Найти в Дзене
ПсихоДзен

"Я очень виновата, что его больше нет..." – слова Нины, 12 лет, 6 класс. Психологический разбор

Ко мне обратилось Мама, со следующим запросом: "Необходимо разобраться, что происходит с ее дочерью." Девочка, 12 лет, 6 класс. Последний месяц снизилась успеваемость, апатия, отсутствие аппетита, проблемы со сном. С мамой контактирует, но по душам не разговаривают, девочка закрылась. В классе с одноклассниками все хорошо. Никаких значимых событий не происходило. Семья полная, благополучная. Я провела углубленную диагностику эмоционально-личностной сферы. Подробней о диагностики можно узнать здесь. По результатам диагностики выявилась одна трагичная ситуация: месяц назад у девочки умерла ее собака и вот с этого самого момента все стало плохо, полностью пропал интерес к учебе, да и ко всему остальному. Ребенок застрял в своем горе. Также у девочки отмечалось огромное чувство вины перед собакой. На тему смерти Мама с дочерью никогда не говорили. Спустя три недели после ухода собачки, Мама приобрела дочери нового щеночка. Эмоциональной связи у девочки с новым питомцем не выявилось. (опре

Ко мне обратилось Мама, со следующим запросом:

"Необходимо разобраться, что происходит с ее дочерью."

Девочка, 12 лет, 6 класс. Последний месяц снизилась успеваемость, апатия, отсутствие аппетита, проблемы со сном. С мамой контактирует, но по душам не разговаривают, девочка закрылась. В классе с одноклассниками все хорошо. Никаких значимых событий не происходило. Семья полная, благополучная.

Я провела углубленную диагностику эмоционально-личностной сферы.

Подробней о диагностики можно узнать здесь.

По результатам диагностики выявилась одна трагичная ситуация: месяц назад у девочки умерла ее собака и вот с этого самого момента все стало плохо, полностью пропал интерес к учебе, да и ко всему остальному. Ребенок застрял в своем горе. Также у девочки отмечалось огромное чувство вины перед собакой.

На тему смерти Мама с дочерью никогда не говорили. Спустя три недели после ухода собачки, Мама приобрела дочери нового щеночка.

Эмоциональной связи у девочки с новым питомцем не выявилось. (определение по диагностики «Круги важности»). Также Мама всячески старалась дочь переключить, предлагая куда-то поехать, чем-то интересным позаниматься.

Все безрезультатно!

-2

Так как ребенок закрылся, мама не смогла самостоятельно определить причины изменений в поведении дочери и решила обратиться за помощью.

Что мы видим в данной ситуации?

Ребенок пережил смерть близкого друга и в этом моменте также он приобрел разъедающее чувство вины, с которым самостоятельно не мог справиться. Девочка закрылась. Она винила себя в смерти друга, отсюда и апатия, отсутствие аппетита и сна.

Рекомендации Маме, если семью покинуло какое-то близкое ребенку животное:

1. Не стараться отвлечь и переключить ребенка с больной темы. Ребенок проживает свои стадии горевания. Как помочь ребенку? Просто будьте рядом. Видите, ребенок грустит, ему тяжело, подойдите к нему, сядьте рядом и проговорите ему его состояние:

«Ты грустить, ты скучаешь за своей Бусей (к примеру)…»

По глазам ребенка Вы поймете, что он с Вами соглашается.

Обнимите его и проговорите:

«Я тоже, доченька, скучаю за ней…»

И просто побудьте рядом.

Мы даем ребенку сопереживание.

Мы помогаем ему справиться со своим горем.

Не бойтесь переживаний ребенка, это нормально!

2. Важно аккуратно пофилософствовать на тему ухода животного, на тему смерти. В вышеописанной ситуации, Мама никогда не говорила с ребенком на тему смерти, так как у нее самой есть боль и страх говорить на эту тему.

В возрасте 5-6 лет ребенок знакомится с темой смерти. И мама должна объяснить, что это значит.

В нашей ситуации такого не произошло.

Девочка неизвестно как для себя разложила данную ситуацию.

Необходимо внести ясности. Для этого надо аккуратно задать ребенку вопросы, и понять, как в психике ребенка сформировано понятие «смерти». Также можно предложить мысль о «Собачьем рае», к примеру.

Если Маме сложно об этом говорить, необходимо обратиться к специалисту, чтоб он проработал с ребенком данный вопрос.

Если мы, взрослые, не говорим с ребенком о смерти, это не значит, что у него нет понимания, что это такое. Просто там может быть много ненужных фантазий, страшилок с интернета и еще чего разного...

3. Не спешим приобретать нового питомца. Мы не можем заменить одного друга другим😔 Это так, к сожалению, не работает.

Даже если ребенок сам нас попросит, лучше выждать некоторое время, пока все стадии горевания будут пройдены.

4. Если мы наблюдаем, что после ухода питомца ребенок длительное время грустит, закрылся и переживает, рекомендую обратиться к специалисту.

На диагностике я аккуратно замотивировала девочку на дальнейшую работу, рассказав, что есть способ, как можно справиться с этой ситуации и перестать себя винить.

Далее девочка пришла ко мне на занятие, мы проработали негативные переживание, закрыли ситуацию по методу песочной терапии.

Результат: ребенок ожил, начал кушать, спать, жить как раньше. Вскоре подружился с новым щенком.

Если Вам была полезна информация, жду от Вас какую-нибудь реакцию!

Если есть вопросы, пишите в комментариях!

Психологического здоровья, вам друзья!!!