Найти в Дзене

Перед смертью свекровь поведала страшную тайну...

- Мой сын не пропал без вести! Он всё это время был жив, - произнесла полным боли и отчаяния голосом Надежда Павловна, хватаясь за тонкие нити уходящей жизни. – И я... я знала, где он находился. - Что? Что вы сейчас сказали? – голос Ангелины дрогнул. Слова свекрови ударили молотом по голове. Десять лет Ангелина страдала, потеряв своего любимого мужа. Десять лет она вообще не могла смотреть на других мужчин. Всё это время молодая женщина старалась заботиться о свекрови, не оставлять её одну. Всё это время она глубоко в душе надеялась, что однажды муж вернётся. И вот теперь услышала слова, от которых кожа покрылась мурашками. Муж был жив всё это время, а Надежда Павловна знала правду? Но почему? За что она так жестоко обошлась с ней? Почему не рассказала Ангелине всей правды? Ком сдавил горло, а из глаз брызнули слёзы. Дыхание обжигало лёгкие, и каждый новый вдох причинял нестерпимую боль. Разве возможно такое? Разве может человек столько лет жить со столь тяжёлым грузом на сердце? - Мой

- Мой сын не пропал без вести! Он всё это время был жив, - произнесла полным боли и отчаяния голосом Надежда Павловна, хватаясь за тонкие нити уходящей жизни. – И я... я знала, где он находился.

- Что? Что вы сейчас сказали? – голос Ангелины дрогнул. Слова свекрови ударили молотом по голове.

Десять лет Ангелина страдала, потеряв своего любимого мужа. Десять лет она вообще не могла смотреть на других мужчин. Всё это время молодая женщина старалась заботиться о свекрови, не оставлять её одну. Всё это время она глубоко в душе надеялась, что однажды муж вернётся. И вот теперь услышала слова, от которых кожа покрылась мурашками.

Муж был жив всё это время, а Надежда Павловна знала правду? Но почему? За что она так жестоко обошлась с ней? Почему не рассказала Ангелине всей правды? Ком сдавил горло, а из глаз брызнули слёзы. Дыхание обжигало лёгкие, и каждый новый вдох причинял нестерпимую боль. Разве возможно такое? Разве может человек столько лет жить со столь тяжёлым грузом на сердце?

- Мой сын жив... В ту ночь, когда случилась авария, а он пропал, он выжил. Его спас случайный прохожий. Роман потерял память. Он не помнил, что с ним произошло. Не знал даже своего имени. Меня пригласили на опознание, ведь мы объявили Романа в розыск, но увидев, что он не живёт прошлым, улыбается и не тяготит себя болью, которую пережил однажды, я испугалась. Я не хотела, чтобы он вспомнил всё и вернулся к бизнесу своего отца, который ненавидел всем своим сердцем. Я жалела своему сыну лучшей жизни. Мой муж всегда был тираном и деспотом. Детство у Романа выдалось не самым радужным, и когда я увидела его улыбку, внутри перевернулось что-то. Я не могла позволить сыну вернуться и снова закрыться в себе.

Каждое слово свекрови вбивало в сердце новый гвоздь. Глядя на женщину, готовую испустить дух в любое мгновение, Ангелина чувствовала, как в сердце разрастается безграничная пустота. Не было ненависти или презрения, лишь вопрос: «За что вы со мной так». Только один вопрос бился в голове молодой женщины, прожившей свою жизнь в пустых надеждах. Лишь сейчас, когда Ангелина была готова отпустить и двинуться дальше, когда встретила человека, который мог бы заполнить пустоту в её сердце, свекровь решила рассказать грязный секрет, который хранила в себе всё это время. Теперь стал ясен главный источник её болезни: глядя в глаза невестки, Надежда Павловна всегда скрывала от неё правду. Как не заболеешь, если скрываешь нечто подобное и ни с кем не можешь поделиться этой тайной, разделить переживания?

