Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Вызвал такси — приехал Chery на вариаторе с пробегом 193 тыс км. Таксист рассказал: что ломалось, минусы и плюсы кроссовера

Китайские автомобили вошли в наш обиход уже настолько плотно, что мы просто перестали удивляться им. Если ещё в 2022 году кто-то решал покупать себе Chery, Haval, Geely или, не дай бог, JAC, FAW — то люди просто крутили пальцем у виска, приговаривая: «Ну можно же было купить японца с пробегом на вторичке. Зачем брать ЭТО?». Действительно, ещё три года назад ко всем этим китайским автомобилям относились с очень большой долей скептицизма. Все эти новые модели ещё были не изучены, не было никакого опыта эксплуатации. Кто их знает, что у них отвалится через год и как поведёт себя кузов. Но реалии сегодня таковы: или вы берёте новый китайский автомобиль с гарантией, или же смотрите в сторону автомобилей с пробегом. И если мы с вами ещё можем выбирать среди множества автомобилей на вторичке, то те же таксопарки себе не могут позволить такой роскоши. Поэтому таксистам приходится покупать новые китайские автомобили и, в прямом смысле, испытывать их на себе. Почему же я говорю, что таксисты исп

Китайские автомобили вошли в наш обиход уже настолько плотно, что мы просто перестали удивляться им. Если ещё в 2022 году кто-то решал покупать себе Chery, Haval, Geely или, не дай бог, JAC, FAW — то люди просто крутили пальцем у виска, приговаривая: «Ну можно же было купить японца с пробегом на вторичке. Зачем брать ЭТО?». Действительно, ещё три года назад ко всем этим китайским автомобилям относились с очень большой долей скептицизма. Все эти новые модели ещё были не изучены, не было никакого опыта эксплуатации. Кто их знает, что у них отвалится через год и как поведёт себя кузов.

Но реалии сегодня таковы: или вы берёте новый китайский автомобиль с гарантией, или же смотрите в сторону автомобилей с пробегом. И если мы с вами ещё можем выбирать среди множества автомобилей на вторичке, то те же таксопарки себе не могут позволить такой роскоши.

Поэтому таксистам приходится покупать новые китайские автомобили и, в прямом смысле, испытывать их на себе. Почему же я говорю, что таксисты испытывают их на себе? Да всё просто: они наматывают за 2–3 года столько, сколько простой обыватель за рулём проедет за 5–10 лет. Средний пробег у простых водителей в год — около 20 тысяч километров, а кто-то и вовсе проедет 10 тысяч.

-2

В такси так не получится: чем больше ездишь, тем больше ты заработаешь. Поэтому для такси вполне нормально, когда за год автомобиль может намотать по 100 тысяч километров, а то и больше. Поэтому таксистам, как никому другому, можно судить о качестве и надёжности китайских автомобилей.

Буквально вчера я возвращался с празднования дня рождения родственника, соответственно, за руль я не садился. Вызвал такси, и на вызов приехал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Когда в приложении я увидел это, то даже обрадовался, так как контент нашёл меня сам. Ведь это очень хорошая возможность узнать у человека его мнение про автомобиль, так как он очень много времени проводит за рулём.

-3

А когда мы с таксистом разговорились, то в ходе разговора раскрылась ещё одна интересная особенность, которая очень хорошо отражает качество данного автомобиля. Итак, перехожу ближе к сути, дабы не размазывать историю.

Что мы имеем? Chery Tiggo 7 Pro Max 2023 года выпуска, на котором водитель умудрился проехать уже под 200 тысяч километров. А если быть точнее, то на приборке цифры пробега показывали 192 тысячи километров. Попросил таксиста дать мне сфотографировать пробег для статьи, и он любезно не отказал мне, за что ему огромное спасибо.

-4
Так что же было с этим автомобилем за столь немалый пробег? Что уже ломалось и что там с технической частью, состоянием кузова и так далее?

