Найти в Дзене
СмолГУ пишет

«А вы разве не знаете? В Берлине над рейхстагом поднято Красное знамя Победы. Я салютую Победе!»

Исаак Данилович Кролик в 1940-м году закончил факультет иностранных языков СГПИ, получив специальность учителя немецкого языка. До начала войны преподавал в Смоленском артиллерийском училище, а после нападения немецко-фашистских захватчиков отправился на фронт. Весть о Победе застала Исаака Даниловича у поверженного Кенигсберга. Вот что напишет прошедший всю войну Герой несколько десятилетий спустя… «Шел апрель 1945 года. 50-я армия, в политотделе которой я тогда работал, участвовала в штурме города-крепости Кенигсберга. Когда вошли в город, навстречу нам хлынули толпы советских людей, угнанных в фашистскую неволю. Слезы радости были у них на глазах, они обнимали и целовали своих освободителей – воинов Советской Армии. Я обратил внимание, что над некоторыми зданиями в поверженном Кенигсбурге развевались наскоро изготовленные флаги государств, оккупированных гитлеровцами. В них разместились участники Сопротивления этих стран, угнанные в Восточную Пруссию на принудительные работы. П

Исаак Данилович Кролик в 1940-м году закончил факультет иностранных языков СГПИ, получив специальность учителя немецкого языка.

До начала войны преподавал в Смоленском артиллерийском училище, а после нападения немецко-фашистских захватчиков отправился на фронт.

Весть о Победе застала Исаака Даниловича у поверженного Кенигсберга. Вот что напишет прошедший всю войну Герой несколько десятилетий спустя…

«Шел апрель 1945 года. 50-я армия, в политотделе которой я тогда работал, участвовала в штурме города-крепости Кенигсберга. Когда вошли в город, навстречу нам хлынули толпы советских людей, угнанных в фашистскую неволю. Слезы радости были у них на глазах, они обнимали и целовали своих освободителей – воинов Советской Армии. Я обратил внимание, что над некоторыми зданиями в поверженном Кенигсбурге развевались наскоро изготовленные флаги государств, оккупированных гитлеровцами. В них разместились участники Сопротивления этих стран, угнанные в Восточную Пруссию на принудительные работы. При встрече с нами они старались выразить свою сердечную благодарность за освобождение.

В канун 1 мая, возвращаясь в Кенигсберг, я увидел, как на дорогу выбежала девушка-регулировщица. Сняв с плеча винтовку, она начала стрелять вверх. На мой вопрос, что случилась, девушка с сияющим от счастья лицом ответила: «А вы разве не знаете? В Берлине над рейхстагом поднято Красное знамя Победы. Я салютую Победе!».

Из воспоминаний И.Д. Кролика от 5 мая 1983 года, опубликованных в книге «Они ковали Победу».