Найти в Дзене
Наивная сказочница

Варенька (глава 23)

- Отлично! Тогда пойдём, поедим и выпьем кофе. Немного разомнём ноги, прогуляемся, а потом уже поедем дальше.

Варя, засмотревшись на Максима, такого улыбающегося и родного, не смогла не улыбнуться, отвечая ему:

- Пойдём. Только я сама за себя заплачу.

Максим кивнул согласно, и на вид очень убедительно, но вслух произнёс совсем противоположное:

- Обязательно заплатишь! Но только в другой раз. Когда будешь не со мной рядом, а с кем-нибудь другим...

Свидетельство о публикации №225031800574

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Начало. Глава 1.

В этот же день.

В три часа дня Варя позвонила Максиму и сказала, что уже освободилась и готова отправиться обратно в город. При этом попросила его не торопиться, и спокойно доделать все свои дела. Она подождёт столько, сколько будет необходимо.

- Через сорок минут жди меня в переулке, я за тобой заеду. – Ответил ей Максим, и Варя, поблагодарив, закончила разговор, а затем направилась в комнату к мальчикам, чтобы попрощаться.

К этому времени Ангелины дома уже два часа как не было (сестра уехала на машине отца по своим делам), а родители, сразу после обеда, прилегли отдохнуть. Мальчишки же, наказанные на весь сегодняшний день, изнывали от скуки в своей комнате, лишенные возможности выйти на прогулку.

- Привет, к вам можно? – Варя зашла в детскую и прикрыла за собою двери.

- Да! Заходи!

Братья лежали, каждый на своей кровати, в окружении разбросанных игрушек. У Ильи в этот момент возвышались остроугольными холмами коленки на согнутых ногах, а голова свисала с кровати. Брат видел сейчас Варю перед собой в перевёрнутом виде. А Кирилл лежал на животе, засунув голову и руки под подушку. Его лицо, придавленное подушкой, выглядело комично.

- Что? Скучаете? – Варя присела на стул возле письменного стола, за которым мальчишки обычно делают уроки, и обвела комнату взглядом.

Игрушек у братьев всегда было превеликое множество, и сейчас ничего не изменилось.

- Я пришла вам сказать, что мне пора уезжать.

- Уже?! – Мальчики (оба), услышав слова Вари, вскочили и сели нормально на своих кроватях. – Так быстро?!

- Да. Мне уже пора ехать. Но я приеду к вам на следующие выходные. Тоже не надолго, но приеду. - Пообещала она братьям.

Пока мальчишки смотрели на неё своими глазами, в которых ясно читалось нежелание с ней расставаться, Варя, улыбнувшись им тепло и ласково, произнесла:

- А я к вам не просто попрощаться зашла. Я с "деловым предложением".

- С каким предложением? – Братья, задав один и тот же вопрос одновременно и хором, переглянулись между собой, а затем вновь сосредоточили всё своё внимание на Варе.

- С "деловым и очень серьёзным"... Вы же знаете, что я уезжаю в город чтобы
учиться?

Мальчишки кивнули согласно. Их рты сейчас приоткрылись, и они слушали очень внимательно каждое слово Вари, не двигаясь, и не перебивая.

- Всю неделю, до выходных, я буду учиться в институте, а вы, соответственно, в школе. И у меня вот какое к вам деловое предложение:

"Если каждый из вас, за эту неделю, получит по пять пятёрок в дневник, то я обещаю вам поход в детское кафе в следующее воскресенье".

Мальчики, услышав Варино "деловое предложение", ещё шире распахнули свои ясные глаза, и девушке в эту минуту даже показалось, что она слышит работу их мозга, настолько они сейчас были заинтересованы и удивлены услышанным!

- Ну? Как вам моё деловое предложение?

- Мы с тобой пойдём в новое кафе? – Недоверчиво переспросил Кирилл, комично хмуря свои светлые брови.

- В «Солнышко»? – Уточнил, в свою очередь, Илья.

Варя, когда ехала вчера поздно ночью в посёлок, вместе с Максимом, увидела новую неоновую вывеску «Кафе «Солнышко»» над одним одноэтажным зданием, выстроенным на участке небольшого жилого дома.

