Найти в Дзене

"Я забрала из больницы "ребёнка-овоща". Это был психологически переломный момент. Вместо активного малыша мы получили "куколку"

«Полтора года до рождения моего младшего ребёнка, моя жизнь превратилась в постоянный стресс. Переселение из зоны затопления Богучанской ГЭС, в котором пострадал наш дом; затем оформление документов по предоставлению жилья взамен; смерть моего папы и свекрови, обман моей мамы, из-за которого наша семья лишилась крова. Потом раздел наследства, суды. Нам пришлось наспех покупать жилье в глуши Сибири за материнский капитал. Брали подработки, пытались выйти из этой ситуации, как могли» — вспоминает Светлана, мама Савы. За всеми этими невзгодами Светлана даже не сразу поняла, что беременна. Только к концу 4-го месяца стало ясно: что-то не так.  Тест развеял сомнения. Светлана сразу решила: пусть новость и была нежданной, этот малыш не будет обделён любовью. Понемногу доделывался ремонт — дом готовился принять нового человека. В местной женской консультации Светлану отказывались наблюдать, так как её беременность была осложнена двумя предыдущими оперативными родами. То есть с увеличением сро
Оглавление

«Полтора года до рождения моего младшего ребёнка, моя жизнь превратилась в постоянный стресс. Переселение из зоны затопления Богучанской ГЭС, в котором пострадал наш дом; затем оформление документов по предоставлению жилья взамен; смерть моего папы и свекрови, обман моей мамы, из-за которого наша семья лишилась крова. Потом раздел наследства, суды. Нам пришлось наспех покупать жилье в глуши Сибири за материнский капитал. Брали подработки, пытались выйти из этой ситуации, как могли» — вспоминает Светлана, мама Савы.

Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»
Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»

За всеми этими невзгодами Светлана даже не сразу поняла, что беременна. Только к концу 4-го месяца стало ясно: что-то не так.  Тест развеял сомнения. Светлана сразу решила: пусть новость и была нежданной, этот малыш не будет обделён любовью. Понемногу доделывался ремонт — дом готовился принять нового человека. В местной женской консультации Светлану отказывались наблюдать, так как её беременность была осложнена двумя предыдущими оперативными родами. То есть с увеличением срока угроза разрыва по рубцу только росла. Поэтому приходилось ездить в Красноярск, в краевую клинику.

«На 25-ой неделе я как раз находилась в Красноярске по делам. Врачи мне запретили уезжать до родов из города. Я очень переживала. Как и с кем пристроить своих старших детей? Они были совсем ещё малы, мужу тогда нужно было работать и зарабатывать. Через неделю он приехал с детьми в Красноярск, так как не мог справиться один. В это же время у меня произошла преэклампсия: я уснула и после очнулась только в реанимации».

МАЛЬЧИКУ НУЖНЫ МЫ

Состояние мамы было тяжёлым — продлить беременность врачи не могли. Савелий появился на свет на три месяца раньше срока, весом всего кило двести. Он был очень слабым. Вдобавок ко всему у малыша обнаружили врождённый порок сердца.

«Моего кроху я увидела только на пятые сутки, в реанимации перинатального центра Красноярска. Меня сразу же предупредили, что состояние малыша очень тяжёлое, так как у него не закрылся проток в сердце. Из-за плохого кровоснабжения почки работали еле-еле, нужна была срочная операция. Я стала просто молиться, чтобы Сава выжил. Прямо в реанимации его покрестили. Пятого февраля Саве провели операцию на сердце, она прошла успешно. Мой малыш выжил!»

Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»
Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»

Многие органы ребёнка ещё просто не были готовы к самостоятельной работе. Бронхолёгочная дисплазия, респираторный дистресс, почечная недостаточность, анемия — нередко встречающиеся у недоношенных детей диагнозы. Но самая серьёзная проблема — гипоксия, из-за которой пострадали ткани мозга. Первые три недели Сава был на ИВЛ, потом — два месяца в кувезе.

«Я ходила к моему крохе каждый день, стояла и пальчиками поглаживала его маленькое тельце, которое было всё в катетерах и датчиках, а вне перинатального центра постоянно молилась за его жизнь и здоровье».

СТАНЬТЕ ЕГО ГЕРОЕМ!

Саве пошёл третий месяц, когда они с мамой наконец-то оказались дома. Проблемы со здоровьем стали очевидны не сразу. На осмотрах врачи, видя, что ребёнок немного запаздывает с новыми навыками, ссылались на недоношенность. «Ждите!» — слышала каждый раз мама. Савелий же не догонял, только больше запаздывал с умениями.

«Забили мы тревогу уже в 7-8 месяцев, так как по сравнению с развитием предыдущих детей стали видны серьезные отставания. Мы прошли различные обследования и добились назначения лечения в реабилитационном центре Красноярска.  Были поставлены диагнозы: ДЦП, ЗПР, спастический тетрапарез, косоглазие, атопический дерматит, нефропатия — и дана инвалидность. Поняв, что от бесплатной медицины не добиться больших результатов, я стала изучать всё о ДЦП, о реабилитации, искать лучших специалистов, которые занимаются лечением таких детей».

Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»
Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»

Врачи с мамой боевого настроя не разделяли. «Он не будет говорить, двигаться как нормотипичный ребёнок» — спускали они Светлану с небес на землю. Она же, несмотря на мрачные прогнозы, нашла опытных неврологов и взялась за восстановление сына. Светлана решила: она поставит Саву на ноги во что бы то ни стало.

К двум годам жизнь Савы и его мамы окончательно превратилась в водоворот бесконечных поездок по разным городам России. Краснодар, Барнаул, Евпатория, Челябинск, Москва — мальчик объездил полстраны и с каждого курса забирал по новому навыку. За годы поисков лучших способов лечения Светлана смогла найти врачей, которые уже стали друзьями семьи: они помогают с подбором лекарств, разрабатывают и корректируют планы реабилитаций.

СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СЕЙЧАС

«К марту 2018 года наш Савелий добился таких результатов: начал хорошо разговаривать, вставал на коленки, заползал сам на диван и пуфик и слезал с них, сам кушал, ходил — нет, даже бегал в ходунках. Он катался на трехколёсном велосипеде: я его садила, только ножки закрепляла, и всё. Сава сам стоял по 5-7 минут возле стены без поддержки и опоры! Мы ждали, что вот-вот будут самостоятельные шаги».

Но произошло событие, которое разрушило надежды, оставило после себя лишь горечь. Сава периодически мучался приступами тошноты и рвоты. Точной причины этому найти не удавалось. В очередной такой приступ ребёнка увезла скорая в районную больницу. Оказалось, что всё это время так себя проявляла гипогликемия, но обстоятельства, при которых это выяснилось, были печальными.

Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»
Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»

«В районной больнице решили, что у Савы заворот кишок и отправили на операционный стол с общим наркозом. Страх того дня и боль после я помню, словно это было сегодня. Сава думал, что его увозят умирать и кричал до звона в ушах: „Мамочка, не отдавай меня, я не хочу умирать, я хочу быть с тобой!“ Сына я увидела только через сутки. Он даже не приходил в себя, еле дышал, был бледный. Измерили сахар — он стал к этому времени критичным. Только после этого врачи поняли, что операция не требовалась. Сава перестал говорить, шевелиться, он только моргал глазками и слёзки текли по щекам. Я забрала из больницы „ребёнка-овоща“. Это был психологически переломный момент для всей семьи. Вместо радостного, активного малыша, мы получили куколку, которая даже не двигается».

ВАША ПОМОЩЬ МОЖЕТ ВСЁ ИЗМЕНИТЬ!

Через два месяца Светлана уехала вместе с сыном на море на продолжительный период. Вместе они начали свой путь заново. День за днём Сава восстанавливал вновь утраченные навыки. Сейчас он переворачивается, может ходить в ходунках, пытается сидеть с опорой на руки, при поддержке может сесть, может сам кушать. Он стремится быть самостоятельным, как бы сложно это ни было. Но с ходьбой пока очень сложно: спастичные слабые мышцы не дают Саве передвигаться.

Савелий — ученик второго класса коррекционной школы. Письмо для мальчика слишком сложно в освоении, поэтому сейчас он учится работе на клавиатуре. Не по годам рассудительный: иногда кажется, что ему больше, чем старшим брату и сестре. Душевный и добрый, он очень любит маму и не стесняется выражать чувства. Часто прищурившись он говорит: «Мама, обнимашки? Я хочу ласковости от тебя! Ты ж моя любимая и дорогая, живи долго-долго!» У Савы есть две мечты и обе непростые. Научиться не просто ходить, а бегать, чтобы в будущем, когда у него будет собака, с ней можно было мчаться наперегонки. А ещё он хочет стать переводчиком и объехать весь мир, увидеть всю его красоту и разнообразие. Он уже даже учит английский язык, и у него неплохо получается. Светлана верит, что когда-нибудь всё так и будет.

Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»
Сава Морозов, подопечный фонда «Алёша»

Сейчас Сава переживает непростой период — подростковый возраст. Он стремительно растёт и, как следствие, усиливается спастика, повышенный тонус мышц, характерный при ДЦП. Каждое движение даётся ему всё труднее и труднее. Бороться с этим можно только интенсивной и качественной реабилитацией. В этом мальчику готовы помочь специалисты реацентра «Лучик надежды». Стоимость курса по индивидуальной программе — 156 400 рублей. Светлана — мать-одиночка с тремя детьми. Собрать такую сумму ей не под силу. Поэтому ей остаётся одно: надеяться, что история её сына тронет ваше сердце.

💥 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В ТЕЛЕГРАМ

«Для восстановления Савелия необходимы постоянные курсы реабилитаций, нам необходима работа с опытными специалистов: они помогут нам не допустить ошибок при реабилитации Савы. Мы верим, что новый курс даст ему толчок для дальнейшего развития.  Прошу, помогите нам!»

Как вы можете помочь:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • 🙏Подписка и добрый комментарий!
  • ❗Ваша помощь может стать решающей