Давно тут не было ничего советского. Пора бы это дело исправить, и посмотрим сегодня на подборку рекламных плакатов советских автомобилей. Тем более машины эти вам всем знакомы, а кто-то из вас наверняка и водил такие экземпляры. Часть снимков в подборке я уже видел прежде, но тут решил скомпоновать всё в одном месте. Пусть будет, тем более это и история и заодно интересно посмотреть, как подходили к рекламе машин у нас. Хотя я так понимаю, все эти рекламные буклеты были скорее ориентированы не на нашего потребителя. Наши машины-то и в другие страны возили на экспорт. Судить о том были ли они хороши, я не берусь, тут пусть специалисты рассуждают, но одно я знаю точно. Советский Союз сейчас мифологизирован как в одну, так и в другую сторону полностью.
К модели с заглавной фотографии перейдём чуть позже, а начну я вот с такой красоты. Интересно как там сейчас поживает завод производивший Запорожцы? Сдаётся мне, что не очень-то там берегли советское наследие. Впрочем, тут мы во многом схожи. Ну и гитара, гитару нельзя не отметить.
Сейчас эта машина у многих вызывает улыбку, но мой дядька на таком запорожце спокойно гонял в 90-е годы до Польши и обратно. Гонял за товаром. Тогда вдруг у многих граждан возникала иллюзия, что они бизнесмены. Только купить где-то подешевле и перепродать подороже не бизнес.
Не могу не отметить, как ярко смотрится на этих снимках машина чаще ассоциировавшаяся с дедами за рулем. К слову давно я на дорогах не видел Запорожцев, но ведь должны же были и они остаться. Может в ваших краях где-то ещё и встречаются.
Опять же надо отметить, что подход наших фотографов ничем не отличался от западных реклам. Хочешь тебе машина летом, а хочешь зимой. Разве что моделей в купальниках не хватает, но в СССР к этому вопросу подходили крайне деликатно. Хотя естественно на пляжах все девушки их носили.
Глядите, какая стильная семья. Так сразу и не подумаешь, что это у нас. Любят же Советский Союз изображать в мрачных красках, но так-то он был и таким. Я понимаю, что здесь постановочное фото, но в условной Италии снимали точно так же машины в рекламных целях.
Да и вообще в любой другой стране. Маркетинг дело такое. Всё должно быть красиво и завлекать покупателей. Так что я могу сказать, что у нас тоже делали рекламу на должном уровне. Да и с чего бы её не уметь делать? Были и у нас толковые фотографы. При этом не обязательно мне напоминать, откуда взялась эта Лада.
Тоже кстати видел бредовые статьи на тему того, что Советский Союз что-то там украл у прекрасной Италии. Вообще-то всё было на официальном уровне и итальянцы сами продали нам эту модель. Город-то Тольятти в честь кого назван? Да в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.
Как там это дело принято было называть? Ласточкой же. Правда, давно я уже не слышал таких слов. Разве что в кино мелькает, когда пытаются снять что-то о нашем могучем прошлом. В интернете же Жигули предпочитают называть ведром с гайками. Нюанс в том, что сравнивать старую машину с новыми моделями, мягко говоря, нелогично.
Вон, глядите какая красота. Будто бы снято для какой-нибудь Финляндии, и надо заметить, с этой страной у Союза были настолько хорошие отношения, что они нам строили вспомогательный флот. То есть буксиры всякие и танкеры. Многие из них до сих пор бегают.
Ой, что я вижу. Тут же девушки в купальниках на заднем фоне. Хотя, казалось бы, в СССР секса не было. Ну, зато рождаемость была. Теперь как-то иначе всё стало складываться. Секс есть, а вот рождаемости нет.
Мне определенно нравится, как работали фотографы в то время, и вот если бы тут стояла не всем нам знакомая машина, то можно было бы подумать, что вообще это снято где-то в Европе для европейской же машины. Однако нет, это Советский Союз.
Чуть было не написал, что это Россия, но нет. Между Россией и Советским Союзом всё же слишком много различий. Не надо забывать о том, что сейчас у нас драконовский капитализм.
