Найти в Дзене
Выходи, приехали

Эпоха «ноздрей» BMW уходит. Neue Klasse – тишина вместо рёва, свет вместо хрома, смысл вместо позы

В этом году мы станем свидетелями самого смелого перезапуска баварского бренда за последние полвека. Не рестайлинг, не обновление, а полный апгрейд ДНК. Название – Neue Klasse. И это не просто новое поколение электромобилей. Это заявление: «Теперь мы – другие». С этого года BMW сделает глубокий вдох и начнёт жизнь с чистого листа электромобилей. Трудно произносимое название Neue Klasse, которое больше походит на французское. Именно так в 60-х назывались модели 1500 и 2002, которые вытащили компанию из тяжелых времен и задали моду на десятилетия вперёд. Сейчас – схожая ситуация. Давление со стороны Tesla, спад интереса к ДВС, вызовы времени. Ответ BMW – минимализм, чистота линий, упор на технологичность. Neue Klasse – это не просто серия машин. Это попытка собрать всю суть BMW в новом формате: ясном, лаконичном, идущем вперёд, но с оглядкой на истоки. Адриян ван Хойдонк – человек, который знает про эволюцию BMW больше, чем кто-либо. Именно он стоит за визуальным «лицом» бренда вот уж
Оглавление

В этом году мы станем свидетелями самого смелого перезапуска баварского бренда за последние полвека.

Не рестайлинг, не обновление, а полный апгрейд ДНК. Название – Neue Klasse. И это не просто новое поколение электромобилей. Это заявление: «Теперь мы – другие».

С этого года BMW сделает глубокий вдох и начнёт жизнь с чистого листа электромобилей.

Трудно произносимое название Neue Klasse, которое больше походит на французское. Именно так в 60-х назывались модели 1500 и 2002, которые вытащили компанию из тяжелых времен и задали моду на десятилетия вперёд.

BMW 1500 – накрашенная «копейка»
BMW 1500 – накрашенная «копейка»
Сейчас – схожая ситуация. Давление со стороны Tesla, спад интереса к ДВС, вызовы времени.

Ответ BMW – минимализм, чистота линий, упор на технологичность. Neue Klasse – это не просто серия машин. Это попытка собрать всю суть BMW в новом формате: ясном, лаконичном, идущем вперёд, но с оглядкой на истоки.

110% BMW: что творится в головах дизайнеров

Адриян ван Хойдонк – человек, который знает про эволюцию BMW больше, чем кто-либо. Именно он стоит за визуальным «лицом» бренда вот уже более десяти лет. В интервью он заявил:

«Такого масштабного проекта в BMW ещё не было. Neue Klasse – это 110% BMW, очищенный от всего лишнего».
-2

Это не просто слова. Его команда вдохновлялась клиновидными формами концептов вроде Lancia Stratos Zero и философией Марчелло Гандини. Речь не о копировании – а о духе.

-3
Минимум визуального шума, максимум характера. Машины станут проще – но не скучнее. Меньше линий – но больше смысла.

Ван Хойдонк утверждает, что дизайн больше не будет маскировать технологию. Он её покажет. Это философия «умного оголения»: меньше хрома, больше света. Грани, пропорции, силуэты – всё говорит: «Я BMW, но я новый».

Возвращение легенды: зачем воскрешать Neue Klasse

Оригинальная Neue Klasse появилась в 1962 году. Это были седаны с простыми линиями, но с революционной инженерией: двигатель M10, независимая подвеска, узнаваемый изгиб Хофмайстера. Эти машины не просто спасли BMW – они сделали бренд тем, что он представляет сегодня.

BMW Neue Klasse 2002
BMW Neue Klasse 2002
Сейчас использование этого названия – не ностальгия. Это вызов. «Мы вернулись, чтобы сделать революцию снова», – как бы говорят в Мюнхене.

Но теперь – в электромобильной эпохе. Neue Klasse 2.0 станет для BMW тем, чем был первый iPhone для Apple: точкой отсчёта.

Как выглядит автомобиль, который говорит, а не кричит

На первый взгляд – это антипод привычных моделей последних лет. Никакой агрессии. Только точность, баланс и смысл.

Главное визуальное изменение, которое сходу бросается в глаза – удивительная простота форм. Линии кузова стали более чёткими и уверенными, без лишней пластики. Машины теперь выглядят словно выточенные из одного куска металла – геометричные, собранные, как архитектурные объекты.

Правда концепт совсем не приглядный глазу
Правда концепт совсем не приглядный глазу

Фирменные «ноздри» на решётке радиатора остались, но теперь они подсвечиваются, подчёркивая не агрессию, а технологичность. Вместо обилия хрома дизайнеры используют свет как новый элемент оформления – мягкий, но выразительный.

-6

А салоны... Здесь царит сдержанность и броские цвета. Никакого привычного люкса – продуманные поверхности, качественные материалы и минимализм, который не теряет эмоций, но визуально не привычен. Пока мне не видится «душа» в этом.

Neue Klasse – это когда машина не требует внимания, а заслуживает уважения.

Neue Klasse – не линейка. Это философия

Для BMW Neue Klasse – больше, чем модель. Это идеология на десятилетие вперёд. Уход от перегрузки формой. Переход от агрессивности к интеллектуальной силе. От конфликта – к гармонии.

Очень хочу верить, что не «с толкача» в сервис толкает новичка
Очень хочу верить, что не «с толкача» в сервис толкает новичка

И самое интересное – это не будет нишевый концепт для шоурумов. Neue Klasse – массовая серия. Это будет основа всей линейки электромобилей BMW, от седанов до кроссоверов.

«Если хочешь быть в будущем – не жди, пока оно придёт. Создавай его сам».

Ван Хойдонк не скрывает: им придётся быть смелыми. Потому что интернет-эксперты снова начнут кричать о «слишком простом» или «не как раньше». Но BMW к этому готова. Потому что, как он сказал:

Почему Neue Klasse важен даже тем, кто не водит BMW

Neue Klasse – это не про логотип. Это про сдвиг в индустрии. Это про то, как крупный бренд отказывается от привычного ради поиска нового языка.

В 60-х они уже спасли себя, изменив подход. Сегодня делают это снова. На этот раз – добровольно. Возможно, именно так выглядит взросление автокомпании. Не только желание выделиться, но и умение говорить по делу.

А что вы думаете о новом лице BMW? Скучаете по былой агрессии? Или готовы к дизайну, где главное – суть, а не показ? Напишите, каким вы видите идеальный автомобиль ближайшего будущего.