Найти в Дзене
CatGeek

Door Kickers 2: Task Force North — интересная тактическая игра с разнообразным контентом и глубиной

10 лет назад в Стиме вышла игра Door Kickers. С тех пор утекло много воды, был спин-офф, 5 лет раннего доступа продолжения и вот в феврале 2025 года сиквел увидел релиз. О чём вообще игра, и как оно играется?

Door Kickers 2: Task Force North — тактика с видом сверху в реальном времени, где игроку предлагается бороться с терроризмом, управляя группой оперативников. Сиквел в этом плане придерживается оригинала в идее, но отходит от него в сеттинге и углубляет за счёт этого геймплей.

Действие серии происходит в вымышленной стране «Нигде» (Буквально Nowheraki), где игроку придется бороться с последствиями войны в отдельно взятой ближневосточной республике с местной спецификой.

Итак, мы заходим в меню, выбираем миссию, и начинается фаза подготовки. Игрока загружает на карту, показывает описание, задачу, и теперь вы вольны готовиться к миссии — выставлять своих бойцов на карту и выбирать им снаряжение. После этого вас бросает в игру «на паузу».

Да, это игра в реальном времени, но с тактической паузой. Пауза позволяет вам не только осмотреться, но и спланировать каждое действие каждого вашего оперативника, включая не только действия немедленного характера, но и действия по сигналу, который подает игрок.

-2

Что вы делаете на миссиях? Стреляете в плохих парней, что же ещё! Миссии бывают 4 типов: спасение заложников, разминирование бомбы, захват вражеской «очень важной персоны» и, конечно же, старое доброе ультранасилие (только в отношении плохих парней, за акты косплея Шлёпы в отношении гражданских вас не погладят по головке).

Разнообразие выражено и в картах. Это могут быть какие-то аулы, городские кварталы, промышленные комплексы или тесные квартиры типичных ближневосточных пейзажей. «Это, конечно, не Самара и не Пермь, но тоже ничего» (с).

Ну и противники, много их. Есть местные непримиримые террористы, есть местные антиправительственные повстанцы, есть и наемники местных богачей. Отличаются они и оружием, и тактикой, и подготовкой. Кто-то применяет смертников, кто-то хорошо владеет стрелковым оружием , а кто-то — спецназ ГБР, что одет не хуже ваших оперативников, и даст тяжелый бой в любых условиях.

И так, кем же мы управляем? Ну, это тоже опционально. Ведь борьбу с террором нашими руками проводят 3 вида разных по всем качествам и характеристикам спецподразделения (вот они, слева направо):

1) Рейнджеры Армии США. Ударная сила ССО, отличная подготовка, полный спектр специалистов, передовое вооружение американского образца. Заходят быстро, иногда громко, иногда тихо (ПБС никто не отменял). Универсальный выбор.

2) Спецгруппа ЦРУ. Специалисты по скрытым проникновениям. 4 суровых бородача, активно маскирующихся под местных, знающих язык и обильно применяющих разнообразный спектр вооружения от американских специализированных пистолет-пулемётов до российских образцов типа ВСС и Печенега. Заходят тихо, режут в спину, пользуясь эффектом неожиданности.

3) ОМОН «Новераки». Местные силы безопасности. Недостаток современного обмундирования компенсируют не дюжей смекалкой и любовью к взрывчатке. Стреляют чем попало, каски встречается не у всех, но ваш противник будет удивлён внезапно прилетевшему коктейлю Молотова или вышедшей на него многочисленной группе ополченцев, поддерживающих отряд. Специфично, эффектно, эффективно.

-3

Поначалу, за каждое подразделение вы получите базовый набор снаряжения, но есть и возможность расширить его, докупив необходимое оружие или средства. Необходимые для закупок звёзды вы получаете за прохождение миссий. Также есть особые вещи, покупаемые за медали, но про медали будет ниже.

Также, у каждого подразделения и свои «доктрины», благодаря которым вы можете сузить специализацию ваших бойцов. ОМОНовцы могут начать лучше обращаться с щитами, ЦРУшники поднимут уровень владения пистолетами до Джона Уика, а рейнджеры начнут эффективнее применять разнообразное снаряжение, отличающееся от стандартных винтовок.

Помимо сюжетных миссий, придуманных разработчиками, существует и вариант с случайной генерацией, позволяющей определить тип миссии, сложность и масштабы.

Есть в игре и кампании. Представляют они собой либо процедурно генерируемые миссии, объединенные единой тематикой, либо цепочку сюжетных миссий (например, штурм крепости непримиримых). Вторые интереснее за счёт сценария, первые предлагают репетитивный геймплей. В кампаниях ранения ваших оперативников требуют их лечения несколько дней (1 миссия = 1 день), а смерть требует замены новым оперативником. По истечении недели вам будет предложено покинуть командировку, получив заработанные за всё время звёзды и медали. Да, кампания – это единственный тип миссий, за который вы получите медали.

-4

Для любителей трудностей – есть тяжёлый режим кампании, который включает в себя перманентную смерть оперативников, но и большую добычу. Кто не рискует…

Если кому-то покажется мало контента — на помощь приходит мастерская. Новые миссии, новые оперативники, новое оружие. Ищите, и может найдёте что-то и для себя.

Игра прошла долгий и тернистый путь к релизу. И релиз этот заслуженный. Игра не сложная, но может дать вызов. Быстрые миссии, но много контента. Не заскучаете в общем. Дерзайте, командиры!

___________________

Автор текста: Егор Махахей

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: