Найти в Дзене
Путешествия с фотокамерой

Как турист оказался в полиции после отзыва об отеле

Оглавление

Казалось бы, обычная история. Путешественник поселился в отель на пять ночей, пожил, оплатил. Но оставил плохой отзыв — и внезапно оказался в центре сюжета, больше похожего на драму с разборками. С угрозами, вызовом консула, пребыванием в полицейском участке.

Ну а я пишу про эту историю, которая только что произошла, просто чтобы предупредить вас. Ведь все мы останавливаемся в отелях. И не всегда все идет гладко.

Речь о Canary Hotel & Spa на Занзибаре и тревел-блогере Константине Гришине. В своём телеграм-канале он вёл практически прямой репортаж того, как всё происходило.

Сначала Константин просто оставил плохую оценку отелю и написал, что при выселении персонал стоит вокруг туристов и просит оставить положительный отзыв. Ну и ещё немного критики, но в целом всё было вполне в рамках. Но это совсем не понравилось руководству отеля.

Вот страничка этого отеля
Вот страничка этого отеля

И на следующий день в номере уже были хозяин с полицейским.

Дальше — хуже.

Владелец отеля начал открыто угрожать и в красках описывать, что с ним сделают в тюрьме. Турист попытался связаться с консулом, но местной связи не было — остался только интернет. Тогда он начал просить подписчиков о помощи.

А в полицейском участке начались уже настоящие торги.

Скриншот из телеграм-канала Константина Гришина.
Скриншот из телеграм-канала Константина Гришина.

За отзыв — за решетку

Туристу прямо сказали: удалишь негатив с букинга и Google Maps — получишь обратно паспорт. Не удалишь — «будешь сидеть в тюрьме». Владелец отеля говорит, что не отдаст документы до тех пор, пока каждый (!) отзыв, опубликованный после этой истории, не будет убран.

А после того как начали разворачиваться события и Константин опубликовал это у себя в телеграм-канале, подписчики поддержали и тоже начали оставлять негативные отзывы.

Автор фото: Nichika Sakurai on Unsplash
Автор фото: Nichika Sakurai on Unsplash

Полиция при этом не вмешивалась. Более того, по словам туриста, главный полицейский спокойно сидел в кабинете с хозяином отеля и мило беседовал.

Турист подчинился: удалил свои отзывы, попросил подписчиков сделать то же самое. Тем временем российский консул постоянно был на связи: звонил каждые 15 минут, говорил с полицейским, говорил с владельцем отеля.

Новые проблемы

Спустя несколько часов туриста отпустили. Но финал был не облегчением, а новым витком тревоги.

— Нам удалось покинуть полицейский участок, — рассказал Константин. — Консул нам реально помог. Но мне кажется, история ещё не закончилась. Пока мы сидели в кабинете, владелец отеля угрожал мне и моей жене. Сейчас мы уехали, но не уверены в своей безопасности.

Чуть позже Константин написал, что они с женой решили тем же вечером улететь из Танзании.

После того, как тебе в лицо при полицейском угрожают — отпуск заканчивается

Сейчас пара уже в безопасности — вылетела в Доху.

Автор фото: Majkl Velner on Unsplash. Фото не имеет отношения к описываемым событиям и используется для иллюстрации
Автор фото: Majkl Velner on Unsplash. Фото не имеет отношения к описываемым событиям и используется для иллюстрации

Как избежать подобных ситуаций?

  1. Не провоцируйте конфликты на месте. Если отель действительно не устраивает, снимайте на видео, собирайте доказательства, но дождитесь отъезда, прежде чем публично публиковать негатив. Особенно в странах с непрозрачной полицейской системой.
  2. Всегда имейте запасной канал связи. Международная SIM-карта или eSIM с возможностью звонков — must have. Интернет может исчезнуть, а звонок в консульство — часто единственный способ вырваться из беды.
  3. Храните копии всех документов отдельно. Паспорт, страховку, визу, бронирования — держите дубликаты в облаке и на телефоне. В случае изъятия документов это ускорит помощь консульства.
  4. Знайте контакты своего консульства заранее. Запишите номера телефонов и адрес консульства в стране пребывания до поездки. В экстренной ситуации искать контакты будет поздно.
  5. Оставляйте отзывы с умом. В Европе или США негативный отзыв — это норма. В других странах он может обернуться угрозой. Если ситуация критическая — пишите, но не забывайте: не везде слово туриста имеет вес. А в Таиланде, например, за плохой отзыв вас могут посадить в тюрьму вполне официально. Правда, только в том случае, если владелец отеля докажет, что вы наговариваете и отзыв нечестный.
  6. Держите близких в курсе своих планов и местонахождения. В случае, если вы пропадете со связи, родные и знакомые смогут хоть как-то вас найти и оказать помощь.