Довольно интересной особенностью данного кроссовера является то, что под капотом стоит 1,5-литровый двигатель на 147 сил, который идёт только в паре с вариатором и только с передним приводом. Это и есть одна из главных особенностей этого кроссовера, так как многим интересно, что там с надёжностью китайского вариатора, который ставят на свои кроссоверы Chery и на свои суббренды.

Итак, начнём с того, что за почти 200 тысяч километров пробега у владельца нет абсолютно никаких нареканий к работе мотора. Как я уже говорил выше, под капотом стоит 1,5-литровый мотор на 147 сил серии ACTECO, которые на самом деле славятся своей надёжностью. Тут чугунный блок двигателя, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск топлива. В нём всё довольно просто и очень надёжно, поэтому проехать для него почти 200 тысяч километров не составило абсолютно никакого труда.

Вариатор — это тот самый камень преткновения, о котором не говорил только ленивый. Да, у китайцев есть проблемы с данным агрегатом, так как в сети есть негативные отзывы на этот агрегат. Но с другой стороны, в сети есть отзывы на дорестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro, который шёл с точно таким же вариатором. И уже немало владельцев этого кроссовера, которые проехали по 200 и даже 300 тысяч километров, и всё с вариатором хорошо.

-5

Вот и у данного таксиста проблем с вариатором не было. Коробка по сей день работает отлично, нет никаких рывков или пинков.

На мой вопрос: «А почему тогда так много людей жалуются на надёжность этих автомобилей?» — таксист ответил прямо:

— Я не знаю, меня автомобиль полностью устраивает. Может быть, люди просто не умеют правильно эксплуатировать и обслуживать автомобили? Тот же вариатор не любит резких стартов, ускорений и слишком долгой езды на высокой скорости. Да и люди банально привыкли экономить на обслуживании, заливают в коробку неизвестно что, трансмиссионную жидкость льют из соображений — что подешевле. А потом удивляются, почему у них сломалось то или что-то другое.

Единственное, что уже потребовало замены на автомобиле, — подвеска. Уже были поменяны передние стойки стабилизатора дважды, передние амортизаторы, тормозные диски. А также несколько раз себя проявляли различные глюки по электронике. Также таксист рассказал, что подбешивает работа климат-контроля. Но тут всё по классике жанра с китайскими автомобилями, так как эта проблема есть почти у всех автомобилей из Поднебесной.

-6

Ставишь автоматический режим — вентилятор начинает крутиться как не в себя. Ставишь температуру на 23 градуса — дует ледяной воздух. Ставишь на 25 градусов — начинает дуть очень горячим воздухом. И приходится постоянно ловить комфортную для себя температуру.

По поводу коррозии: кузов, на удивление, не начал ржаветь, хотя у Chery Tiggo 7 Pro или Pro Max есть беда с коррозией на задней арке, судя по некоторым отзывам из сети.

-7

Салон, на удивление, сохранился очень хорошо, но тут уже больше вопрос к самому владельцу, который постоянно ухаживает за ним и держит его в чистоте. Да, материалы отделки тут далеко не премиальные, но и не самые дешёвые. Местами пластик подзатёрся, растянулась «кожа» на сидении, но всё это неизбежные моменты эксплуатации. Не будет автомобиль с пробегом под 200 тысяч, да ещё который эксплуатируется в такси, в состоянии «муха не сидела». Особенно зная, как относятся к чужому некоторые люди.

Что можно сказать в итоге про этот автомобиль? За почти 200 тысяч километров он показал себя очень хорошо. Проблем с технической частью у него нет, даже с тем же вариатором, который обычно на этом пробеге уже может попроситься на капитальный ремонт. По мотору нареканий также нет, масло не ест, работает ровно. А ведь эти два агрегата — самые главные в автомобиле, так как они наиболее дорогие как в ремонте, так и в покупке.

А как думаете вы? Данный случай — скорее исключение, или же это закономерное отношение владельца к автомобилю и своевременное обслуживание? Напишите своё мнение в комментариях, будет очень интересно почитать его.

Также не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале.

Рекомендую к прочтению:

Chery
316,4 тыс интересуются