Найти в Дзене
EnMørk

Злой контракт. Подслушано на заводе

Контракты с Заказчиками бывают жестоки настолько, что в здравом уме и не хочется подписываться на такое, но если уж очень упрашивают, то иногда и отказать даже нельзя. Вроде как с книгой в довесок при сдаче макулатуры в СССР, если кто помнит – сейчас такое сложно представить, но в связи с жутким дефицитом хороших книг в продаже и отсутствием спроса на ширпотреб люди сдавали макулатуру в обмен на талоны, за которые предлагалось купить эти книги (разумеется, отстояв за хорошим экземпляром в очереди), но только при обязательной покупке всякого третьесортного хлама. Вот и тут, даже если третьим сортом такой заказ не назвать, то браться за него сломя голову не хотели, но партия сказала "надо" – капитал ответил "есть!". Контракт предполагал, что в вагонах подвижного состава надо монтировать оборудование, причём в пассажирской, видимой части. Это подразумевало пару крайне неприятных условий – монтаж доступен только ночью, условно с 2 до 4 утра, после того, как состав отгонят в сервисную зону,

Контракты с Заказчиками бывают жестоки настолько, что в здравом уме и не хочется подписываться на такое, но если уж очень упрашивают, то иногда и отказать даже нельзя.

Вроде как с книгой в довесок при сдаче макулатуры в СССР, если кто помнит – сейчас такое сложно представить, но в связи с жутким дефицитом хороших книг в продаже и отсутствием спроса на ширпотреб люди сдавали макулатуру в обмен на талоны, за которые предлагалось купить эти книги (разумеется, отстояв за хорошим экземпляром в очереди), но только при обязательной покупке всякого третьесортного хлама.

Вот и тут, даже если третьим сортом такой заказ не назвать, то браться за него сломя голову не хотели, но партия сказала "надо" – капитал ответил "есть!".

-2

Контракт предполагал, что в вагонах подвижного состава надо монтировать оборудование, причём в пассажирской, видимой части. Это подразумевало пару крайне неприятных условий – монтаж доступен только ночью, условно с 2 до 4 утра, после того, как состав отгонят в сервисную зону, помоют и отдадут в руки инженерного центра; а второй нюанс – начав работы, закончить их надо в тот же час. Это, конечно, слишком буквально, но суть именно в этом – если рассверлили отверстия под монтаж, то поставить туда оборудование надо в ту же ночь.

Никто не выпустит состав с недоделками, дырками и вывернутыми наизнанку кабелями, а вот за невыпущенный на линию состав оператор этих составов с превеликим удовольствием сдерёт три шкуры со всех, кого укажут виновным. За простой вагонов, за абстрактную упущенную выгоду, неперевезённые пассажиро-вагоны в час и т.д.

-3

Подрядчик на завод прибежал уже весь в мыле – электроника есть, механика есть, а вот субподрядчик по пластику слился. Да-да, вектор на "Сделаем Россию снова великой" никто не отменял, и все бросились производить в России, судорожно считая баллы за те или иные операции, выполняемые в России, выискивая пути с наименьшим сопротивлением.

И вот без баллов, рассчитываемых с этим отечественным пластиком, никак нельзя – и делать вид, что он наш, тоже не всегда получается, ТПП и МПТ и прочие аббревиатуры поедут на завод смотреть, как вы выполняете заявленное (если, конечно, завод не в приграничной зоне, туда тоже поехать можно, но выдаваемые каски и бронежилеты отпугивают проверяющих).

Пластиковый субподрядчик слился, но пресс-форма была готова и оставалось только лишь найти следующего и лить по ней – и если бы всё было заранее сделано, то и зарисовки бы не было, но пресловутый Just-In-Time, ёмкость станков и просто наша родная безалаберность с авосью сообщили этому заводику, что каждый вечер, в ночь, они должны отгружать партию на условиях доставки до места монтажа. А место не одно, а целых двадцать, и работы ведутся в них сразу одновременно, согласно графику, составленной глубокоуважаемой вагоноуважатой компанией по какому-то только им одним известному смыслу. Причём это предельные мощности завода.

-4

А как в ночь одновременно отправить всё мини-партии в двадцать мест, если вы не логистический монстр? Самый простой способ в Москве – через такси-доставку, вызываете несколько подряд машин до разных адресов, приезжают ценные специалисты выдаёте им коробки и вот уже покатили во все концы столицы ваши товары.

Приезжает такси, директор небольшого заводика, лично заинтересованный в успехе, выходит в ночи к курьеру, на улице темно, задаёт вопрос – В депо?

– Да-да, депо, депо...

Коробку отдал, покурил, и тут подъезжает такси, номер виден отчётливо, директор сравнивает с номером в приложении и понимает, что коробку с пластиком он сдал чёрт знает кому. И главное, ни номера водителя, ни номера авто – коробка с никому не нужной, кроме Заказчика, пластмассой, укатила в рассвет, а отгружать-тот больше и нечего.

-5

Расстроенный директор звонит на объект и сообщает пренеприятнейшее известие – К вам не едет коробка. Совсем.

Как не едет.

– Ну вот так вот... Отдал в такси, да не в то.

– Ну так верни!

– Не могу...

Директор подсчитывал штрафы, которые ему должны были вломить от Генерального Заказчика... К счастью, бригада в депо не только быстро работала, но и заказывала всегда всё с запасом, так что всем повезло, выпустили вагоны в путь.

============

Подписывайтесь на канал - зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось