Как так вышло, что Longchamp снова стали модными?
Это я увидела у Лены пост про их кулинарную книгу — и вспомнила, что у меня в сохраненках до сих пор лежат фотки из их овощного ужина в лондонском Музее Сада, посвященного Провансу: в последнее время бренд поставляет прям много вдохновляющего контента))
Интересно, что все это происходит не потому что они придумали что-то радикально новое и сменили линейку, все крутится вокруг старой доброй Le Pliage, нейлоновой сумки из 90-х-нулевых, которую таскали все (мне кажется, в русскоязычном сегменте жж она была прям фетишем)). Так вот, теперь ее таскают зумеры. В TikTok хэштег #longchamppliage и его вариации собрали больше 41 миллиона просмотров. Люди стилизуют её под Y2K, украшают разным обвесом, вписывают в «тихий люкс» и вообще делают вид, что это открытие.
На фоне этой волны бренд не растерялся — они начали выпускать Le Pliage в переработанных материалах, добавили в линейку баклажанный, эвкалиптовый, морковный и другие природные цвета. Притом что форма все та же. И это сработало: во октябре 2024 года сумка попала в Lyst Index, а продажи выросли на 56%.
И в отличие от примерно всех модных домов в прошлом году креативного директора они не меняли — все это время Longchamp ведет Софи Делафонтен, внучка основателя. Она с 90-х у руля, и, по сути, просто тихо гнет свою линию: немного ретро, немного практичности и устойчивого развития. Но в последнее время они делают все больше интересных коллабов, которые собирают просто комбо из горячие трендов: от консервативного разворота с trad wives и их фермерской морковкой до сюрреализма и эскапизма, когда на столе оказывается гигантская статуя из капусты и десерт в виде корнеплода.