В прошлом году на базе 101-ой воздушно-десантной дивизии армии США проходили эксперименты по формированию двух типов многопрофильных рот для интеграции новых технологий и тактических концепций. Аналогичные изменения вводятся и в других "лёгких" дивизиях. Первый вид это многофункциональная разведывательная рота (multi-functional recon company MFRC) в подчинении бригады. Второй вид, на котором сегодня остановимся подробнее это многофункциональная рота в подчинении батальона (multi-purpose company) или МРС.
Многоцелевые роты заменяют в структуре американских батальонов роты тяжелого вооружения, становясь таким образом четвертыми ротами (D). Одновременно в роту войдут и бывшие элементы взводного уровня, находившиеся в подчинении батальона. Таким образом, за счёт объединения под единым командованием и обеспечением в рамках роты общий штат батальона сократится на приблизительно 30 человек, из которых двое офицеры. Что также немаловажно с учётом недостатка личного состава в пехотных подразделениях.
В состав новой роты входят противотанковый взвод, который остался от роты тяжёлого вооружения. Взвод роботизированных и автономных систем - главная новинка с явным влиянием опыта современных конфликтов. Миномётный взвод и разведывательный взвод, ранее находившиеся в подчинении батальона. И управление роты, соответственно.
В новом разведывательном взводе объединяются ранее существовавшие разведывательные и снайперские группы. Кроме того, к ним добавляются штатные малые БПЛА квадрокоптеры и операторы. Они ранее действовали совместно, но разделялись в орг-штате.
Разведывательное отделение состоит из командира, заместителя командира, 4 разведчиков и двух операторов БПЛА. По мере реформы штата бригад отделению может придаваться передовой наблюдатель от артиллерийского дивизиона для корректировки огня и наведения высокоточных боеприпасов.
В составе взвода 3 разведывательных отделения и снайперское отделение из трёх снайперских пар и командира отделения. Штаб взвода из трёх человек: командир, взводный сержант и радист. В боевой обстановке, вероятно, также к взводу может придаваться медик. Отделения по штату получают 9-ти местные версии машин M1301 Infantry Squad Vehicle (ISV), штаб пятиместный вариант этой же машины.
Миномётный взвод из четырёх расчётов, центра управления огнём и штаба. Основное изменение - замена устаревших машин Хамви на новые пятиместные ISV. Возможно, что для штаба и управления будут сделаны специальные версии машин с закрытым отделением, где можно будет работать с приборами при движении. Также, машины ISV не совместимы с прицепами для 120мм миномётов, которые применялись ранее. Поэтому все миномётные взвода на ISV будут вооружены 81мм миномётами, вероятно с использованием в дальнейшем специальной версии автомобиля. С учётом этого также вероятно, что вскоре будет попытка разработать более современный лёгкий миномёт и боеприпасы к нему.
Противотанковый взвод состоит из 4 отделений, командира взвода и взводного сержанта. Отделение в составе командира, водителя, стрелка и помощника. Во взводе 4 пятиместных ISV, в боевой обстановке командир и сержант находятся вместе с расчётами и собственной машины не имеют. Согласно прошлогодним неподтверждённым данным на каждое отделение будет полагаться по два ПТРК Джавеллин и опционально гранатомёт MAAWS.
А теперь, разобравшись с очевидным, можно перейти к главному, ради чего и пишется весь этот текст! Это новый взвод роботизированный и автономных систем
Основное внимание в новом типе взвода уделено работе ударных БПЛА и наземных беспилотных платформ. Эксперименты в данный момент проводятся с имеющейся в армии техникой, но с учётом будущего перехода на более перспективные образцы.
В качестве БПЛА-камикадзе сегодня используются СвитчБлейды моделей 300 и 600 - носимые и запускаемые из контейнера дроны с раскладными крыльями. Ранее их слабым местом считалась уязвимость для средств РЭБ, но после 2022-го года эти беспилотники улучшались. Это машины первой итерации программы LASSO, которая продолжается в данный момент.
Среди наземных БПЛА известно о наличии в штате двух основных типов. Это роботы-собаки, которые должны продвигаться впереди пехоты для ведения разведки местности. Сегодня используется модель Ghost Robotics Vision 60.
Второй наземной беспилотной платформой на сегодня являются универсальные управляемые 8-ми колёсные машины от Rheinmetall и HDT. Они прошли первую итерацию программы. Задача платформ в перевозке грузов для пехоты, включая и зарядные станции для других роботизированных систем. Хотя, в основном, эти роботы выполняют функции снабжения, они имеют боевые модули для установки единых или крупнокалиберных пулемётов, а также ПТРК Джавеллин.
Тестирование проходили несколько различающиеся варианты организации взвода беспилотных систем. Начнём с уменьшенного взвода 101-ой ВДД, который в большей степени ориентирован на логистику и разведку.
Отделение состоит из командира, оператора наземной платформы, водителя (оператора) и двух операторов роботов-собак. Таких отделений во взводе 2, каждое также на пятиместной машине ISV.
Также у командира взвода и взводного сержанта 2 машины ISV. Вместе с командиром два оператор БПЛА-камикадзе (один также водитель). У сержанта два оператора роботизированной платформы, один оператор робота-собаки и водитель-оператор.
Другой, вариант организации взвода проходил тесты в 1-ом батальоне 29-го пехотного полка (подразделение занимающееся экспериментами совместно с военной лабораторией).
В этом случае взвод разделён на два отделение: воздушное и наземное. В воздушном отделении группа разведки (временно с БПЛА вертолётного типа Ghost-X) и ударное отделение. Последнее имело в распоряжении fpv-дрон с возможностью сброса двух миномётных мин калибра 81мм или 4 калибра 60мм и БПЛА-камикадзе. В наземной секции две группы из трёх человек с колёсными платформами и роботами-собаками и одна группа из двух человек только с колёсной платформой. В случае, когда робо-собаки не используются их операторы могут работать с лёгкими квадрокоптерами (временно Skydio X-10D). В отделении все колёсные платформы снабжены боевыми модулями. В то же время у взводного сержанта платформа без вооружения, используется для доставки элементов питания в рбаотающие отделения и эвакуации раненных.
Роботы собаки применяются в городских боях и на сложной местности, в основном придаются идущему первым отделению стрелкового взвода для проверки лестничных проёмов и других опасных мест.
В целом, основная задача наземного отделения в ходе учений была в том, чтобы принять на своих роботов первый контакт с вероятным противником, сохраняя в безопасности собственную пехоту. И обеспечить поддержку отделения огнём тяжелого вооружения, находясь в непосредственной близости. С учётом использования тяжёлых пулемётов, роботы выполняли эту функцию лучше, чем пехотное отделение на машине ISV.
Однако, одной из проблем совместных действий наземных роботов и пехотных взводов на учениях стало то, что пехота часто слишком рано втягивалась в огневой контакт, не давая роботизированным системам выполнить свои функции полностью, наилучшим образом. Это может быть связано с недостаточным опытом командиров, которые ещё не освоили новую тактику действий. Или с недостатками и ненадёжностью самих платформ первого поколения. Кроме того, при движении на технике роботизированные платформы первой итерации значительно уступают машинам в скорости и при полной загрузке используются иногда как прицепы к ISV. Перспективные боевые платформы должны иметь большую скорость и мобильность своим ходом, но находящиеся на испытаниях в данный момент и сами значительно тяжелее. Соответственно снижают аэромобильность лёгкой пехоты.
Информация взята и переведена из NEW U.S. Army Robot—Kamikaze Drone Company