По поводу же машин вообще забавно выходит. Спрос на них есть, но его теперь удовлетворяют не наши заводы, а ребята умеющие делать деньги из других стран. Смешнее всего или наоборот грустнее тот факт, что сейчас Китай клепает машины для нашего рынка.
Ну, вот тот самый Китай, куда когда-то Советский Союз поставлял станки и проводил в стране модернизацию не на бумаге, а в реальности. История умеет смеяться и заодно показывать наглядно разницу между перспективами социалистического подхода и капиталистического.
При этом вот не могу сказать, нравятся мне внешне Жигули или нет. Это настолько привычная внешне машина, что она буквально слилась как-то с моей жизнью. И у друзей они были, и на такси сто раз ездил, в общем, это некий можно сказать символ эпохи.
Зато вот эта машина для меня штука во многом загадочная. Как-то так вышло, что на них я и не ездил. Вот серьезно. Один раз в деревне разве что с другом.
Опять же не буду тут рассуждать на тему качеств автомобиля, но свою нишу он точно занимал в Советском Союзе. По поводу же продаж в другие страны то тут даже если они и были, то их доля была минимальна.
Удивительно как вообще завод, где производили Иж Комби, не закрыли. Правда сама машина теперь не производится и не надо мне рассказывать ничего о новом Москвиче. Его неспроста многие считают детищем китайцев, а не отечественных инженеров.
Завод же теперь используется для выпуска Лады. Воистину народная марка машины, но опять же и тут есть момент, что её так много покупают из-за цены. Она действительно доступнее множества иностранцев, что десять лет назад, что сейчас.
Некоторая реклама и вовсе удивляет. Во-первых, мне прежде не встречалась такая картинка, а во-вторых я бы и не подумал, что в СССР так снимали рекламу. Но вот же, исторический факт.
Или вот картинка из далёкого времени. 1961 год. Советский Союз популярен, его престиж на вершине и тогда точно многим ещё казалось, что построение коммунизма дело не такого уж отдалённого будущего.
В целом же и у Волги печально сложилась судьба. Были планы по выпуску новых моделей, было имя, зарекомендованное как минимум на отечественном рынке и как там сейчас дела у Волги? А ведь как лихо могли бы пойти в гору продажи пару лет назад.
Что интересно, там, будто никто и не подумал чесаться. Во всяком случае, что-то я не слышал о новых моделях с завода. И не надо мне ничего говорить по поводу C40 или К30. Уши китайцев тут даже не торчат, а наглядно видны.
Печаль заключается в том, что во времена Совестного Союза была своя инженерная школа, были свои идеи, и была перспектива. Сейчас ничего такого не заметно. Хотя может быть просто у нас и не хотят делать свои машины.
Нюанс в том, что теория о том, что всё можно взять и купить не работает на практике. Ну, вот раздумает Китай сотрудничать с Россией, чего делать-то тогда?
Ладно, оставим политику и реальность в стороне, а продолжим смотреть на снимки из прошлого.
Какая-то волшебная эпоха на фото-то. И нет, молчу-молчу, и ничего не буду говорить, что мне понятны причины ностальгии по ушедшему Советскому Союзу.
У нас же тут дальше ещё одна легенда нашей промышленности Нива. Да, какую машину не возьми, так каждая из них будет легендой.
Кстати вот Ниву многие знакомые до сих пор хвалят. Она ведь действительно справляется с задачами, которые ставились перед ней.
А в чем-то она даже универсальна. И уж для того времени когда-то сумрачный советский гений родил этот автомобиль он был вообще в диковинку.
Заиграла новыми красками и наша знаменитая «Буханка». С 2022 года количество её появлений в СМИ увеличилось в сотни раз.
Ну и опять же важно понимать, что и она справляется со своими задачами.
Это, по всей видимости, уже не существующая модель.
Ну и вот таким кадром окончу. Дальше начнётся всякая вишневая девятка и вместе с ней другая эпоха.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.