"... Денис повернул голову и округлил глаза от удивления:
- Оленька? А Света где? Я видел её пару раз, когда ещё учился. Она к своим в деревню ехала, говорила, что ждёт тебя. Вы разве не вместе?
- Да какое там, - усмехнулся Славка. - Сейчас свернём, остановлю машину и расскажу тебе об ЭТОЙ. Даже слов для неё нормальных найти не могу...."
Читайте: Прасковья
Прошло четыре года.
Солнечным майским днём по узкой тропинке, вдоль которой росли деревья, шёл домой молодой солдатик в форме. Смотрел то на белоствольные берёзки, то на плывущие облака по синему небу. Как же давно он не был дома - полтора года, не считая небольшого отпуска, который и отдыхом нельзя было назвать, потому что все дни были расписаны по минутам. Зато сейчас у парня была полная свобода действий, и он строил планы на дальнейшую жизнь
Симпатичным солдатиком был не кто иной, как Денис. Он доехал поездом до станции, решив, что пройдёт остальной путь пешком. День был тёплый, пригревало ласковое солнышко. Хотелось пройтись не спеша по родным просторам, любуясь их красотой.
Первым делом Денис собирался найти подходящую квартиру или комнату, где будет жить. Дома оставаться не собирался. Ему хватило десяти дней отпуска, чтобы понять: под одной крышей с отчимом он жить больше не сможет. Борис начал пить ещё больше. Мама с ним постоянно ругалась. Анюта уехала после девятого класса на учёбу в областной город. Поэтому дома Денису делать было нечего. Мысли перенесли его к Лене, которая по-прежнему училась в Минске. Как бы ему сейчас хотелось, чтобы она увидела его в форме. Он решил, что не станет переодеваться, а сразу же зайдёт к Буржую. Если Лены дома не будет, то Сергей обязательно расскажет ей, кто к ним заходил.
- Дёня, ты, что ли? - неожиданно раздался голос из остановившейся чёрной иномарки. -Давай подвезу!
- Не откажусь, - ответил Денис и направился к машине. Он сразу узнал Славика, сидевшего за рулём. Был поражён произошедшим изменениям. Вместо толстяка перед Денисом предстал молодой человек крепкого телосложения. Довольно подтянутый и уверенный в себе. Славик, похоже, быстро сообразил, что произвёл на Дениса впечатление. Подождал, пока тот сядет в машину рядом с ним, а затем начал спрашивать:
- Ты, значит, отслужил? Так сказать, отдал долг Родине? Ну, и как служба? Тяжело тебе пришлось? Я как вспомню, так волосы дыбом.
- Нормально, я не жалуюсь!
- И правильно, - подхватил Славик, не поворачивая головы. - Я тебе, брат, скажу, что армия из меня человека сделала. Хоть Светка и возила сумками мне пирожки да блины, похудел. Гоняли нас так, что присесть некогда было. Зато я мужиком стал. Сейчас занимаюсь каждый день, без спорта своей жизни не представляю. Раньше на себе столько килограммов лишних носил, что самому не верится, а сейчас мне легко. И Оленька, жена моя, довольна.
Денис повернул голову и округлил глаза от удивления:
- Оленька? А Света где? Я видел её пару раз, когда ещё учился. Она к своим в деревню ехала, говорила, что ждёт тебя. Вы разве не вместе?
- Да какое там, - усмехнулся Славка. - Сейчас свернём, остановлю машину и расскажу тебе об ЭТОЙ. Даже слов для неё нормальных найти не могу.
- Неужели всё так плохо? - не мог поверить Денис. Славик с таким презрением произнёс слово "ЭТОЙ", что стало понятно: между ним и Светой не просто чёрная кошка пробежала. Всё гораздо серьёзнее.
Славик скорчил недовольную мину, но ничего не ответил. Заговорил только после того, как остановил автомобиль. Затем приоткрыл боковое окно, повернулся к Денису и начал свой рассказ:
- Я тоже думал, что Светка любит меня, что ждёт из армии, раз ездит ко мне и не знает, как маме моей дома угодить. На самом деле всё было совсем не так. Я верил ей, думал, что семья у нас, а она гуляла направо и налево, пока я сапоги топтал, - сказал Славик и сжал кулаки с такой злостью, что, если бы сейчас рядом оказалась Светлана, ей бы точно мало не показалось.
