Аля с детства мечтала работать как тетя Тамара – бухгалтером.
- Буду ходить в белой блузке, с прической. День работать с цифрами на компьютере, возвращаться домой, в чистоте, почете и уважении.
Училась Аля очень хорошо, и планировала поступать дальше. Но не получилось, надо было уезжать из дома, а отец категорично был против:
- Нечего тебе там делать, дома работы полно, да и замуж уже пора, договорился я с Аликом, сын у него жениться должен.
Их поселок стоял на отшибе, но люди не бедствовали. Дома в посёлке были добротные, хорошие. Многие держали свое хозяйство. Жизнь в поселке была традиционная и размеренная. Казалось, время здесь застыло где-то в середине прошлого века. То проедет телега с сеном, то слышится кудахтанье кур, горланящих на все лады. Новости распространялись шепотом, но мгновенно, словно перелетая от калитки к калитке. Все друг друга знали, как облупленных, и любое событие – будь то свадьба или похороны – мгновенно становилось общим делом.
Аля вздохнула, скоро осень. Она любила свой дом, своих родителей, эту жизнь, но и мечтала. Хотя ослушаться и уехать характера не хватило. Не бежать же из дома, да и на что жить, где жить. Нет, она не решится на это.
Руслана она знала, он учился на год старше, был очень даже симпатичным и Але нравился. Он был в поселке «на своем месте»: крепкий, работящий, с хозяйской хваткой. Отличался практичностью и уверенностью в себе. Полная противоположность мечтательной Але. Он со школы говорил:
- Женщина должна дом вести, детей рожать, а не книжки читать.
- Руслан, ты дремучий какой-то.
- Я правду говорю. Толку-то от книжек, они не накормят, кусок мяса не дадут, в голодный год их грызть не будешь.
- Сейчас не средневековье.
- Но это ничего не меняет. Просто вся эта шелуха закрывает главное.
Родители Али и Руслана давно дружили, так что про свадьбу детей договорились быстро, сообщив детям, что свадьбе быть.
Молодые не перечили родителям, да и нравились они друг другу. Так что возражений особых не было, свадьбу гулял весь поселок. Столы ломились от угощений, свои песни были, веселье, всякие конкурсы и смех. Аля чувствовала себя счастливой. После свадьбы Аля поселилась у родителей мужа, хотя на окраине им уже достраивали дом. Она старалась соответствовать ожиданиям родителей, Руслана, окружающих. Ведь именно этого от нее ждали: быть женой, хозяйкой. матерью.
Руслан был достаточно нежен и заботлив. Перед рождением первенца они переехали в свой дом, и Аля с головой ушла в заботы о доме, стараясь навести уют.
В срок на свет родилась девочка, через два года второй ребенок. Аля родила шестерых детей, одного за другим.
Годы мелькали как калейдоскоп. Роды, дети, хозяйство, которое с годами только увеличивалось.
Козы, овцы, куры, гуси – за всем нужно было следить, кормить, чистить. Аля работала от зари до зари, не зная ни выходных, ни праздников. Даже беременность не давала ей передышки. Спина ныла, руки гудели от постоянной работы, ноги не слушались.
Аля сама пекла хлеб, делала заготовки, из козьего молока делала творог, готовила, кормила свою большую семью. Подросшие дети ей вовсю помогали, но все же основная нагрузка была на ней и Руслане. Аля еще полностью сама занималась детьми.
Старшая дочка была ее гордостью. Очень хорошо училась, и тоже мечтала:
- Хочу быть учителем.
- А я всегда мечтала быть бухгалтером, - вздыхала Аля.
- Мама, ты не старая, окончи курсы, да и работай.
- Да когда мне: вас вон – целая орава, хозяйство.
Аля вставала раньше всех, тихо ступала по половицам, чтобы не разбудить детей и мужа. Быстро готовила завтрак, затем шла кормить животных, доила коз. К тому времени, как просыпались остальные, стол уже был накрыт, множество дел переделано.
Так в постоянных хлопотах проходил весь день. Аля крутилась, словно белка в колесе. Руслан работал у фермеров, Аля так же там подрабатывала, но немного – дом был на ней
Руслан так и говорил:
- Дом – женское дело. Я тебе помогаю, но вот в остальном – сама.
