать. Кроме того, Ирина до сих пор сама не знала, кто бы мог отважиться на поджог, а главное – зачем?
➡️Начало ➡️Предыдущая