- С кем гуляла? - не мог поверить словам Славика Денис. - Не может быть. Когда я её видел, она только о тебе говорила. Рассказывала, что не ждёт и дождаться не может, когда ты вернёшься...
- Хм, видишь, какая хитрая. Всех вокруг пальца обвела. Я ведь тоже ей поначалу верил. Раз у нас с тобой такой разговор, то скажу правду: у неё до меня никого не было. Поэтому я поначалу и не верил своей матери. Думал, что наговаривает она на Светку, а она доверием моим и пользовалась. Хорошо, что у меня мама такая, что её не так просто обмануть, - довольным голосом сказал Славик. - Она и смогла вывести Светку на чистую воду.
- Если ты поверил матери, значит, она с кем-то Свету застала?
- Нет, до этого, к счастью, дело не дошло, но рассказали ей добрые люди, что Светка закрутила с каким-то мужиком, пока я служил. Так что я на развод подал, когда узнал об этом. Не стал уточнять, с кем она была. Меня это больше не интересует.
- Подожди, ты так сразу и поверил тому, что творя мама рассказала? Мало ли что ей сказали те "добрые люди", о которых ты говоришь.
- Ну, если честно, то не сразу. Сначала метался, не знал, что делать. Жизнь была такой, как между двумя огнями. С одной стороны Светка, которая не знала как угодить. Со второй стороны мама, которая пыталась открыть мне глаза. В общем, пару месяцев я прожил как в аду, а потом выставил Светку из квартиры и развёлся. К тому времени я уже с Оленькой своей познакомился. Мы работаем с ней вместе. Она мне сразу понравилась и я ей тоже. Скоро пополнение у нас в семье будет, - продолжал рассказывать Славик, но Денис его уже не слушал. Представлял, каково было Свете, когда её "выставили" на улицу. Денису было понятно, что никакой измены не было. Просто Славик встретил Олю, а его мама постаралась очернить Свету. Вот и вся история.
- Знаешь, пожалуй, я дальше пешком, - сказал Денис. Ехать дальше в компании Славика ему расхотелось.
- Дёня, только не говори, что ты на меня обиделся из-за ЭТОЙ. Я тебе ещё не всё рассказал. Наверное, думаешь, что я наговариваю на НЕЁ? Вовсе нет. Как ты думаешь, где она сейчас?
- Не знаю, пожал плечами Денис. - В деревню, наверное, вернулась. Или в городе работает.
- Ага, как бы не так, - разразился Славик каким-то диким смехом. - Уехала Светка в далёкие края "деньгу большую зашибать". Якобы петь в другую страну отправилась. На самом деле знаешь, чем все эти девки занимаются? Сказать или сам догадаешься?
Денис слушал и не мог поверить своими ушам. Не мог он представить, что Света могла вот так взять и добровольно уехать.
- Не верится что-то в это. Света не так глупа, чтобы поддаться на рассказы о "больших деньгах". Когда мы выступали на сцене, они с Глашей с осуждением говорили о девчонках, что на трассе дальнобойщиков поджидали. Не могла Света... не могла...
- Всё ясно, и тебе она голову смогла заморочить. Не веришь мне, спроси у Игоря Потапова. Через него Светка и уехала. Он у нас теперь крутым заделался, связался с какими-то "братками". Вроде они и занимаются "Матрёшками".
- Кто это такие? - не понял Денис.
- Это бизнес, причём серьёзный и прибыльный. Живой товар, если сказать по-другому. Но Игорь уверял, что они никого насильно не увозят, только тем помогают выехать, кто сам соглашается.
- И ты поверил Потапову, который брал всё, что "плохо лежит"? Разве ему можно верить? - возмущённо произнёс Денис. - Прощай! Дальше я сам дойду.
- Как знаешь! - усмехнулся Славик. - Не хочешь с комфортом добраться до города, топай ногами.
Денис снова зашагал по узкой дорожке. Только теперь его не радовали ни тонкие берёзки в пышном убранстве, ни облака, плывущие по небу. Он мысленно звал Свету. Сердце подсказывало, что подруга в беде. Не верилось, что она могла сама поехать на "сомнительные" заработки. Наверняка, увезли её силой. Это он собирался выяснить. Как именно, не знал, но хотел докопаться до истины. А пока шёл по тропинке и напевал себе под нос песню о белых розах, вспоминая, как они когда-то со Светой несли под дождём мешки с картошкой и исполняли эту популярную песню.