Найти в Дзене

Нежданное наследство или гребень силы и домовой в придачу (17). Короткие рассказы

Начало

*****

Лидия Семёновна стояла у окна, кутаясь в цветастый платок. За стеклом бесновалась непогода - ветер выл жалобно и протяжно, словно заблудившаяся душа, а дождь барабанил по стёклам с такой силой, что казалось, вот-вот выбьет их. 

Её седые волосы слегка растрепались из высокой шишки, а в глазах читался странный блеск. Она что-то бормотала себе под нос, периодически бросая тревожные взгляды на улицу. 

—Этот любопытный нос молодой ведьмы... Ох, надо же знать свои возможности,- шептала она, периодически вставляя крепкие словечки. 

Её морщинистые руки дрожали, а голос становился всё тише и тише, пока совсем не перешёл в невнятное бормотание. 

—Нечего было лезть в чужие дела, нечего...Вот надо ж было влезть… Говорила Захару, чтобы приглядывал за ней… Как бабка её, в любую щель залезет, - доносилось сквозь вой ветра, пока она всё так же стояла у окна, погруженная в свои тревожные мысли.

*****

Я стою под горячими струями воды, и кладбищенская грязь медленно смывается с моего тела. Мои длинные волосы превратились в спутанный клубок, в них застряли репьи и несколько слизняков, которых я вытаскиваю дрожащими пальцами. Руки автоматически трут мочалку, пытаясь вычистить из-под ногтей землю и остатки травы.

Журчание воды действует успокаивающе, оно смывает не только грязь, но и напряжение сегодняшней ночи. Под потолком клубится пар, он поднимается вверх и медленно стекает по кафельным стенам крупными каплями. Я чувствую, как напряжение покидает моё тело с каждой минутой.

Мысли возвращаются к тому странному холму на кладбище. Кто была та девочка? Что она искала в траве на холме?

Мои размышления прерывает деликатное покашливание Фимки из-за занавески.

— Тася, ты там как? Всё в порядке?

Я вздрагиваю и отвечаю:

— Да, всё хорошо. Просто отмываюсь.

— Хорошо. Я тут подумал, может, тебе стоит забыть об этом всём? Кладбище есть кладбище, там всегда что-то странное происходит.

Я не отвечаю. Я знаю, что он прав, но мне нужно разобраться в том, что я сегодня увидела.

Следующие деньки выдались особенно жаркими, и вся наша команда – я, да Фимка и Захар – с утра до вечера не покладая рук трудились в саду и огороде.

Захар взял на себя самую ответственную задачу – полив. Каждое утро он обходил все грядки, проверяя, где земля успела просохнуть. А Фимка, юный инженер, придумал систему из старых глиняных горшков – делал в них отверстия и подвешивал над самыми жадными до воды растениями.

Помидоры уродились на славу – плоды были размером с яблоко! Захар гордился своей грядкой с укропом – говорил, что его укроп самый душистый во всей деревне. Мы с Фимкой подвязывали кусты к шпалерам, а он попутно рассказывал мне свои секреты: как правильно обрывать пасынки и как определить, когда пора собирать урожай. Мне, которая раньше не работала в огороде, это было интересно.

В саду было тоже полно работы. Мы собирали спелую землянику для варенья, обрезали усы у клубники, собирали молодые листочки мяты и мелиссы для отваров. Захар научил меня, как правильно привить черенки – теперь у нас на яблоне будут яблоки трёх сортов. А Фимка, пока мы занимались садом, успел устроить гнёздышко для шмелей – говорит, опылители нужны.

По вечерам, когда солнце садилось, я бралась за своё главное дело – готовила отвары и мази для местных. У меня был заказ на противовоспалительную мазь – её я делала на основе календулы и ромашки, добавляла немного пчелиного воска. Для милой старушки, захаживающей ко мне каждую пятницу, приготовила отвар из мяты и мелиссы – от головной боли. А для дедушки с соседней улицы сделала заживляющую мазь с чистотелом и подорожником.

Ещё был заказ на мазь от ревматизма – там я собрала целый букет: зверобой, донник, листья берёзы, и всё это на свином жире. А для маленькой девчушки, у которой была экзема, я готовила особый отвар из череды и тысячелистника.

Фимка с Захаром вечерами любили посидеть на крылечке, поболтать о своём, о домовом. Захар всё рассказывал, как раньше в избах порядок наводил, а Фимка хвастался, что может за одну ночь все банки с заготовками простерилизовать.

Так и пролетели эти дни – в заботах, хлопотах и домашних радостях. А когда неделя подошла к концу, мы втроём устроили праздник: Захар испёк пирог с яблоками из нашего сада, Фимка достал откуда-то целую банку липового мёда, а я заварила чай из свежих трав с лесной опушки. Сидели, болтали, смотрели на звёзды – лучше вечера и придумать нельзя. Разошлись мы глубоко за полночь, подшучивая друг над другом и громко смеясь. 