- Почему? Почему вы ничего не рассказали мне?

- Я не могла... Встреча с тобой могла напомнить моему сыну всё. Я пыталась. Несколько раз приезжала и хотела заговорить с ним, но не могла себе позволить. Он улыбался, занимался любимым делом, и я просто уходила. Каждый раз я чувствовала вину перед тобой, но не могла рассказать всей правды. Мой сын был счастлив. Рядом с тобой он бы никогда не испытал такого счастья, а там у него началась новая жизнь.

Новая жизнь? Насколько она хороша эта новая жизнь, если ты не помнишь себя? Если ещё в этом мире существует тот, кто ждёт твоего возвращения, а ты даже не можешь дать ему знать, что жив?

Ангелина смотрела на свекровь, словно видела её впервые. Женщина, которую она считала близким другом, опорой в горе и радости, оказалась причиной её многолетней боли. Словно огромная трещина пролегла между ними всего в мгновение, разделив прошлое и настоящее.

- Вы украли у меня десять лет жизни, - прошептала Ангелина, чувствуя, как внутри зарождается ледяное отчаяние. - Десять лет, которые я могла бы прожить по-другому. Вы думали о счастье вашего сына, но что насчет меня? Что насчет его семьи, его жены? Я имела право хотя бы знать, что он жив, что с ним всё в порядке, но вы лишили меня такой возможности. Всё это время я была рядом и поддерживала вас, а вы... вы даже слова мне не сказали.

Надежда Павловна закрыла глаза, из-под опущенных век покатились слезы.

- Прости меня, девочка, - прохрипела она. - Я знаю, что поступила ужасно. Всё, чего я хотела – счастья для своего сына. Я видела, как ты страдала, но не смогла испортить его жизнь, разрушить то счастье, что окутало его. Слишком много грехов я совершила в своей жизни, не доглядела и позволила мужу причинить нашему сыну так много боли. Думала, что так смогу всё исправить, дать ему второй шанс без оглядки на прошлое. Я боялась за Рому, боялась, что потеряю его окончательно. Боялась, что он станет таким же, каким был его отец когда-то... Бизнес поглотил его в последнее время, но не приносил счастья, однако Рома не хотел оставлять компанию отца и стремился развивать её дальше. Даже ты не смогла отговорить его...

- А сейчас вы не боитесь? - Ангелина усмехнулась сквозь слёзы. - Сейчас, когда он, возможно, никогда не узнает, что вы лгали ему? Что я все эти годы ждала его? Вы не боитесь, что если память вернётся к нему, ваш сын навсегда возненавидит вас?

Надежда Павловна промолчала. Вероятно, груз так сильно давил её ко дну, что на пороге смерти она решила раскаяться, да вот только можно ли просто взять и простить такое?

- Мне казалось, что ты начала жить дальше. Степан неплохой человек. Ты могла бы выйти за него замуж и родить детей. Ещё не поздно сделать это.

- Жить дальше с открытой раной в сердце, которую вы же и причинили! - взорвалась Ангелина. Она поднялась со стула, чувствуя, как ноги подкашиваются от обрушившейся на неё правды. – Где он сейчас? Где Роман? Чем он занимается? Создал ли семью? Сумел ли полюбить кого-то снова? – боль зазвенела в голосе Ангелины.

Надежда Павловна медленно открыла глаза и посмотрела на невестку.

- Он... он живет в другом городе. Работает в мастерской. Он занимается резьбой по дереву. Ему нравится это. Он счастлив, Ангелина. У него нет другой женщины, но работа и любимое увлечение заменили ему всё. Не следует тебе убиваться. Просто живи дальше. Я рассказала тебе всё это, чтобы ты смогла двигаться дальше и перестать винить себя. Мой сын счастлив.

- А я счастлива? - выкрикнула Ангелина, не в силах сдержать ярость. - Вы хоть раз спросили меня об этом?

Надежда Павловна протянула к ней слабую руку.

