Найти в Дзене

Кошки. Повесть. Под знаком близнецов. Глава 13. Выбор

Предисловие

Все главы

Это третья часть трилогии
-Первая
За Мостом Радуги
-Вторая
9 жизней

Выбор

К моменту прибытия Муси в шатер Главного Хранителя, тот уже разложил летописи жизни на две группы – черные и серые. Серых на первый взгляд казалось больше.
Это хорошо? Скорее да, чем нет. Потому что дикая, уличная жизнь она непростая, часто короткая, всегда бесхозная или с какими-то случайными людьми.
Но в ней нет предательства любимого человека, хозяина. Кому-то даже удается приспособиться и быть уверенным, что жизнь такова и она удалась.
Встречаются на пути разные люди, добрые и не очень, но то, что они просто проходят мимо, не замечают совсем, сочувствуют, но не берут в дом – это не есть еще подлость. Не повод записывать в подлецы.
Тогда как, если от тебя осознанно отказывается тот, кого ты любил, кому ты верил – что это, если не подлость? Или даже если ты еще не успел полюбить, но оторван от мамы и вынесен в коробке к помойке? Человек допустил твое появление на свет, значит принял ответственность за жизнь твою на себя. Поэтому, глядя, на это соотношение, Мусе просто спокойнее было думать, что и без сомнения пострадавших от действий людей все же меньше, чем тех, кто пострадал от бездействия или лишь косвенного участия человека.
Однако летописей Косматого была бы именно такой, и лежала бы всесте с «черными»…
И в каждой истории – судьба. За каждой истории кот. Такой вот как Косматый…
Пока не знаешь их лично, история будто бы книжка, которую читаешь и сочувствуешь персонажам. Но когда ты лично знаком…обида будто становится твоей личной.
Общее количество подготовленных летописей было большим.. Это уже отобранных по основным заданным общим критериям. Цвет бус, девятая жизнь.
Как теперь сузить список всего до шести?
И как вообще можно быстро прочитать все это? Если есть какая-то в жизни каждого кота закономерность в смысле «сдвоенности» или «близнецовости» проходит ли она по всем жизням?

Достаточно ли прочитать крайние две, или первую и восьмую, чтобы это понять?

А еще Муся осознала, что все восьмые жизни этих кандидатов в черных ошейниках – это будет тяжелое чтиво.
Это каждый раз история, которую невозможно читать, не переживая, не примеряя на себя. Ей же Хранитель не рассказывает абсолютно всего, представляя новеньких, только главные факты. А сколько чужой боли пропустил он уже через себя! Каждый день…

Однако, Кот-ангел выглядел спокойным и серьезным. Такая уж работа. И не все летописи у него «черные», читать о Мусиной жизни было, например интересно. И о Трюфеле тоже.
Попадались и смешные, и поучительные истории. И в жизни этих котиков, наверняка было, обязательно было что-то хорошее. Просто не в восьмой. А может и восьмой было. Просто финал не задался. Рисунков или фотографий в летописи не было. Просто, когда ее читаешь – образ вырисовывался перед глазами сам собой. Облик каждой жизни.

Хранитель предложить взять Мусе любую летопись на выбор. Какую захочет.
Она интуитивно выбрала «серую», словно хотела себя подготовить к каким-то более грустным, чем уличные истории. Оберегала себя от переживаний? Да, возможно. А потом – «серых» жизней все равно больше! Трюфель чуть менее сентиментальный, Хранитель давно привычный, может они как-нибудь без нее с «черными» справятся.

Она до конца так и не поняла, что имел в виду Кошачий Бог, когда говорил о близнецах абстрактно. Муся восприняла по началу это более буквально, чем сам Бог или Хранитель. Поэтому в каждой прочитанной жизни думала найти какого-нибудь кота или кошку, у которой таки есть брат или сестра полный двойник и везде и всегда они пара. То есть пыталась удержать в голове все прочитанное, чтобы подобрать потом пару? Примерно так. Это было трудно. И ничего такого не подбиралось никак.

