Найти в Дзене
CarStories

Популярные автомобили по продажам в России: чего хотят водители?

Оглавление

Автомобильный рынок России в 2024 году — это своеобразное зеркало времени. Он отражает не только экономическую ситуацию, но и вкусы, привычки, даже идеологию покупателей. После ухода большинства западных брендов рынок пережил «перезагрузку»: на авансцену вышли китайские производители, а российские модели получили второе дыхание. Кто же сегодня в фаворе у российского автолюбителя?

Проверь авто по гос.номеру или ВИН коду [Гарантия!] — Официальный портал Автокод

Возвращение «народного» авто: Lada Granta

Безоговорочным лидером продаж остаётся Lada Granta. Более 200 тысяч автомобилей этой модели были реализованы в 2024 году. Почему Granta? Всё просто: это самый доступный новый автомобиль на рынке, его средняя цена — около 900–950 тысяч рублей. При этом модель предлагает вполне достойный базовый функционал, неприхотливость и дешёвое обслуживание. Granta — это идеальный вариант для регионов, такси и людей, которым нужно «просто ездить».

Вторая молодость Lada Vesta

-2

Ещё один герой — Lada Vesta. После обновления она вышла на новый уровень: дизайн стал современнее, добавилось больше опций, улучшились материалы салона. И хотя цена уже переваливает за миллион, это всё ещё недорогой по меркам рынка автомобиль с национальным характером. Продажи Vesta превысили 120 тысяч штук, и это уверенное второе место в рейтинге.

Китай в моде: Haval и Chery атакуют

-3

Если бы кто-то в 2019 году сказал, что китайские кроссоверы будут продаваться в России лучше, чем Volkswagen или Hyundai, ему бы не поверили. А зря.

Haval Jolion — один из главных успехов китайского автопрома. В 2024 году россияне купили почти 84 тысячи этих авто. Jolion — это стильный, современный кроссовер, в котором есть всё, что нужно среднестатистическому водителю: камера, климат-контроль, адаптивный круиз, богатая мультимедиа. При этом цена — в районе 2 миллионов рублей, что делает его конкурентом бывших «народных» корейцев.

Не отстаёт и Chery Tiggo 7 Pro Max — около 65 тысяч продаж. Чуть меньше, но всё ещё внушительно у Tiggo 4 Pro. Эти автомобили уверенно заняли нишу «семейных универсалов»: большие, вместительные, с неплохим качеством и привлекательным дизайном.

Где Geely, там драйв

-4

Geely Monjaro — интересное предложение в сегменте бизнес-класса. Да, его цена ближе к 3 миллионам, но он предлагает мощный двигатель, премиальную отделку и уровень комфорта, сопоставимый с тем, что раньше давали европейцы. Более 47 тысяч проданных Monjaro — это не просто успех, это показатель доверия к бренду.

OMODA — новый стиль на дорогах

-5

Нельзя не упомянуть OMODA C5 — кроссовер с необычным футуристичным дизайном, который пришёлся по вкусу молодёжи и женщинам. Он выглядит как иномарка из будущего, при этом стоит как бывший Kia. 38 тысяч проданных машин подтверждают: яркий стиль и технология — тренд даже в кризис.

Что с подержанными авто?

На вторичном рынке до сих пор держатся позиции корейцев. Hyundai Creta, Kia Rio, Mitsubishi Outlander — бестселлеры по числу запросов. Люди всё ещё доверяют качеству старых добрых моделей, проверенных временем и дорогами. Однако цены на них подскочили, что делает выбор нового китайского автомобиля всё более разумным решением.

Выводы: куда катится рынок?

Российский рынок меняется быстро. Сегодня спрос определяют:

  • Доступность — цена по-прежнему главный фактор.

  • Надёжность и простота в обслуживании — особенно в регионах.

  • Современный дизайн и «навороты» — кроссоверы с экранами и ассистентами бьют рекорды.

  • Новая лояльность — китайские бренды больше не воспринимаются как «временно». Они пришли всерьёз и надолго.

Интересно, что в 2024 году автопарк России стал моложе: всё больше новых автомобилей на дорогах, всё меньше старых «иностранцев». Китай уверенно закрепляется в статусе нового флагмана, а «АвтоВАЗ» чувствует себя как никогда уверенно. Возможно, именно сейчас формируется новый облик российского водителя — прагматичного, технологичного и открытого к переменам.