Конфликтов между супругами фактически не было, только из-за детей. Руслан говорил:
- Светка подрастет, выдам замуж.
- Нет, я не училась, так хотя бы она выучится.
- Незачем ей. Вот мы же живем неплохо, и она также будет.
- Нет, я сказала. Пусть сначала выучится, а потом все замужества. Я и так постоянно работаю, выгляжу старше той же Марины. Она приезжала – молодая, красивая, а я вся неухоженная, без косметики, руки вон – маникюра отродясь не знали. Только хозяйство, дом, дети. А ведь мечтала быть бухгалтером.
- Нет, и жениха я ей присматриваю уже.
Они поругались, сильно, и Руслан уступил, Светлана, старшая дочка поехала учиться в колледж после 9 класса. Поступила на ветеринара.
Руслан смирился:
- Эта профессия пригодится. В поселок вернется, тогда и выдадим замуж. Образованная жена еще не за каждого пойдет, - посмеивался он.
Когда Света уже училась на последнем курсе, то сказала:
- Нас вне конкурса по собеседованию в ВУЗ принимают, я думаю поступить.
Руслан сразу отказал:
- Нет, пойдешь замуж за Максима. Как завершишь учебу, сваты придут.
- Но я хочу учиться, и меня работать уже пригласили, в совхоз. И жилье там дают. Учиться я, папа, буду заочно.
- Никуда из посёлка не поедешь.
Аля промолчала, а вечером сказала:
- Не плачь, у меня есть накопления. Езжай, получай диплом и поступай. На первое время денег хватит, а там своя зарплата будет.
Света так и сделала, Руслан рвал и метал, поругался с Алей:
- Помогла ей, вот и катись к дочке.
- Да и уеду, - вдруг взбрыкнула Аля. – Жилье у неё есть, предоставили полдома, места нам с дочкой хватит, работы я не боюсь.
Побросала вещи Аля, да и уехала к Светлане. Дети остались с отцом, старшие ехать отказались, маленьких Руслан не отдал. Да и то – все уже школьники, младшему 10 лет.
Уже у Светланы Аля наплакалась, затем успокоился. Дочь настояла, и Аля пошла на курсы бухгалтеров, мечты должны сбываться. Там же, недалеко, и работу нашла. Вот уж чего не боялась Аля, так это работы. Ей нравилось все, да и получалось у нее неплохо.
- Не совсем мозги от физической работы усохли, - посмеивалась она.
Руслан приехал:
- Возвращайся, или детей не отдам.
- Видеться буду, но не поеду, устала, не хочу больше так жить Руслан. Да и отношения наши стали хуже некуда. Неужто не знаю, как ты к Марике тайком давно бегаешь. И сыновья у нее оба как две капли воды на тебя похожи. Нет уж, сам там давай. Дети поймут, да и я их всегда готова буду принять.
- Алименты тогда на них плати.
- Я тебе все отработала за эти годы, так что никаких алиментов.
Подал Руслан на развод и на алименты:
- Уехала Аля, и живет отдельно, с августа 2023 года. У нас шестеро детей, пятеро еще несовершеннолетние. Мириться не будем, дети со мной. Деньги Аля добровольно перечислять не хочет. Прошу брак расторгнуть, взыскать с нее алименты в твердой денежной сумме на несовершеннолетних детей в размере по 3000 рублей на каждого ребенка.
- А с кем дети остались? Соглашение есть? Ведь уже двое с паспортами, третий вот-вот получит.
- Будет. Руслан с Алей сходили к нотариусу, детей привезли, заключили соглашение об определении места жительства детей с отцом.
- Но на каникулы забирать буду, и видеться – без ограничений, - сказала Аля.
Руслан не возражал.
Аля в суд не пошла, направила заявление, что согласна со всеми требованиями.
Суд иск удовлетворил: брак расторг, алименты взыскал – по 3 тысячи рублей на каждого ребенка.
Каждые выходные Аля ездит к детям, останавливается у родителей. Да и старшие уже сами приезжают к ней.
- Ничего, вот дом свой будет, заберу вас.
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Решение от 28 июня 2024 г. по делу № 2-763/2024, Сунженский районный суд (Республика Ингушетия)