– Ты хочешь сказать, что вот на это Павел променял тебя? – спросила Лариса, глядя на фото разлучницы. Слушай, я бы поняла, если бы…
– И я бы поняла, – перебила ее Люба.
– Так может, это розыгрыш какой?
– Нет, Лариса. Это не розыгрыш.
– Тогда как это понять?
Люба пожала плечами.
– У меня перерыв заканчивается. Давай вечером встретимся. Или вот что… Я сейчас передам клиента новенькой. Поедем, посидим в кафешке.
Этот салон красоты принадлежал Ларисе, но она сама работала наряду со своими сотрудницами.
– Не могу я оставить на кого-то. Понимаешь? Нравится мне весь этот процесс, – говорила она.
– Не умеешь делегировать другим рутину, потеряешь навыки руководства. А с ним и сам бизнес. Ты же как генерал в армии. Должна руководить, – возражала Люба.
– Ой, Любка, не каркай ты.
Люба и Лариса учились вместе в одном университете по специальности бухучет, анализ и аудит. Но Лариса не стала работать по прямой специальности, а открыла свой салон. Знания, которые она получила в универе, ей очень пригодились. А Люба сначала работала на крупном заводе бухгалтером-аналитиком, позже открыла свою аутсорсинговую компанию. Подруги долго сидели в кафе, пока за окном не стемнело.
– Ой, Люб, меня мой шурик прибьет. Я же его не предупредила.
– Так позвони.
– А не буду, – Лариса хитро прищурилась. – Пусть ревнует и переживает. Кстати, сам-то не интересуется даже, где я.
Она достала телефон и ахнула. У нее было двадцать пять пропущенных вызовов.
– Ну ты, Лара, даешь!
– Забыла включить громкость. С утра еще выключила, пока вела планерку.
Лариса посмотрела на Любу и улыбнулась.
– Так на чем мы остановились? – спросила она, допивая свой латте. – Знаешь, что я думаю? Не стоит это твоих переживаний. Ну ты же видишь, кто на фотографии. Это же форменное недоразумение.
– В том-то и беда.
– Почему опять беда?
– Ларочка, да потому что он сам не понял, куда попал. Вдруг она его приворожила?
– Ах-ха-ха… – Лариса долго смеялась. – Ты хоть сама-то понимаешь, что говоришь? Умная женщина с высшим образование и какой-то приворот… Ты в это веришь?
– Представь себе. Еще моя бабушка рассказывала…
Лариса снова рассмеялась.
– Ну вот… еще бабушка рассказывала… Любонька, солнце ты мое… Брось всю эту ерунду и не думай.
– Зря ты так, Лара. Бабушка у меня была очень умная и много чего знала. Даже мне кое-то передала. Не веришь? Вот смотри. – и Люба стала озираться вокруг, ища кого-то глазами.
– Ты кого выискиваешь? Жертву? – Лариса прыснула в кулачок.
– Видишь парочку за дальним столиком? – не обращая внимание на скептицизм подруги, спросила Люба.
Лариса посмотрела в сторону, куда указывала глазами Люба.
– Нуу…
– Что они делают?
– Да похоже, ссорятся.
Молодые люди действительно ссорились. Люба пристально смотрела в их сторону и что-то еле заметно шептала. Девушка уже вскочила, чтобы уйти. Но вдруг резко остановилась и посмотрела на молодого человека. Села обратно за столик и положила ладони на его руки. Парень улыбнулся. Они стали мило о чем-то беседовать.
Лариса перевела удивленный взгляд на Любу.
– Что это было?
–А ты не верила, – ответила Люба победоносно.
– Это ты их помирила?
Люба только усмехнулась.
– Хорошенькое дело, подруга. Значит, чужую беду руками разведу… Да? А себе помочь не могу. Так получается?
– Ларис, себе я не могу. Не умею. Да и бабушка говорила, что себе помогать – беду накликать.
– Не понимаю я вашей магии. Зачем тогда все?
– Та не включила телефон.
– Что?
– Звук включи. Тебе звонят. Наверное, опять Шурик.
Лариса ответила на вызов. Это действительно был Шурик. Александр – ее муж. Она звала его Шуриком, потому что он был похож на актера Александра Демьяненко. Тоже в очках и копия актер. А сама она, как это ни странно, очень напоминала ту самую Зиночку – жену Шурика. Бывает же такое!
– Шурик, я скоро буду. Мы в кафе с Любой, – сказала Лариса и протянула телефон Любе. – Скажи ему что-нибудь. Он не верит, что я с тобой.
Люба взяла телефон.
– Саша, здравствуй. Мы скоро по домам. Ты не волнуйся. Это я вытащила Ларису в кафе. Нужно было обсудить кое-что важное. Ты уж прости.
– Вот еще… прости… За что? – Лариса схватила телефон и отключила его совсем. – Я еще не оправдывалась перед ним. Вот смотрю я на тебя, Любаня и думаю – за что мне все это? Вот так живешь, живешь, а он потом вот так хвостиком махнет и плавниками помашет.
– У вас все ровно, Лариса. И так будет всегда.