Даже никто как Мошка не рождался под знаком Близнецов хотя бы разок. Самое вроде время для появления на свет котят, а Муське пока никто не попался.
Единственное, в чем она убедилась, так что на самом деле судьбы бывают самые разные. Что кто-то после домашней жизни в следующей может родиться на улице, и этому будут причины, что коты меняют дома, меняют хозяев, меняют окрасы, породы, судьбы. Чьи-то жизни растягиваются на 100 лет, начинаясь в одном веку а заканчиваясь уже в другом. С долгими задержками на небесах по разным причинам, не только по цвету ошейника. А чьи-то протекают достаточно компактно. Где-то влияет продолжительность жизней, где-то и досрочное возвращение. Много, много, много всего разного.
Что все может быть запутано, но почти всегда логично и объяснимо. Всегда можно, если читаешь внимательно найти закономерность. Даже какую-то связь первой и девятой жизни, когда они случились в разных местах и с разными людьми.Как Вселенная во всем этом разбирается?
У нее же не только кошки одни на уме. И люди тоже, и все все живое. Может даже жизнь на других планетах, о которой мы просто не знаем. И там свои законы, своя «кухня».
Может быть вообще кошки изначально появились на какой-нибудь звезде, а Господу был прислан лишь образец для подражания? Но это уже совсем другая история.
Сначала Муся читала каждую летопись целиком. С самой первой жизни. И почти всегда находила находила сквозную связь через все. . Цвет глаз, например, или имя хозяина.
Но ничего такого, на что намекал Кошачий Бог. Потом поняла, что так она никому не поможет и ничего не успеет, сосредоточила свое внимание на жизни первой, седьмой, и восьмой.
Первая, чтобы лучше представить личность самого кота. Ведь душа корректируется, но не меняется в основе своей. Седьмую, чтобы понять какой она была и есть ли связь с тем, что не задалась восьмая.

Но вот уже пришло время переменки к Трюфелем, а она так ничего до сих пор и не отыскала.
Хранитель читал «черные» летописи, и кошка заметила, что из нескольких десятков прочитанных в сторону отложил четыре. Значит будет рассматривать их снова? А она даже ничего и не отложила. Ни разу сердечко не забилось – вот, вот, это он, или она… или они…
Ангел не сердился. Он понимал, что Мусе трудно. Он верил, что она справится. Интуиция ее не подведет, значит еще не попалась нужная ей судьба.

Станет ли он перечитывать следом за ней? Да, возможно, если будет необходимость.
Пока они только начали, и ее нет.

И сейчас смена Трюфеля. Ей пора на «в кресло», мало ли кому понадобится.
Когда она прибежала к своему законному месту обитания. Трюфель уже в нетерпении переминался с лапы на лапу. Очень тоже скорее хотел начать помогать, и переживал, что без него уже все сделали, собрали всю команду…
Мошка сказал аж два раза прибегала, никак не могла придумать посланник должен быть котиком или кошечкой. Никак не могла выбрать. Что тут посоветуешь? Разве что еще немножко подумать или предоставить решить этот вопрос Кошачьему Богу. Ему то лучше знать.
А в остальном она первый считай раз была на позитиве.

Трюфель был удивлен, что Муся пока никого не отыскала и со всех лап побежал в шатер. Может ему повезет? Хотелось очень как-то себя проявить, заслужить одобрение а может даже похвалу от Хранителя или от Кошачьего Бога. И в чем-нибудь опередить Муську.
Муся решила перекусить. Только было совсем собралась, как мимо промчались два котенка. О, этих она знает. Два брата-акробата. Это те самые, что пришли по Радуге вместе с Мошкой. Ой, ну и заводные. Сколько раз говорила, не играйте в салочки свои вокруг кресла. Мол, у меня от вас голова кружится. А они все одно за свое. Им может Муська мамку напоминала? Хотя бы раз в день устраивали эту свою канитель.

Как-то даже натоптали на самом кресле. Муся пришла, а там следы маленьких лап. Чьи спрашивает, сознавайтесь. Превратить кресло в чистое и новое – хватит и одной мысли, но что за хулиганство такое?
А они давай друг на друга кивать, как дети в школе «это не я, это он»…

Муся даже лапы попросила показать в целях воспитания. Думала сейчас глянет и по следам точно поймет, чья лапа оставила. Глянула – одинаковые. Подушечки все одинаковые, даже пятнышки на них одинаковые, и форма, и размер им каждый выступ. Не, ну что люди одну лапу от другой не отличат – это понятно. Но вот чтобы она не смогла? Лапы для нее как для людей ладошки. Сразу заметят – разные. Так и пришлось простить сорванцов.
Признаться, она и котов этих так и не училась отличать друг от друга. Только райская магия точно указывала кто есть кто. Бывают же такие похожие. В общем-то полосатики все похожи. Но все равно если приглядеться, то заметишь, будто одна полосочка где-то короче, другая длиннее, одно пятнышко ярче, другое нет. Можно найти отличия. Та же буква «М» на лбу. У кого-то узкая и высокая, у кого-то пошире и ниже. Свою земную Мурыську уже до полосочки, до пятнышка выучила. А тут все один в один. Даже лапочки.

Как-то тогда Муся не придала этому никакого значения. Зато теперь, когда два шалуна чуть не вышибли у нее из под носа миску с паштетом, словно взглянула на них новыми глазами!
Да они может на самом деле близнецы? На них серые ошейники! Жаль только Кошачий Бог может сразу понять, какие жизни прожиты. Вдруг они одинаковы совсем и во всем?
Только можно ли возлагать такое на котят? А почему нет? Ведь когда души летят назад они все уже по сути котята. Зато эти имеют право на быстрое возвращение.

