Есть у меня в 5 классе Вовчик. Да, тот самый, с которого анекдоты пишут. Попросился он на днях выйти, чтобы умыться. Мол, жарко.
Пять минут нет. Десять...Приходит. Могла бы сказать, что мокрый до белья, но штаны всё-таки сухие были. А вот рубашка и голова - насквозь.
- Вов, ты что, голову под кран совал?
- Ага. Жарко, Марьиванна!
Тут от сквозняка чуть хлопнула дверь.
- Марьиванна, там кто-то скребётся! - комментирует Вовчик.
- Вов, это совесть твоя. Ты, когда заходил, её за дверью забыл.
Класс захихикал. Вовка насупился.
- Ну, Вов, впускать совесть будем? Или пусть там стоит?
- Пусть там стоит! Мне без неё спокойнее! - ответил Вовка, тряхнул мокрой головой и продолжил списывать упражнение.
Так и сидел на уроке, бедный, без совести...
***
Восьмой класс на 7 уроке тихо пытался сойти с ума. Тяжело было им осознать, что Марьиванна жажден научить их сочинению для девятого класса в восьмом. Вернее, они умели его писать, но забыли, так что всё заново.
И вот пытаюсь я объяснить, что делать надо, чтобы двоек не наполучать, а они, как попугаи, бесконечно спрашивают:
- А вы листочки дадите?
- А это на оценку?
- А писать будем? Или устно?
И так по сто раз. Не выдержала моя нервная система, пришлось отвернуть её к доске, чтобы не видела этого безобразия, и дать порисовать. Нарисовала им попугая. Пока писала его реплики - молчали, вернее, читали.
- Ещё вопросы есть? - спросила я, поворачиваясь к классу.
Вопросов почему-то до конца урока не было. Видимо, Кеша объяснил всё и сразу. Тот случай, когда птица справилась лучше учителя))
P.S. Вспомнилось, как на медосмотре психиатр у всех нас спрашивал, что мы пьём из успокоительных, и подсказывал, как правильно комбинировать. Сразу видно, что человек понимал, с кем имеет дело))