Это здание заменило часть забора на участке, и выходило фасадом на тротуар. Когда она спросила Максима об этом кафе, он ей рассказал, что это заведение открыла женщина, жительница посёлка. Оно работает только первый месяц, но уже пользуется большой популярностью. Особенно у детей - школьников. Они любят покупать в этом кафе свежую выпечку.

- Да, в «Солнышко». Я слышала, там очень вкусная пицца продаётся.

- Ура! Ура! Варя! Спасибо!– Обрадовано завопили братья, а затем, соскочив с кроватей, подбежали и обняли Варю, с сияющими счастьем глазами и широкими улыбками.

- Только вы про моё условие не забывайте,чтобы потом без обид. – Напомнила им Варя.

- По пять пятёрок в дневник? Да это же легкотня! Да, Кирилл? – Илья глянул на брата, ожидая поддержки.

- А по физ-ре и рисованию пятерки тоже считаются? – Услышав вопрос брата, Кирилл, не ответив ему, спросил у Вари.

- Все считаются.

Вот теперь мальчишки вновь встретились между собой взглядами и просияли.

Судя по их реакции, условия не показались им слишком сложными. Ну а Варя, решив, что поход в кафе будет отличным стимулом для успехов в учебе, сама для себя тоже выдвинула несколько условий, касающихся усердного обучения. Чтобы, так сказать, не отставать от мальчишек, и быть сними «на одной волне».

С Максимом Варя встретилась в переулке в назначенное время.

И вот уже час, как он едут в обратном направлении, в сторону города.

Услышав от Вари новость о том, что она теперь будет каждые выходные приезжать к родителям в посёлок, Максим сразу же пообещал подвозить её.

- Если будет получаться, то можно, например, в пятницу вечером выезжать из города, а в субботу вечером возвращаться. Или в субботу выезжать, а в понедельник утром, с моим первым рейсом, возвращаться в город. – Предложил он Варе возможные варианты. - Так что держи меня в курсе, и мы вместе будем решать, когда у нас будет время выезда. И не стесняйся, Варя! Я ведь тоже каждые выходные езжу в посёлок, помогаю родителям. Нам просто с тобой по пути.

- Спасибо. – Смущённо поблагодарила Варя Максима за такое предложение.

Ей было очень приятно чувствовать его заботу, но при этом было неловко пользоваться его щедростью.

Такие поездки домой на общественном транспорте, дело ведь довольно дорогостоящее, и Варя уже серьёзно задумалась над тем, на чём ей можно будет экономить, чтобы выполнить обещание, данное родителям и братьям?

А ездить с Максимом "по пути" в посёлок - это просто огромное везение! И очень большая экономия её скромного бюджета, конечно.

Варе очень неловко из-за всего этого.

- Кофе будешь? - Спросил Максим Варю, заворачивая на заправку.

- Буду. – Ответила согласием Варя, так как чувствовала себя сонной всю дорогу. Прошлая ночь в доме родителей не была для неё спокойной, и она совершенно не выспалась.

- Отлично! Тогда пойдём, поедим и выпьем кофе. Немного разомнём ноги, прогуляемся, а потом уже поедем дальше.

Варя, засмотревшись на Максима, такого улыбающегося и родного, не смогла не улыбнуться, отвечая ему:

- Пойдём. Только я сама за себя заплачу.

Он кивнул согласно и очень убедительно на её заявление, но вслух произнёс совсем противоположное:

- Обязательно заплатишь! Но только в другой раз. Когда будешь не со мной рядом, а с кем-нибудь другим.

А затем Максим пояснил свою позицию в этом вопросе:

- Я, Варя, придерживаюсь старых традиций. Не переживай, пожалуйста. Я точно не обеднею, если угощу тебя кофе и ещё чем-нибудь вкусным. Пойдём. Нам пора хорошенько подкрепиться.

И Варе не оставалось ничего другого, как последовать за этим мужчиной.

И отстать от него она бы и не смогла, даже если бы захотела, так как Максим, сразу, как только они вышли из автобуса и подошли друг к другу, взял её за руку и повёл за собою к зданию.

И Варя и не подумала воспротивиться такому его поступку, так как всё это выглядело очень мило в её глазах, и было даже как-то по-детски весело.

А свои тихие, щемящие душу мысли о том, что Максиму может быть просто приятно держать её за руку, Варя гнала от себя прочь.

Максим её "Старший друг".

Он сам так вчера сказал.

И это уже огромное счастье для Вари!

Вечер этого же дня

Вернувшись в квартиру бабушки Маши, Варя переоделась и, не ужиная (её накормил разными вкусностями Максим, пока они были в дороге), отправилась готовиться к завтрашнему дню.

Раскрыв ежедневник, девушка пролистала следующие пять листочков, просмотрела расписание, и сделала для себя вывод:

«Если выходные дни у меня теперь «выпадают» из привычного графика, то готовиться к занятиям надо будет каждый день до более позднего часа. Иначе, по-другому, я просто засыплюсь»

Разделив, примерно, по дням недели, самые объемные задания, Варя затем кинула взгляд на своих кукол, и улыбнулась им не весело.

И когда же мне теперь вами заниматься? У меня ведь на апрель взяты уже три заказа?

Вновь вернувшись к своим записям в ежедневнике, Варя задумалась, выискивая свободные «окна» для любимого занятия и приработка. Но, к сожалению, ничего не находила.

И в этот момент, пока она напряженно думала, хмуря брови и грызя кончик ручки, её телефон зазвонил.

Увидев на экране имя «Таня» девушка в один миг забыла о всех своих проблемах, и поспешила принять вызов.

- Таня, привет! Ты где пропала? – Варя откинулась на подушки, убрала в сторону ежедневник, и сейчас смотрела в потолок сияющими глазами, от радости улыбаясь во все щёки.

- Привет, Варя! Учусь я. Времени совсем нет. Извини, за всю неделю некогда было поболтать с с тобой. У меня всё нормально. У тебя как?

Варя не стала ничего скрывать от подруги.

Рассказала она Тане о том, что ездила домой. Рассказала и о том, что ездила с Максимом. А ещё поведала о том, что теперь такие поездки будут у неё регулярными.

В телефоне, после её рассказа, повисло молчание, а затем Таня произнесла, прежде вздохнув как-то устало и печально:

- Варя. Зря ты им пообещала приезжать каждую неделю. Неужели ты не понимаешь,что все Гусевы вновь сядут тебе на шею, ещё и погонять будут? Ты хоть подумала о том, когда ты будешь готовиться к занятиям, если будешь наматывать каждые выходные сотни километров до посёлка и обратно?

- Таня. Конечно, я подумала. – Ответила Варя. – Но я не могу по-другому. Папа Серёжа очень болен, и мальчишки сами по себе. Никто за ними не следит.

- И что? Ты тут причем? Там ведь ещё Ангелиночка есть! И мама Света. А у тебя институт!

Варя вздохнула. Всё правильно Таня говорит.

- Таня, если бы ты видела, каким худым стал папа Серёжа... А мама Света для него ничего не готовит. И сам он ничего для своего здоровья не делает. А мальчишки… Они хотели ко мне в город убежать. Мама Света так кричит на них постоянно. Я смотрю на всё это и не понимаю: почему она так строга с ними? Они же такие молодцы! Такие смышлёные, интересные!

- Ага. «Интересные, смышлёные»... Только этих "интересных" ещё по нескольку раз в день чем-то кормить надо! И вещи постирать, и уроки с ними каждый день учить надо. А мама Света ваша привыкла, что этими мелкими делами заниматься должна ты, а не она. Она же их РОДИЛА! О какое дело большое сделала! А дальше твоя забота. Ангелина, конечно, не в счёт у неё! Она ж её сразу с короной родила.

А ты доверчивая и безотказная. Тебе сказали плаксивым голосочком «Варя, мы тебя ждём! Нам без тебя плохо», и ты понеслась, забыв обо всём!

Ну нельзя же так, Варя! Подумай сама! Их там пять человек! Трое из них взрослые люди! А ведут себя эти взрослые люди, как малые дети или немощные старики! И наглости у них не занимать!

Ты только подумай: ты, значит, «верхом на палочке»! Они же не знают о том, что Максим тебя будет подвозить? Не знают! То есть, они думают, что ты будешь добираться до них электричками и автобусами. И не смотря на это они тебя ЖДУТ! Ждут, что ты приедешь и накормишь их с ложечки, обстираешь, весь дом отмоешь! И обратно, тоже «верхом на палочке», в город вернешься! Подумаешь, какая проблема! Ничего, приедешь! А мама Света с Ангелиной всё это время будут коронами своими меряться! Две взрослые женщины! Это разве правильно, Варя?

Варя вздохнула, выдохнула, и ответила грустно:

- Конечно, ты права, Таня. Я вот сижу, ломаю голову, как мне всё теперь успевать.

- Смотри совсем её не сломай! Не оценят они, и не пожалеют тебя. Ладно, решай сама, как тебе поступать... Я ж тебе по делу позвонила.

- По какому делу? - Варя обрадовалась тому, что Таня сменила тему разговора.

В телефоне послышался какой-то звук, похожий на рассыпавшиеся по столу ручки и карандаши. И вот снова зазвучал голос подруги. Судя по продолжающимся шумам, она теперь собирала со стола то, что рассыпала случайно:

- Варя. На июль у тебя назначена плановая операция в ожоговом Центре. Сейчас только начнётся апрель. Туда ближе, к июлю, тебе надо будет пройти полное обследование и приехать на предварительную консультацию. Затем тебе объявят точную дату операции. В июле ты уже сдашь сессию и сможешь спокойно уделить время своему здоровью. На заживление и восстановление после операции потребуется время, но будем надеяться, что осенью ты уже сможешь приступить к занятиям в институте.

Это хорошо, что Варя лежала на диване в этот момент!

Если бы стояла на ногах, то точно бы упала!

- А... сколько это будет стоить? – Спросила она, в эту минуту ощущая шум в ушах от сильного волнения.

- Нисколько. Первая операция бесплатная, а дальше будет видно. Конечно, деньги нужны будут, но, я думаю, мы справимся. Поживёшь у меня. Я с хозяйкой квартиры договорюсь. На жильё уже не надо будет тратиться. С голоду тоже не умрём. Плюс на мелкие расходы, на перевязочные материалы. Но и это мелочи. Так что настраивайся только на хорошее! – Подвела итог разговору Таня.

- Спасибо тебе, Танечка! Огромное. Я даже не знаю, как тебя благодарить.– Произнесла Варя каким-то,ставшим неповоротливым, языком и хриплым голосом.

- Не за что пока меня благодарить, подружка. Это только начало пути!

Когда разговор был окончен, Варя, оставшись в одиночестве, задумалась, чувствуя, как от волнения у неё всё ещё сильно бьется сердце.

Операция… Мне сделают операцию?

Засунув руку под ворот старой, растянутой кофты с высоким воротником, девушка дотронулась до рубцов на своём плече и шее.

Неужели мне можно ещё что-то исправить?...

Задавая себе такой вопрос, Варя готова была расплакаться и от волнения, и от чувства благодарности.

Таня помнит обо мне!

И она сказала, что всё, обязательно, получится!

И я ей верю! ВЕРЮ!

Оттолкнувшись от диванных подушек и сев ровно, Варя взяла в руки свой ежедневник. Внутренний настрой у неё сейчас был самый серьёзный и решительный.

Куклы!

Мне надо шить кукол! Надо брать новые заказы! Как можно больше!

Мне нужны будут деньги уже этим летом! Времени совсем мало.

Варя посмотрела ещё раз на свои записи, задумалась, кусая зубами нижнюю губу, а затем твёрдой рукой написала в верхнем углу, на страничке ежедневника с завтрашней датой:

«Подъём в четыре часа утра»

С 04:00 до 07:00 МОИ КУКОЛКИ!

А вот и те самые свободные "окна" нашлись!

Теперь Варя, ежедневно, сможет три часа заниматься изготовлением кукол.

Это занятие приносит хороший доход. И если к этому доходу добавлять хотя бы одну треть из пенсии!

Это, конечно, означает жесткую экономию на всём, включая питание.

Но это не страшно!

Варя улыбнулась своим выводам.

Можно и потерпеть несколько месяцев ради того, чтобы моя мечта стала явью!

*****

Благодарю за прочтение!

Продолжение ГЛАВА 24))