В храмы люди приходят из своего времени, страны и общества. И не просто приходят, но несут с собой все возможные болезни этой страны и эпохи. Оттого, к примеру, большинство рождённых в СССР не видят в других людях и малейшей ценности, даже в храмах выступая за право сильного, давя всех кого не боятся давить и прогибаясь под всякого, кто сильнее. Эту, с позволения сказать, (да простят меня профессиональные биологи) биому советские прихожане поведенчески передают поколению молодых прихожан. Вы ведь часто видели молодых православных девушек выглядящих так, словно темные божества Лавкрафта выпили из них всю жизнь до последней капли, оставив только оболочку, геббета, мрачно шагающего по планете и кривящегося на всё подлинное и живое? Эти ужасные девушки – наследие Русской церкви, но никак не наследие христианства, которое безмерно прекрасно, как прекрасен Сам Иисус.
В своё время я много ранился об этих безжизненных и травился об их неподлинность, пока не нашел для себя выход. Шли годы, и я с удивлением замечал, что тот же выход находили для себя и все другие, кто в православии РПЦ искал истины и её находил. Выход этот заключается в том, чтобы полностью устраниться от общения со всеми прихожанами любого храма, сосредоточившись на Евангелии, литургии, чтении великих духовных текстов, молитве и всём на чём мы видим отпечаток нашего радостного Бога. И лишь тогда, проникнувшись этой красотой Духа Святого, мы сможем в редких случаях вступать в общение с такими же верующими высокими людьми своего времени, и сможем у них учиться подлинности, как это и было задумано Богом давным давно.