Казалось бы, обычная история. Путешественник поселился в отель на пять ночей, пожил, оплатил. Но оставил плохой отзыв — и внезапно оказался в центре сюжета, больше похожего на драму с разборками. С угрозами, вызовом консула, пребыванием в полицейском участке.
Ну а я пишу про эту историю, которая только что произошла, просто чтобы предупредить вас. Ведь все мы останавливаемся в отелях. И не всегда все идет гладко.
Речь о Canary Hotel & Spa на Занзибаре и тревел-блогере Константине Гришине. В своём телеграм-канале он вёл практически прямой репортаж того, как всё происходило.
Сначала Константин просто оставил плохую оценку отелю и написал, что при выселении персонал стоит вокруг туристов и просит оставить положительный отзыв. Ну и ещё немного критики, но в целом всё было вполне в рамках. Но это совсем не понравилось руководству отеля.
И на следующий день в номере уже были хозяин с полицейским.
Дальше — хуже.
Владелец отеля начал открыто угрожать и в красках описывать, что с ним сделают в тюрьме. Турист попытался связаться с консулом, но местной связи не было — остался только интернет. Тогда он начал просить подписчиков о помощи.
А в полицейском участке начались уже настоящие торги.
За отзыв — за решетку
Туристу прямо сказали: удалишь негатив с букинга и Google Maps — получишь обратно паспорт. Не удалишь — «будешь сидеть в тюрьме». Владелец отеля говорит, что не отдаст документы до тех пор, пока каждый (!) отзыв, опубликованный после этой истории, не будет убран.
А после того как начали разворачиваться события и Константин опубликовал это у себя в телеграм-канале, подписчики поддержали и тоже начали оставлять негативные отзывы.
Полиция при этом не вмешивалась. Более того, по словам туриста, главный полицейский спокойно сидел в кабинете с хозяином отеля и мило беседовал.
Турист подчинился: удалил свои отзывы, попросил подписчиков сделать то же самое. Тем временем российский консул постоянно был на связи: звонил каждые 15 минут, говорил с полицейским, говорил с владельцем отеля.
Новые проблемы
Спустя несколько часов туриста отпустили. Но финал был не облегчением, а новым витком тревоги.
— Нам удалось покинуть полицейский участок, — рассказал Константин. — Консул нам реально помог. Но мне кажется, история ещё не закончилась. Пока мы сидели в кабинете, владелец отеля угрожал мне и моей жене. Сейчас мы уехали, но не уверены в своей безопасности.
Чуть позже Константин написал, что они с женой решили тем же вечером улететь из Танзании.
После того, как тебе в лицо при полицейском угрожают — отпуск заканчивается
Сейчас пара уже в безопасности — вылетела в Доху.
Как избежать подобных ситуаций?
- Не провоцируйте конфликты на месте. Если отель действительно не устраивает, снимайте на видео, собирайте доказательства, но дождитесь отъезда, прежде чем публично публиковать негатив. Особенно в странах с непрозрачной полицейской системой.
- Всегда имейте запасной канал связи. Международная SIM-карта или eSIM с возможностью звонков — must have. Интернет может исчезнуть, а звонок в консульство — часто единственный способ вырваться из беды.
- Храните копии всех документов отдельно. Паспорт, страховку, визу, бронирования — держите дубликаты в облаке и на телефоне. В случае изъятия документов это ускорит помощь консульства.
- Знайте контакты своего консульства заранее. Запишите номера телефонов и адрес консульства в стране пребывания до поездки. В экстренной ситуации искать контакты будет поздно.
- Оставляйте отзывы с умом. В Европе или США негативный отзыв — это норма. В других странах он может обернуться угрозой. Если ситуация критическая — пишите, но не забывайте: не везде слово туриста имеет вес. А в Таиланде, например, за плохой отзыв вас могут посадить в тюрьму вполне официально. Правда, только в том случае, если владелец отеля докажет, что вы наговариваете и отзыв нечестный.
- Держите близких в курсе своих планов и местонахождения. В случае, если вы пропадете со связи, родные и знакомые смогут хоть как-то вас найти и оказать помощь.