Братья успокоились, сели рядом и уставились на Мусю. Че это она так на них пристально смотрит и ничего не говорит? Откуда им было знать, что в этот момент она пытается все же найти какие-то различия. Не получилось. Потом прилетела яркая бабочка, и котята рванулись за ней куда-то через кусты на поляну.
Мусе уже натерпелось скорее побежать в шатер и спросить у Хранителя все про Чука и Гека.
Такие странные имена дал им Хранитель еще на вратах, потому что как у многих уличных котят имен не было.
Еле еле дождалась пересменки. Мошка за это время еще раз приходила. На этот раз не знала лучше быть пушистым или гладким. Муся спросила
-А кот или кошка ты значит уже решила?
-Не…а, пусть Бог сам решает….сейчас вот думаю гладкий, как я или пушистый как ты?
-Если как я тогда кошка. Черепаховых котов почти не бывает..
-Я не про окрас… я пока про длину шубки думаю!
-А про цвет?
-Про цвет не думала пока… ой…не знаю.
Видно было, что Мошку сильно все это озадачило. С одной стороны каждому котику хочется, чтобы посланник был очень похож на него самого. Был копией. С другой стороны есть желание исполнить какие-то мечты людей.
Как сама Муся исполняла в породе и полосатости. Еще хочется «создать», придумать нечто совсем необычное, оригинальное, уникальное. Да хоть новую породу, чтобы все ахнули. Так что создание посланника – дело увлекательно, но не простое. А для такой склонной к сомнениями и анализу кошки, как Мошка оказалось очень даже сложным. С учетом еще и ограниченности сроков. Ведь чем быстрее побежит посланник вниз, тем быстрее вылечит Лизу. Это Трюфель мог сочинять не спеша, в особые моменты вдохновения.

Так что Мошка в раздумьях пришла, в раздумьях ушла, но само общение с Мусей и Трюфелем ее успокаивало и настраивало на позитивный лад. За этим, скорее всего, и прибегала.

Наконец-то на тропинке показался знакомый силуэт Трюфеля. Уже почти стемнело. Но этот силуэт Муся бы уже угадала даже в ночи.
-Ну как? Ну как?.... ты нашел выбрал кого-нибудь?
-Я не знаю. Я выбрал одну историю… но не уверен. Хранитель обещал посмотреть. Я не уверен, что это она. Одну только нашел. А прочел много.
-Умничка – похвалила партнёра Муся… Но было все равно чуточку обидно, что у него хоть какой-то есть результат, а у нее не было никакого.

Поэтому, сразу как вернулась в шатер, сразу задала Хранителю вопрос.

-А где истории тех, кто пришел в рай вместе с Мошкой?
-Все? Это мне надо в другом месте посмотреть по датам.
-Нет, только двух братьев котят полосатых….
-Зачем тебе? – заинтересовался Хранитель.
-Очень надо знать какая жизнь у них была.

Кажется, сам Ангел догадался теперь, к чему клонит кошка. Он помнил этих котят. Не так уж много времени пока прошло. Помнил, что они с улицы…, что родились и умерли в один день.
Летописей жизней с пометкой «котенок» среди отобранных было совсем немного. Может историй 5 или шесть. И да – там были один из них точно! Значит и второй должен быть!

Просто весь процесс осложнялся тем, что летопись составляется не на семьи, не на пары, а на каждого кота или кошку. И надо быть весьма внимательным чтобы сразу как-то соединить истории в пары. Поэтому так и сложно было выбирать.
Сам Ангел помнил, как выбрал одну летопись, потом другую, но не подряд….А сейчас в чтении до них никто пока не добрался.
Ай да Муся! Знал же, что интуиция у нее сработает. Они или не они? Надо взять и почитать летописи обе сразу. Чтобы понять. И пусть это сделает сама Муська. Вдруг он бы сам и не заметил?
Как-то больше надежды возлагал на взрослых котов, которым бы вниз давно уже пора, которые немножко тут загостились по тем или иным причинам. Котят прихватил лишь потому, что по критериям подошли. Да, оба прожили по 8 жизней! Удивительное совпадение.
Есть ли другие?
Сейчас Муся прочтет и все узнает….
Но того, что они похожи как две капли воды, того, что родились у одной матери и даже умерли в один день, того, что бежали с Мошкой от самой земли практически вместе, бок о бок – все это разве не повод? Не основание? Они будто бы уже были рядом с душой девочки, были ближе всего к ней из всех остальных котов, кроме Мошки. Может даже след в след по Радуге прошли.
Не зря он привлек к этому делу Мусю.

Да и Трюфель подошел к заданию серьезно. Читал «черные» летописи, себя не жалел. Видно было, как ему трудно. Но много прочел. Отложил только одну судьбу. И то не был уверен.
Но это было уже больше, уже лучше, чем утром того же дня. Была цель, было продвижение к ней, а это так важно.

Продолжение