Сначала выяснилось, что квартплату, оказывается, надо платить… Удивительное дело!
-Тиночка, а ты счета за квартиру оплатила? – изумила её мама, позвонив после праздников.
-Какие счета за квартиру? – удивилась Устинья.
-Как какие? Коммунальные платежи, а ещё за электричество, телефон, отопление, интернет. Я же тебя предупреждала, что это нужно.
-Эээ, мам, я забыла, - призналась Устинья, которая почему-то была сразу уверена, что мама сама всё оплатит, поэтому и не собиралась запоминать про какую-то квартплату. – А ты разве не перечислила?
-Нет. Ты же сказала, что квартиру будешь снимать, вот и снимай – аренда-то у тебя без учёта квартплаты.
-Да? Эээ, ну, ладно.
Вообще-то ей ужасно хотелось поскандалить, сказать, что это безобразие, что нельзя так с дочкой обращаться, но она услышала в смартфоне голос отца, который явно стоял около мамы и насмешливо уточнял:
-Что? Наша художница уже сдулась? Больше не хочет измерять глубину внутренних миров? Деньги закончились?
Стерпеть такое Устинья, конечно, не могла, поэтому прошипела сквозь зубы, что денег у неё полно и всё она заплатит! Главное – понять, сколько платить и куда.
-Квитанции лежат в прихожей на полочке, - просветила её мама.
-Понятно, тогда вообще проблем нет! – фыркнула Устинья.
Когда она увидела суммы платежей, то долго удивлялась - и за что такие деньги-то берут? Почему-то ей всегда казалось, что эта самая квартплата должна быть поменьше.
-Да откуда мне взять деньги?! А! Знаю! Я Ленке в долг давала! – обрадовалась Устинья. – А сроки уже давно прошли! Вот, пусть и вернёт.
Ленка как-то не обрадовалась тому, что деньги надо возвращать, да ещё срочно, попыталась было отсрочить отдачу долга, и Устинье открылось ещё одно откровение – дать в долг родительские деньги значительно проще, чем их вернуть.
-Юся, ну что тебе стоит? – ныла подруга, - Попроси у родаков, они тебе отсыпят, а то, мне отдавать нечем!
А когда Устинья объяснила, что родители теперь её не содержат, она перешла на самообеспечение, потому что они сомневаются в её талантах и способности заработать, и вынудила подругу всё-таки деньги вернуть, то услышала:
-Ну и дура! Ты хоть представляешь себе, сколько сейчас желающих подзаработать картинками и как нас всех подбило ИИ?
-Картинками? Да я тебе про творчество говорю!
-Ой, только не надо мне-то втирать! Творчество, это то, что ты вытворяла своими комиксами, проезжаясь по Алексу, чтоб побольнее было? – Ленка злилась на то, что деньги пришлось так быстро отдать, так что выражения особо не выбирала. – Он – нормальный парень, трудяга, кстати, а ты ах-ах, принцесска!
Разъяренная Устинья, вдребезги разругавшись с Ленкой, заблокировала её номер, оплатила дурацкую квартплату, купила продукты и… деньги опять закончились!
Первую главу книги можно найти по ссылке ТУТ
Все мои книжные серии можно найти в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Да что ж за наказание-то такое, а?
И, словно мало было этого, когда она поехала в знакомых художественный салон отдать на реализацию несколько своих работ, её там подкараулил знакомый, которого она опрометчиво сделала новым героем-неудачником комиксах своего платного сообщества.
-А я и забыла, что Макс в этом же здании работает… - сообразила Устинья, узрев здоровенного и очень сердитого знакомого.
-Я тебе сказал, чтобы ты те свои картинки убрала? Сказал? – Макс надвигался на Фомину здоровенной горой. – Убирай немедленно!
Может, она и убрала бы – как-то страшновато было видеть обычно улыбчивого и жизнерадостного Макса с выражением на физиономии, весьма похожим на рожу того самого гоблина, которого она так здорово расписала, но…
-Но у меня же и просмотры нового комикса прям попёрли, и начисления прибавились, - сообразила Устинья. – Да и потом, чего он? Там же написано, что всё вымышлено и герои выдуманы!
Последний довод она Максу и изложила, а пока он переваривал шок от того, что эта художественная поганка мало того, что его толком не услышала и ничего не собирается удалять, так ещё и правовую базу под это подвела, Фомина шустро смылась, решив, что утёрла нос этому:
-Гоблину, нет, троллю! Мерзкому, вредному троллю! А! Вот, кстати, он любит башку начёсывать, жест такой характерный… вот и надо его изобразить!
На следующий день ей улыбнулась удача и Устинья успела перехватить заказ на высокохудожественный рекламный плакат, а если заказчице понравится, то на целую серию!
-Ура! Я была права – талант всегда пробьёт себе дорогу! – радовалась она, но недолго…
Выяснилось, что заказчице изображение нужно быстро, с показом предварительных набросков, и строгим следованием заданию.
-А почему у вас вот тут косо? А почему лицо героини не такое, как я сказала? Почему она в платье, если должна быть в брючном костюме? Чтобы платье красиво развевалось по ветру? Но я же просила костюм – мы же именно его рекламируем! А почему на заднем плане горы, хотя должно быть море? Ах, это море такое? Бурное? Да почему бурное-то, если там бури нет? Ах, вам так видится? Но мне-то нужно совсем не ваше видение, а выполненное задание! Это же я вам деньги плачу, а не вы мне!
Устинья терпела, сколько могла, а могла, если честно, совсем немного… короче говоря, заказ «отвалился» в тот же день, а зараза-заказчица оставила на портале заказов гневный отзыв, после которого обратиться к «великой» художнице мог только совсем безбашенный человек:
«Исполнительница слышит только себя, все ваши пожелания спустит в унитаз и будет рисовать что-то абсолютно своё. Замечания воспринимает агрессивно, начинает доказывать, что заказчик – баран, и только она знает, как именно должен выглядеть ваш заказ. Обращаться не рекомендую – потратите время и нервы, а результата не будет!»
Устинья разобиделась, ответила на отзыв пространными рассуждениями о том, что будет тут всякая торговка женскими костюмами художника учить, как и что нужно рисовать, и, разумеется, сделала себе только хуже.
Но самое неприятное началось, когда ей начали звонить с явными угрозами от Макса:
-Ты, художенка-обиженка, быстро убрала свою мазню, а то пожалеешь! – басил кто-то незнакомый с неизвестного номера, и это было только начало…
Через пару дней в художественном центре, куда она приезжала на встречу с подписчиками своего сообщества, о чём на своей страничке оставила сообщение, её кто-то грубо цапнул за руку:
Она доехала до отцовского места работы и позвонила ему из проходной: