Найти в Дзене
Чтобы помнили

Вы едете в гости? – спросил попутчик.

В начале нового тысячелетия, примерно в 2000-х, он путешествовал поездом по маршруту Москва-Казань. Его попутчиком в купе оказался ветеран Великой Отечественной, представившийся как Павел Иванович. Его провожали в столице внуки и правнуки. Несмотря на преклонный возраст, дед излучал силу и бодрость. На вид ему было около восьмидесяти. Лицо ветерана пересекал шрам от лба до подбородка, чудом не задевший глаз. Судя по ордену Отечественной войны, ордену Красного Знамени и двум солдатским орденам Славы, украшавшим его грудь, он был опытным воином. Дед направлялся в небольшой городок под Казанью. – Вы едете в гости? – спросил попутчик. – Да, на пару дней. Друзья из местного Совета Ветеранов пригласили, не смог отказать. К тому же, это моя родина. Я там родился и ушел на фронт. И, конечно, раз в год я должен навестить мать – это святое… Учитывая возраст Павла Ивановича и тот факт, что его провожали внуки с правнуками, стало ясно, что он едет навестить могилу матери. Чтобы сменить тему, попут

В начале нового тысячелетия, примерно в 2000-х, он путешествовал поездом по маршруту Москва-Казань. Его попутчиком в купе оказался ветеран Великой Отечественной, представившийся как Павел Иванович. Его провожали в столице внуки и правнуки. Несмотря на преклонный возраст, дед излучал силу и бодрость. На вид ему было около восьмидесяти. Лицо ветерана пересекал шрам от лба до подбородка, чудом не задевший глаз. Судя по ордену Отечественной войны, ордену Красного Знамени и двум солдатским орденам Славы, украшавшим его грудь, он был опытным воином. Дед направлялся в небольшой городок под Казанью.

– Вы едете в гости? – спросил попутчик.

– Да, на пару дней. Друзья из местного Совета Ветеранов пригласили, не смог отказать. К тому же, это моя родина. Я там родился и ушел на фронт. И, конечно, раз в год я должен навестить мать – это святое…

Учитывая возраст Павла Ивановича и тот факт, что его провожали внуки с правнуками, стало ясно, что он едет навестить могилу матери. Чтобы сменить тему, попутчик попросил его рассказать о войне.

– Повестка пришла в первую неделю войны. Провожали меня мама и тетя, сестры-близнецы. Отца я не помню, а тетя так и не вышла замуж. Во время проводов на станции играл оркестр, у всех был боевой настрой, а мы с мамой и тетей ревели. Когда сели в вагоны, мама сбегала за зимней шапкой, но не успела отдать – поезд тронулся. Она побежала за ним… А в вагоне смеются: зачем тебе шапка, мы немцев скоро разобьем! Мама бросила шапку, но не докинула, споткнулась и упала. Тетя бросилась её поднимать, и я понял, что больше их не увижу…

Павел Иванович отвернулся к окну, вытирая слезы.

Всю дорогу дед рассказывал о войне – и страшное, и смешное. О танке и боевых товарищах, о заботливых и жестоких командирах.

На перроне его встречали две старушки, похожие друг на друга как две капли воды, – близняшки.

– Это моя мамочка и тетя Лида. Им по 102 года, но они ходят в баню и пьют чай, а иногда и рюмку самогонки.

– Павлик! Павлуша! Ты кушал в поезде? Похудел!

Ветеран превратился в маленького, плохо кушавшего мальчика. Седой "мальчик" со шрамом и орденами улыбнулся:

– Здравствуй, мамочка! Здравствуйте, тетя Лида!

У всех выступили слезы. А рассказчик, вернувшись в купе, позвонил своей маме и признался в любви. Пока живы наши мамы, мы остаёмся детьми!