– Ну да. Как никак он у меня уже третий, если ты еще помнишь, – с горечью сказала Лариса и замолчала. Потом неожиданно стукнула кулачком по столу. Негромко, но с соседних столиков обратили на них внимание.
– Ненавижу я этих разлучниц. Сама никогда не была ею и не буду.
Люба улыбнулась.
– А что ты улыбаешься? Между прочим, Шурик был уже почти разведен, когда встретил меня. Я его из семьи не уводила. Да ладно бы Павел к молодой ушел или красивой хотя бы, а это ж чучело. Прости, Господи.
– Ладно, Лариса, не заводись. Поехали по домам. Я подвезу тебя. Ты, кстати, когда свою машину из сервиса заберешь? Так на такси и ездишь с работы на работу?
– Не всегда. Пару раз Шурик подвозил и забирал меня. А ты послушай моего совета. Переключись на себя, на работу. Да ко мне, в конце концов, почаще заезжай. Может еще спасибо скажешь этой… за то, что освободила тебя от неудачника.
– За что ты так не любишь Павла, Лариса?
– А за что мне его любить? За то, что тащишь его на себе всю жизнь? Вот что он лично для тебя сделал за все время пока вы вместе? Что? Не удивлюсь, если и дети не его. Шучу, шучу. Прости, Любонька. Это я к слову.
– Ну знаешь, ты слова-то выбирай, подруга, – сделала вид, что обиделась, Люба.
На самом деле она понимала, что Лариса права.
– Знаешь, я только сейчас понимаю, что ничего в жизни толком и не видела. Два раза на море побывала, да пару раз за границу летала по работе. Единственная отдушина – дети, внуки, – сказала Люба.
Она сосредоточенно вела машину, а Лариса смотрела на дорогу и с грустью вспоминала те далекие студенческие годы. Когда они были такие веселые и счастливые. Мечтали о будущем. О красивом и счастливом будущем.
Внезапно их обогнала машина. Она странно ехала, виляя и выезжая на встречку.
– Гляди, что делает, а, – вскликнула Лариса. – Догнать бы его и врезать как следует.
– Не горячись. Похоже, случилось что-то. Может тормоза отказали, а может водителю стало плохо, – всматриваясь вперед, сказала Люба. – Набери лучше 02. Опиши ситуацию. Там впереди будет пост. Он же сейчас или собьет кого-нибудь или сам врежется. Лариса набрала 02 и сообщила номер машины.
Через двадцать минут они были у того самого поста ГАИ. Машина стояла здесь, водителя не было видно. Люба вышла из машины.
– Добрый вечер. А где водитель с этой машины? Что с ним?
– Это вы сообщили? – спросил лейтенант, прикладывая руку к виску. – Лейтенант Коваль.
– Да, мы увидели, как странно едет машина.
– Водителя увезла скорая. Вам спасибо за бдительность. Оставьте свои координаты. На всякий случай, – сказал лейтенант.
– А что с ним произошло? – спросила Лариса, подошедшая к ним.
– Похоже, сердце. Но он из последних сил постарался дотянуть до нашего поста. Спасибо вам еще раз, – ответил лейтенант, пряча блокнот в планшет.
– Вот ведь как бывает, – сказала Люба, как только они отъехали от поста.
– Бедный мужик, – с сочувствием ответила Лариса. – Это знак, Любка. Понимаешь? Живы-здоровы и плевать на этих разлучниц. Они как санитары леса. Спасибо им сказать надо.
Люба посмотрела на нее и улыбнулась.
– Чего улыбаешься? Я правду говорю. Нормальный мужик не побежит за первой юбкой, которая ему вильнет на ветру. Значит, не любил и не любит, коли подлости хватает изменить. Я прошла через это. Все были никудышные. И все, как один, обратно просились. Ну ты же помнишь. Что я тебе рассказываю? Кстати, Люб, а что ты магию свою не применишь?
– Ларис, сама же говоришь, что не стоит ни один, чтобы его возвращали, коли ушел. Уходя, уходи. И потом…санитары леса тоже имеют право на свое счастье. А?.. Как ты думаешь? Да и потом, не умею я ничего. А в кафе так, прикольнулась просто. Совпало все. Ничего я не умею.
– Да ладно, не скромничай. Видела я и слышала, как ты шептала чего-то непонятное.
Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.
– А если по правде сказать, Лара, зачем мне сэконд хенд?
Они снова рассмеялись.
Люба и правда не хотела вспоминать о Павле. Надо было думать о себе. Скоро Катя с мужем и внучкой приедут. Как же она соскучилась по ним. Надо подготовиться. Да и выглядеть прилично, чтобы не подумали, что у нее проблемы. Потом как-нибудь она расскажет все дочери. При случае. А пока пусть думает, что у родителей все хорошо.
– Спасибо, что подвезла, – сказала Лариса. – Как ты? Хоть немного отпустило?
– Хм… Не все то ценно, что на поверхности, главное – что внутри.
– Держись. Я с тобой!
Высадив Ларису у ее дома, Люба поехала к себе. Остановившись у калитки, она с удивлением увидела, что в окошках дома горит везде свет.
Продолжение:
Оставляйте свои комментарии и ставьте реакции, друзья мои!💖 Я Вам очень благодарна!🙏