И в эту ночь мне приснилась Маринка – рыжеволосая красавица стояла на лесной тропинке, вся в синяках и ссадинах, в порванной одежде. Её полупрозрачное тело мерцало в лунном свете, как у призрака.

—Тася, помоги! – прошептала она дрожащим голосом. – Нас держат на на противоположной стороне озера Чар. Пожалуйста, спаси!

Её руки были в царапинах, а глаза полны отчаяния. Я хотела подбежать к ней, но она растворилась в воздухе, оставив после себя лишь холодный ветер.

Проснулась я в холодном поту, задыхаясь. Сердце колотилось как сумасшедшее. Не раздумывая, я выбежала на улицу. Свежий воздух обдувал разгоряченное лицо, а ледяная роса холодила босые ноги. Калитка захлопнулась за спиной, и я, всё ещё дрожа, направилась в сторону леса.

Внезапно бархатистый мужской голос окликнул меня: 

—Девушка, с вами всё в порядке?

Я обернулась и открыла рот… О боже, я стояла в бабушкиной ночнушке, которая доставала мне до щиколоток! А перед мной... передо мной стоял настоящий красавец: высокий, с тёмными волнистыми волосами и пронзительными голубыми глазами. Его улыбка могла растопить любое сердце.

—Я... эээ... просто... гм... гуляла, – заикаясь, пробормотала я какую-то нелепицу.

—Я приехал к деду на лето помогать, – пояснил он, всё ещё улыбаясь, — может как-нибудь вместе погуляем? Я найду у деда в закромах подходящий наряд, — мужчина ткнул пальцем в моё облачение и хихикнул.

Щеки вспыхнули от смущения. Собрав остатки достоинства, я развернулась и помчалась домой, сверкая пятками из-под длинной сорочки. В безопасности своей комнаты я ещё долго не могла унять дрожь – то ли от ночного кошмара, то ли от неожиданной встречи.

Весь день я как неприкаянная бродила по дому, не в силах выбросить из головы ту нелепую встречу. Сердце то и дело предательски екало, а щёки заливались краской, стоило только вспомнить, как глупо я выглядела. Ну надо же было так растеряться!

Ближе к вечеру, когда я уже почти пришла в себя, на моём крыльце появился Иван Сергеевич. В руках у него была тарелка, прикрытая полотенцем, а в глазах — смущение. 

—Тасенька, пирог принёс, чайку попить...— мялся он на пороге, теребя в руках кепку. Я, конечно, сразу пригласила его войти, но дед только покачал головой:

—Да я вот тут... на крылечке...

Пришлось доставать чашки и нести чайник на крыльцо. Пока пили чай с ещё тёплым пирогом, Иван Сергеевич всё поглядывал на меня с такой заботой, что на душе стало теплее. И хоть он не зашёл он в дом, но этот простой жест — пирог и вечерние посиделки — согрел меня куда больше, чем любое приглашение внутрь. Я думала, что в этот вечер спокойно лягу спать, но тут во двор зашёл он…

Утренний красавчик шёл к крыльцу с букетом бордовых роз. Он поднялся на крыльцо, смущённо улыбаясь и протягивая мне цветы. 

—Тася, я хотел извиниться за утреннюю глупую шутку... - начал он, но его перебил Иван Сергеевич.

Оказалось, что красавчик - его внук! Дедушка сразу начал ворчать: 

—И что же ты натворил, горе луковое? Розы мои лучшие посрезал! А они, между прочим, три года росли! Игорь, ну как же так?! Ну, хоть спросил бы!

Внучок только рассмеялся: 

—Деда, я тут всего день, а уже столько натворил: и красивую соседку обидел, и розы твои любимые срезал. Я видимо приехал сюда извиняться, а не тебе помогать!

Я не могла не улыбнуться. Взяла букет, поблагодарила за извинения и сказала, что уже поздно. Провожая их до калитки на заднем дворе, чувствовала, как сердце бьётся чаще.

Как только они ушли, я прижала розы к груди и начала кружиться по двору. Кто бы мог подумать, что внук соседа окажется таким... таким... В общем, таким! И пусть он натворил дел, но эти розы и искреннее "прости" сделали вечер ещё более особенным.

Я зашла в дом, поставила букет в трёхлитровую банку за неимением вазы и позвала домовых, но ни один не откликнулся. Обрадовавшись, что Захар и Фимка опять ушли на встречу по обмену опытом, я закинула на плечи рюкзак с дарами для Навки и прокралась к двери…..

Продолжение

Друзья, не стесняйтесь ставить лайки и делиться своими эмоциями и мыслями в комментариях! Спасибо за поддержку! 😊