Её отец, будучи известным куплетистом и танцором чечетки, достиг высокий пост директора Мосфильма — одной из самых значительных кинопроизводств в Европе. Мать, с музыкальным образованием, обладала удивительным голосом и неординарной красотой, которая запоминалась многим. С первых дней стало ясно, что её дочь наделена талантами, которые предвещают блестящее будущее.
Дом Кустинских всегда был полон жизни: родители приглашали самых близких приятелей и коллег-артистов, среди которых были такие звезды, как Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. Для посторонних эти личности казались недосягаемыми, однако для девочки они были просто хорошими друзьями родителей, которые нередко заходили выпить чаю. В такой обстановке она с раннего возраста осознавала все грани артистической жизни — её радости и трудности. Частые визиты на концерты и закулисные мероприятия позволяли ей наблюдать за настоящими выступлениями. Взрослая жизнь напоминала ей цветущий сад, где она унаследовала от мамы и папы талант, привлекательность, артистизм и отличные манеры. Она смело выступала, читала стихи и завораживающе танцевала.
Увидев, какая у дочери удивительная одаренность и притягательность, родители решили направить её в специализирующуюся на искусстве школу. Это решение стало очевидным для всех, ведь её будущее было связано с театром. Девочка с радостью восприняла этот выбор, так как театральная жизнь была ей близка и понятна.
Не возникало сомнений, что она легко окажется в любом престижном театральном учебном заведении. Она остановила свой выбор на ВГИКе, который успешно окончила в 1961 году, обучаясь у выдающихся педагогов Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, о репутации которых ходили легенды.
Её красота и бездонные глаза сделали её одной из самых заметных студенток, а лёгкость в поведении создавала ощущение, что она находится в своем особом мире. Однокурсники воспринимали её как человека из другой реальности, но несмотря на это, она всегда была дружелюбна и интересовалась судьбами окружающих, хотя и спешила по своим делам.
Начало её карьеры в кино произошло уже во время учёбы. Режиссёр Григорий Рошаль, увидев её в коридорах ВГИКа, настоял на её участии в своём фильме «Хождение по мукам», основанном на романе Алексея Толстого. Для неё это был невероятный шанс, несмотря на то что закончилось обучение ещё не было, согласно правилам студии. Рошаль не желал видеть никого кроме неё в роли Маруси, и это решение возымело успех: критики оценили её выступление и предсказали блестящее будущее.
Кроме того, она пыталась получить роль Тоси в фильме «Девчата», но, даже при том, что режиссёром был её супруг, её кандидатуру отклонили. Создатели фильма решили, что её выдающаяся внешность не соответствует образу повара, и на роль выбрали актрису с более простой внешностью — Надежду Румянцеву.
Наталья Кустинская болезненно переживала отказ, хотя есть мнение, что сама причина кроется в её муже-режиссёре, который не хотел видеть её на экране. Он был очень чувствителен к её публичной жизни, что могло повлиять на решение отказаться от её участия в проекте. Однако такая ситуация не остановила её стремление к карьере. В тот момент Наталья была полной сил и амбиций, и вскоре завоевала славу благодаря фильму «Три плюс два». Этот комедийный фильм, который пользовался огромным спросом в СССР, стал её витамином успеха. Она сыграла в проекте с признанными актёрами, такими как Наталья Фатеева, Евгений Жариков и Андрей Миронов. После выхода картины Наталья наводнила письмами с признаниями в любви от зрителей со всех уголков страны, и её прозвали «советской Бриджит Бардо».
В её карьере были главные роли в знаковых фильмах. Мало кто знает, что в фильме «Кавказская пленница», снятом Леонидом Гайдаем, изначально рассматривалась Наталья Кустинская на главную роль, а не Наталья Варлей. Тем не менее, она не смогла принять участие, так как уже согласилась сниматься в фильме «Женя, Женечка и «катюша», который также получил культовый статус.
К несчастью, она заболела воспалением лёгких и не смогла сняться ни в одном из проектов. Это действительно печально, так как мы могли бы увидеть её за пределами экранов в этих известных картинах. Пик её карьеры пришёлся на 70-80-е годы, хотя нельзя сказать, что её проектам были присущи яркие роли. Многие из них были небольшими, но оставили свой след. Например, её малозначительная, но яркая роль в «Иван Васильевич меняет профессию» отошла к образу любовницы режиссёра Якина, упоминающей свой отъезд в Ялту. Хотя роль кажется второстепенной, она запомнилась многим зрителям. Следующей значимой работой стал сериал «Вечный зов», где она всёцело раскрыла свой драматический талант. В её фильмографии также есть работа в «Шофёр на один рейс».
После этого широких предложений для неё не стало, но ей открыли двери зарубежные режиссёры.
Она получила предложение сняться с Шоном Коннери в фильме «Волшебная гора», однако КГБ запретил её участие. Возможно, кто-то из высокопоставленных чиновников отомстил за её отказ. Между тем, в 60-е годы её включили в десятку самых красивых актрис мира во французском журнале. Наталья, очаровывая своей лёгкостью и обаянием, притягивала внимание многих мужчин, но сама была решительной. Она с легкостью отказывала даже высокопоставленным чиновникам и сотрудникам КГБ, что могло объяснить её затруднения в карьере, особенно когда речь шла о работе с иностранными актёрами.