- Прости, - прошептала она. - Я дам тебе его адрес, но прошу тебя... подумай, прежде чем что-то делать. Подумай, что будет лучше для него. Прошло слишком много времени, поэтому правда причинит ему сильную боль.

Ангелина отшатнулась от руки свекрови, скрестила руки на груди и замотала головой.

- Лучше для него? Вы действительно считаете, что сделали лучше для него? Что ваш сын сейчас живёт полноценной жизнью и радуется каждому мгновению? Он может улыбаться, но пустоту внутри тяжело заполнить. Наверняка он пытается вспомнить своё прошлое, и его тяготит тот факт, что часть жизни он потерял. Однако... вы вновь поступили эгоистично, решили, что так для него будет правильнее.

Надежда Павловна закашлялась. Она попросила блокнот и ручку и написала адрес, где проживал теперь Роман.

- Мне хочется верить, что ты не повторишь моих ошибок и не будешь руководствоваться эгоистичными побуждениями. Ты всегда была разумной женщиной. Несколько раз подумай, стоит ли говорить ему правду, нужно ли стараться достучаться до него. Роман живёт полноценной жизнью. Он ни в чём не нуждается. Возможно, он сумеет создать семью. Я молюсь небесам, чтобы так всё и случилось. Просто отпусти его, Ангелина. И прости меня, если сможешь.

Просто отпустить... Десять лет женщина не могла этого сделать, а как поступить теперь, когда известно, что муж жив? Что он всё это время мог находиться рядом с ней? Даже если бы он не вспомнил её, даже если бы не дал шанса их отношениям... Всё могло сложиться иначе.

Ангелина выскочила из больничной палаты, оставив Надежду Павловну в одиночестве, с грузом вины и разбитых надежд. Женщина бежала, но сама не знала куда. Она чувствовала, как внутри неё клокочет буря: боль, гнев, надежда, сожаления. Она должна была решить, что делать дальше. Поехать к Роману? Увидеть его и убедиться, что он действительно счастлив в своей новой жизни? Или оставить всё как есть, позволить себе снова стать счастливой, дав шанс мужчине, который терпеливо ждал, когда она сможет отпустить прошлое? Нет... Ангелина не смогла бы вновь посмотреть в глаза Степану, а уж тем более стать его женой. Теперь, когда она знала, что муж жив, когда появилась хотя бы малейшая надежда начать всё с чистого листа... Она не смогла бы перечеркнуть прошлое и жить так, словно не знала всей правды.

Ангелина остановилась на мосту и устремила взгляд на реку, несущуюся вдаль. Она решила для себя, что не сможет закрыть глаза на правду. Она должна была увидеть его. Хотя бы один раз. Чтобы понять, что ей делать дальше.

В этот же вечер позвонил врач из больницы и сообщил, что Надежда Павловна умерла. Ангелине тяжело было принять эту правду, тяжело заставить себя остаться, но следовало отдать должное прошлому, что связывало их. Ангелина должна была похоронить свекровь, отправить её в новый мир. Хоть женщина поступила жестоко, но её душа должна была упокоиться. Встретиться с мужем и обрушить на его голову такую страшную новость не хотелось. Если он даже вспомнит правду... Ангелина должна была сделать всё сама и хорошенько подумать.

Во время похорон Ангелина вспомнила полный боли материнский голос. Надежда Павловна просила не рушить новую жизнь Романа. Она действительно считала, что прошлое настолько сильно тяготило его? Пытаясь исправить свои ошибки, то, что не сделала когда-то давно, как мать, она лишила Романа любимой жены. Он был счастлив в браке, любил свою жену и мечтал о детях. Он занимался бизнесом отца, но никогда бы не стал таким же, каким был тот мужчина. Надежда Павловна не для сына хотела сделать лучше, а заглушить муки собственной совести... И у неё ничего не вышло. Она сделала только хуже, не позволив сыну вспомнить, кто он есть на самом деле. Даже если Роман улыбался, был ли он счастлив по-настоящему?

