Найти в Дзене

Метод приоритезации бизнес-процессов на основе анализа критических факторов успеха (КФУ

Метод приоритезации бизнес-процессов на основе анализа критических факторов успеха (КФУ) Друзья, добрый день!👋 Ранее в статье рассматривали виды анализа бизнес-процессов, которые укрупненно делятся на качественные и количественные. Предлагаем Вам ознакомиться с одним из аналитических инструментов - Методом анализа критических факторов успеха (КФУ). Что такое Критические факторы успеха? КФУ - это ограниченное число сфер деятельности компании, достижение результатов в которых обеспечивает конкурентоспособную и успешную позицию на рынке. КФУ используются для фокуса и приоритезации работ при работе с анализом и реинжинирингом бизнес-процессов. Метод изначально был разработан McKinsey and Company, позднее сформулирован в концепцию Джоном Рокартом (Rockart. Critical Success Factors, 1982 г.) Пять главных источников появления КФУ: 👉 Отрасль; 👉 Конкурентная стратегия и рыночные позиции; 👉 Внешние факторы; 👉 Временные факторы; 👉 Качества менеджеров. Пример КФУ для компании по произво

Метод приоритезации бизнес-процессов на основе анализа критических факторов успеха (КФУ)

Друзья, добрый день!👋

Ранее в статье рассматривали виды анализа бизнес-процессов, которые укрупненно делятся на качественные и количественные.

Предлагаем Вам ознакомиться с одним из аналитических инструментов - Методом анализа критических факторов успеха (КФУ).

Что такое Критические факторы успеха?

КФУ - это ограниченное число сфер деятельности компании, достижение результатов в которых обеспечивает конкурентоспособную и успешную позицию на рынке.

КФУ используются для фокуса и приоритезации работ при работе с анализом и реинжинирингом бизнес-процессов.

Метод изначально был разработан McKinsey and Company, позднее сформулирован в концепцию Джоном Рокартом (Rockart. Critical Success Factors, 1982 г.)

Пять главных источников появления КФУ:

👉 Отрасль;

👉 Конкурентная стратегия и рыночные позиции;

👉 Внешние факторы;

👉 Временные факторы;

👉 Качества менеджеров.

Пример КФУ для компании по производству мебели:

1. высокое качество продукции - снижение числа дефектов, уменьшение потребности в ремонте;

2. удобство обслуживания - простота оформления и быстрота выполнения заказов, гарантийный ремонт;

3. скорость обработки информации – для эффективной работы производства важна скорость обработки информации, так как от этого напрямую зависит быстрота выполнения заказов;

4. расширение ассортимента – разработка новых моделей с современным дизайном в рамках разных ценовых ниш для удовлетворения вкусов и запросов всех слоев населения и максимального охвата рынка.

✅Этапы анализа бизнес-процессов с применением КФУ:

1️⃣ Анализ миссии и стратегических целей компании. Например, по методу BSC Нортона и Каплана;

2️⃣ Формулирование КФУ;

3️⃣ Выявление ключевых бизнес-процессов компании;

4️⃣ Анализ влияния ключевых бизнес-процессов на КФУ;

5️⃣ Ранжирование бизнес-процессов для первоочередного реинжиниринга.

Метод приоритезации бизнес-процессов на основе анализа критических факторов успеха (КФУ) позволяет качественно и разносторонне определить влияние изменения бизнес-процессов на сам бизнес и его ключевые сферы деятельности, тем самым определив очередность работ в проекте. Детализацией и уровнем бизнес-процессов при этом, можно управлять, сопоставляя с КФУ лишь функции компании или проанализировав таким декомпозированные процессы.

А какие методы для анализа и ранжирования бизнес-процессов вы использовали на своей практике? Поделитесь своим опытом 😊