Жизнь Натальи Кустинской, как и многих актрис её времени, была полна сложностей и драматических моментов. Она не раз делилась воспоминаниями о том, как часто ей, как и другим представителям советского кинематографа, приходилось посещать различные мероприятия, включая вечеринки с высокопоставленными чиновниками. Однажды, во время танца, к ней подошёл человек, обладающий властью, и начал признаваться ей в любви, предлагая стать его любовницей.
По правилам этикета, она не могла просто уйти или проявить агрессию, поэтому ей приходилось притворяться, что из-за громкой музыки она не слышит его слов. Такие ситуации, к сожалению, были обычным делом, и актрисы часто оказывались в зависимости от высокопоставленных мужчин, которые рассматривали их как потенциальных любовниц.
С началом 80-х годов в карьере Натальи стал наметиться спад, что, конечно, было связано с возрастом — ей на тот момент было уже за 40. Однако, на её пути возникали не только трудности профессионального характера, но и личные испытания, словно по чьему-то злому сценарию. Например, во время работы над спектаклем «Целуй меня, Кэт» Наталья неудачно спрыгнула с лестницы и серьёзно повредила бедро, получив открытый перелом. Зрители были в ужасе: кто-то бросился к выходу, другие пытались оказать помощь, и в зале началась настоящая паника.
Этот инцидент стал началом её долгого и мучительного восстановления. Однако, едва вернувшись к нормальной жизни, Наталья решила немного погулять с собакой. Судьба опять сыграла с ней злую шутку: собака внезапно дернулась, и она снова упала с лестницы, едва не погибнув. Спасли её лишь чудом в институте Склифосовского.
Эти трагические моменты в жизни Натальи подчеркивают не только тяжесть её профессионального пути, но и сложности жизни красивых женщин в искусстве. Актрисы часто оказывались в уязвимом положении, искали возможность сохранить своё место в мире, где зависимость от режиссёров и влиятельных людей была огромной. Сильная и талантливая, она продолжала бороться с трудностями, которые сваливаются на её плечи, оставаясь при этом символом силы и стойкости.
Жизненные потрясения оставили на ней глубокий след. После тяжелых событий здоровье дало сбой: обострились старые болезни, диагностировали диабет, начались серьёзные проблемы с опорно-двигательной системой. Она так и не смогла до конца восстановиться — душевная боль отразилась и на теле.
Первым её супругом стал кинорежиссёр Юрий Чулюкин. Их союз с самого начала не был простым: муж ревновал её к профессии, не хотел, чтобы она работала в кино, и почти не давал ролей даже в собственных фильмах. Всё усложнилось, когда в 1966 году она узнала об измене — у него появилась другая женщина. Развод оказался настоящим испытанием: он не соглашался расставаться, и процесс затянулся на долгие пять лет, измотав её морально и физически.
Позже она попыталась найти счастье с Олегом Волковым, чиновником из сферы внешней торговли. Поначалу всё складывалось благополучно, но в кулуарах уже шептались, что сердце актрисы занято другим — известным космонавтом Борисом Егоровым. Через три года брак с Волковым распался, и Наталья последовала за чувствами: ушла к Егорову, который на тот момент был женат на актрисе Наталье Фатеевой. Этот любовный треугольник стал предметом обсуждений по всей стране, а Фатеева и Кустинская так и остались врагами на всю жизнь. Несмотря на скандалы и пересуды, именно с Егоровым она прожила больше двадцати лет.
Семейная жизнь разрушилась из-за неверности мужа, и хотя позже она признавалась в поспешности своего решения, примирения не произошло. Спустя три года его не стало. В биографии актрисы был и брак с Геннадием Хромушиным из МГИМО, который покинул этот мир в 2002 году после медицинского вмешательства. Трагедия усугубилась потерей сына и внука.
Здоровье резко ухудшилось, превратив каждый день в борьбу. Однако личная жизнь продолжалась — в 2004 она стала женой Владимира Масленникова, с которым прожила до его смерти в 2009 году.
Финальный брак со Стасом Ваниным был признан недействительным незадолго до её ухода.
Сама актриса говорила о крахе своей жизни после расставания с Борисом Егоровым и затяжного конфликта с Натальей Фатеевой. Последние годы прошли в страданиях: потеря близких, тяжёлая болезнь и длительная неподвижность. Пневмония привела к инсульту, и 13 декабря 2012 года она скончалась, не приходя в сознание. Актриса обрела покой рядом с сыном на Кунцевском кладбище столицы.
Читайте также статьи:
Юрий Нагибин. Непростой путь к успеху. 6 жен и отсутствие детей. Как жил писатель?
Светлана Бодрова. Как живет вдова Сергея Бодрова и кто дети?
Юлия Вайшнур. Путь к успеху. Роли. Неудачный первый брак. Кто муж и как живет актриса?