Встретившись со Степаном через несколько дней после похорон и честно признавшись, что у них нет будущего, Ангелина забронировала билет на поезд. Ей предстояла дорога в неизвестность, к человеку, которого она любила всем сердцем, но который, возможно, уже никогда не вспомнит её. Дорога, которая могла принести ей исцеление или разбить сердце окончательно. Но она должна была увидеть его.

Ангелина стояла на станции, ощущая, как холодный ветер щиплет её лицо. Сердце колотилось в груди, а мысли путались в голове. Она вспомнила, как много раз мечтала об этой встрече, но теперь, когда она стояла на пороге реальности, сомнения одолевали её.

Следуя указаниям в навигаторе, Ангелина подошла к уютному деревянному дому. У двери она задержалась, сделав глубокий вдох. Сердце стучало в унисон с нахлынувшими страхами и отчаянием. Женщина уже хотела уйти, но дверь отворилась, и на порог шагнул Роман. Его волосы слегка поседели, а на руках появились жилки, отразившие годы тяжелого труда. Но его глаза оставались теми же – такими же глубокими, полными тепла и нежности. На мгновение время остановилось. Они смотрели друг на друга, и в этот момент казалось, что весь мир исчез. Ангелина не могла поверить собственным глазам. До последнего момента она старалась убедить себя, что такого не бывает, что свекровь спутала что-то, но нет... Перед ней стоял муж, и он совсем не узнавал её.

- Здравствуйте, - улыбнулся Роман. – Вы пришли сделать заказ? Хотите индивидуальную статуэтку или, может, посмотрите что-то из имеющегося?

Ангелина покачнулась, потому что тело в мгновение стало ватным. Она едва не рухнула, теряя сознание, но крепкие руки подхватили её. Роман занёс женщину в свою мастерскую и помог сесть за стол.

- Вы неважно себя чувствуете? Может, выпьете чай? У меня есть хороший травяной сбор. Он помогает восстановить силы.

Бежать... Ангелине хотелось бежать подальше. Она не думала, что снова может испытать эту жгучую боль потери. Муж был жив... он находился рядом, но совсем не узнавал её.

Роман приготовил чай и поставил на стол рядом с Ангелиной. Она взяла чашку трясущимися руками, но поднести к губам не успела. Слабость одержала верх, а чашка выскользнула из рук и раскололась, ударившись о пол. Раскололась вместе с надеждой снова обрести счастье.

- Простите. Мне не следовало приходить. Я всё уберу.

Ангелина присела на корточки и попыталась собрать крупные осколки, но ахнула, поранив палец. Крупные капли алой крови капнули на белоснежный фарфор разбитой чашки. Казалось, звук их падения отразился в голове. Всё произошло как в замедленной съёмке.

- Не стоит. Я всё сделаю. Вы поранились...

Роман взял Ангелину за руку, и их взгляды встретились снова. Всего несколько мгновений, таких мучительных и одновременно приятных, прежде чем с губ Романа сорвался вопрос:

- Ангелина?

- Что? – женщина не могла поверить, что он позвал её по имени. Неужели? Она боялась пошевелиться, боялась спугнуть этот волшебный миг. Вспомнил ли он её? Своего имени назвать она не успела... А может, всё просто послышалось?

- Я вспомнил... всё вспомнил. Но где ты пропадала так долго? Почему пришла только сейчас? Всё это время я искал тебя в прохожих, пытаясь вспомнить. Я ждал... и теперь вижу, что не зря.

Потянув рыдающую жену на себя, Роман крепко прижал её к своей груди. Им предстояло многое обсудить, поговорить обо всём, что случилось за эти годы, но они уже прошли через многое, и обязательно справятся со всем остальным. Их любовь выдержала годы разлуки, и теперь пришло время насладиться счастьем. Пусть будет непросто, но теперь они были поддержкой друг для друга.

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